Ученые превратили воздух в топливо

Альтернативная энергетика и создание топлива, которое было бы безопасным для окружающей среды и при этом высококачественным, порой заставляет ученых придумывать весьма элегантные способы получения. К примеру, корейские исследователи недавно представили технологию производства топлива из воздуха. Причем это не фигура речи, а реальная технология, описанная в журнале Nature Communications.

Ученые превратили воздух в топливо. Фото.

Группа химиков из Южной Кореи создала наноматериал, способный превращать атмосферный углекислый газ в метан, используя для этого только энергию солнечного света. Как заявил один из авторов исследования Хюнджун Сун из Института KAIST,

«Наш катализатор сложно сравнивать с другими типами подобных наночастиц, так как все такие эксперименты проводились в крайне разных условиях. Тем не менее уже сейчас можно сказать, что он обладает рекордно высоким уровнем активности и эффективности, и в некоторых случаях превосходит конкурентов. Иные подобные катализаторы, созданные в последние годы, обладают двумя большими недостатками, не позволяющими их применять на практике – их скорость работы часто бывает крайне низкой, а более быстрые катализаторы обычно являются нестабильными, и их приходится очищать после нескольких часов использования. Вдобавок все они обладают достаточно низким КПД».

Изобретение южнокорейских специалистов лишено этих недостатков. В ходе экспериментов над наночастицами оксида цинка и комбинирования их с другими наноматериалами, ученые наблюдали за тем, как меняются их химические и оптические свойства. В ходе этих экспериментов удалось выяснить, что комбинированные наночастицы из окиси цинка и оксида меди активно поглощают молекулы СО2, расщепляют и превращают углекислоту в метан под водой и при хорошем освещении. Кроме того, эти наночастицы не разрушались и не загрязнялись при длительном использовании.

Сейчас эксперты нацелены на дальнейшее изучение и улучшение технологии для того, чтобы повысить КПД реактора и наладить производство промышленных установок для получения практически неисчерпаемого источника энергии.

Основано на материалах РИА «Новости»