2 Декабря 2016, Владимир Кузнецов 21

В NASA создали материал для производства терминатора Т-1000?

До создания полноценного робота из жидкого металла, конечно, пока еще далеко, но, по сообщениям журнала Science Alert, американское космическое агентство NASА действительно разработало особый вид металлического стекла, по свойствам сильно напоминающее расплавленную версию терминатора Т-1000. Самое интересное, что этот материал будет применяться именно в создании роботов. Пока лишь для работы в жестких условиях открытого космоса.

Созданный материал относится к особому классу объемных стекол — Bulk Metallic Glasses (BMG). Новый материал, несмотря на внешний вид, достаточно много весит, но при этом он обладает отличной электропроводимостью и огромной прочностью, а также способен сохранять работоспособность при крайне низких и высоких температурах. Для космических аппаратов, которые работают сегодня в условиях очень низких температур, для поддержания функционирования и защиты внутренних частей необходимо не только обеспечить робота защитной обшивкой, но и использовать для поддержания работы специальную подогреваемую смазку, что является очень энергозатратным процессом. Применение жидкометаллического стекла позволит создать надежный защитный каркас, который не будет нуждаться в дополнительной смазке и затратах энергии.

Что касается процесса производства, то металлический сплав сперва нагревают до 800-900 градусов по цельсию для придания жидкой формы и разобщения связей между химическими элементами, а затем резко охлаждают на 1000 градусов. Это позволяет создать жесткий металлический материал, внутри которого останется жидкий металл.

В NASA создали материал для производства терминатора Т-1000?

На фото круглое жидкометаллическое стекло. Чуть выше — такое же стекло, которому задали другую форму

При этом такое стекло сохраняет свои свойства и после новых внешних воздействий. Оно может «перетекать» в другое место при нагревании, после чего вновь застывает. Новое покрытие может быть не только надежной защитой от внешних воздействий, но и средством «саморемонта», закрывая пробоины слоем жидкого металла. Сами создатели вполне допускают использование нового материала не только в качестве элементов обшивки, но и для создания каркаса роботов, в шутку называя свое изобретение «первым шагом на пути постройки Т-1000».

21 комментарий Оставить свой

1. arakeilov

-1000 град по Цельсию.
    Это наверное абсолютный нуль -273град по Цельсию.

• nangirril

arakeilov, аха тоже зацепило...

• 223231

nangirril, Похоже главным изобретением тут яляется достижение температуры ниже абсолютного нуля в несколько раз! Интересно, это как проявляется?) Атомы не пррсто не двигаются...а что?

• Владимир Кузнецов

223231, прошу прощения. произошла путаница в формулировках при переводе. исправлено.

• BATOU

arakeilov, Охлаждают на 1000 град, а не до -1000. То есть охлаждают с 900 до -100.

2. mlserg

-727 градусов по Кельвину :))

3. xenattarius

Сколько-сколько ниже нуля???

4. iKrass

Металл, который при нагреве становится жидким, а при охлаждении затвердевает? Невероятно!!!

5. 223231

Но это натолкнуло на мысль, а возможна ли температура ниже абс нуля. Возможно там проявятся какойнить временной парадокс.

• mr Vanya

223231, Если в пространстве будет нечто что пожирает энергию, то активные датчики честно зафиксируют отрицательную по Кельвину температуру. Пассивные ничего не заметят.

• 223231

mr, А это интересная мысль! Если забрать у молекулы энергии больше, чем она имеет, то она сама станет поглащать из пространства энергию, это и будет отрицательная температура ниже 0

• uran

mr, При таких температурах датчики будут все неактивными.

• snow1eopard

223231, Но это натолкнуло на мысль, а возможна ли температура ниже абс нуля.
      ------
      Я так понял на физику вы не ходили совсем?)
      Когда прочитаете, что вообще собой представляет температура и какие процессы происходят при абсолютном нуле, поймете ответ на свой вопрос)

6. 223231

Но как заставить молекулу, находииься в режиме недостатка энергии, ведь она всегда находится в режиме избвтка и излучает ее в виде ик излучения. Наверное, потенциально это возможно. Нужно лишь понять, почему абсолютный 0 не достижим и откуда молекула берет энергию для поддержания температуры выше 0. Тогда можно будет развернуть процесс и создать самоохлаждающиеся молекулы, которые всегда будут холоднее 0.

7. 223231

И тогда получится бесконечный источник энергии и бесконечный недостаток! Мечта термодинамики! Скорее всего эти 2 молекулы и будут одной, но представленные с разных сторон. Вечный двигатель готов, пойду патентовать)

8. Transchelovek

Статья бредовая и как понятно просто неправльно переведена, имелись ввиду аморфные металлы без кристаллической структуры, а все свойства указанные в данной статье свойственны всем металлам, "жидкие роботы" тут совершенно нипричем. Хорошо бы первоисточник увидеть этого бреда.

9. Artem Kalinarsh

В космических аппаратах,потому что там холодно, простите? Вообще-то вакуум - это лучший теплоизолятор, в космосе нет как таковой температуры, там есть только излучение, а косм. аппараты страдают не от переохлаждения, а от перегрева. Перед тем, как статьи писать, гугл почитайте

10. inyazserg

выдающаяся технология, как и многие иные, созданные человеком в наш век изобретений на каждом шагу.
    Но, где видео, в котором в этом металл стреляют, а он сам заращивает дыры жидким металлом?

11. Negr

Новость про металлическое стекло у вас недавно была.
    Согласовывайте работы)