Научное открытие британцев поможет сделать автомобили на водороде более безопасными

30 Июня 2014 в 20:20, Николай Хижняк 7 119 просмотров 21

FCV Toyota

Возможно, японская компания Toyota и начнет в следующем году коммерческую продажу автомобиля, работающего на базе водородного топлива, однако данный вид топлива по-прежнему обладает рядом весьма неприятных недостатков, главным из которых является сложность в его хранении и транспортировке. Однако результаты исследования, проведенного Советом по научно-техническому оборудованию Великобритании, говорят о том, что решение этой проблемы найдено. Этим решением является аммиак, более безопасный и летучий газ.

Аммиак является нитридом водорода, состоящим из трех частей водорода и одной части азота. Обычно расщепление аммиака — процесс дорогостоящий. Однако британские исследователи нашли способ, как снизить его затраты путем использования в качестве катализатора амида натрия.

Аммиак без проблем можно хранить в пластиковых баках под давлением. Ученые говорят, что для заправки обычного семейного автомобиля потребуется всего два литра аммиака. В настоящий момент британцы отрабатывают процедуру расщепления аммиака, стараясь сделать ее более безопасной для окружающей среды.

«Мы подумали о том, как сделать использование аммиака более безопасным и прекратить выброс побочных продуктов при его расщеплении», — цитирует Endgadget слова профессора Била Дэвида из Совета по научно-техническому оборудованию Великобритании.

«Несмотря на то, что наш процесс еще до конца не оптимизирован, мы считаем, что бак расщепления аммиака размером не больше двухлитровой бутылки сможет обеспечить среднеразмерный семейный автомобиль достаточным количеством водорода».

Научное открытие британцев поможет сделать автомобили на водороде более безопасными

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

21 комментарий

  1. Gas44

    Поскорей бы эти нефтяные вышки закрыли. И ездили на водороде. Вот ток да бы алигархи чесали бы репу.

    • iTw1zT

      На вашем месте я бы не стал на это надеяться, они просто сменят бизнес с добычи нефти на производство водород. На сколько я знаю водородное топливо не будет дешевым, ведь его производство пока дорогое. Поэтому у алигархов будет способ выкачивать деньги.
      Я бы развил электрокары, ведь электричество можно получить разными путями, экологичными и дешевыми.

  2. numealand

    Бензиновые двигатели в топку! Гулял сегодня по городу - дышать просто не чем. Тем более у нас весь город забит старыми немецкими автобусами годов 70-х, от каждого вонь как при химической атаке.

  3. vovo3509

    А я хоть против бензина но на водороде ещо хуже будет 1 авария и нет целого города или закрыт изза радиации (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • JollyRoger

      Ничего не путаете, товаристч? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • KDV

      Просто ляпнуть чего нить, ума не надо (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Orden

      О УЖАС!!!
      Что ты несёшь?!

    • nangirril

      При чём тут водород и радиация? Возможно вы сударь путаете данный вид топлива с водородной бомбой, так вот смею вас заверить, что водородная бомба не имеет ничего общего с простым горением водорода. Ну конечно будет бум, но не больше чем от баллона с газом, и даже меньше чем от кислородного баллона, а по концу подобного бума может наблюдаться оседание водяного пара.

  4. Earl

    Интересно, это только мне водородная машина от Тойоты напоминает пылесос? Видимо решили совсем не тратиться на дизайн?

  5. ohoho

    природа умно решила как безопасно хранить запасы водорода- ввиде воды, только люди не могут найти приемлимое, доступне для всех решение и технологии, как получить водород непосредственно в автомобиле.

    • nangirril

      Сударь, так в чём проблема, предложите идею быстрого и дешёвого расщепления воды на составляющие...

      • aleksandros

        Есть видео в интернете, как один умелец расщепляет воду непосредственно в автомобиле на компоненты, используя ток аккумулятора и резонатор определённой частоты. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

        • Mobius

          это же всем известный фейк. Или ты думал какой-то кулибин придумал то, что все ученые мира не могут?

    • iTw1zT

      Представь на минутку, что построили автомобиль на водороде с расщеплением воды непосредственно в нем. Кто тогда будет платить за топливо, которое можно набрать с реки или колонки на улицах?
      Этому не бывает с финансовой точки зрения.

  6. GM2mars

    Вот это дизайн, первый претендент на звание "автоуродец". Впрочем от самсунга что-то красивее не стоило ожидать.

    • Mobius

      Это же Тойота, какой нахер гнусмас?

      • GM2mars

        Ой простите. Или поменяли заголовок или у меня в голове все перемешалось, был уверен что совместная разработка с самсунгом.

  7. Alec

    Ох что-то мне подсказывает, что процесс получения аммиака может расписать любая химичка с средней школы. А нас кормят очередными завтраками и легендами как это сложно. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  8. freetown113

    Вопрос ведь не в том что этот процес прост в осуществлении на уровне школьного эксперимента, а в том что бы уже сегодня добиться снижения цены на водород как топливо в промышленных масштабах. Сегодня "легковесный" бак для хранения водорода стоит где-то 5000EUR что бы сравнится с бензиновым авто в автономности таких бака нужно 3, автомобиль уже на 15 тысяч дороже. Плюс маркетинговая компания что ьы убедить домохозяек пкупать авто с "fuel cell" вместо привычных бензиновых или дизельных. Плюс инфраструктура заправок скзать не развита, это ничего не сказать. Расходы на её создание войдут в цену самого водорода. Плюс выбросы Green House Gas (не знаю как на русском). Сам автомобиль с fuel cell не выделяет ничего кроме воды, а вот весь жизненый цикл получения водорода не такой уж и экологически чисытый. Ну и наконец КПД, процес "вода(выделение водорода эликтролизом) - водород(как топливо для fuel cell) - электричество(именно электричество в итоге приводит в действие так называемый водородный двигатель) - вода(в качестве выбросов)" так вот КПД этого процесса где-то 30-40%.
    Я согласен со сторонниками электроавтомобилей))))))

  9. paikPonik

    На хер электро кары и водородные двигатели!!! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.