Чем электрические автомобили лучше бензиновых? У них действительно много преимуществ, среди которых можно выделить практически нулевое загрязнение окружающей среды, бесшумность и работа от электричества, которое обходится гораздо дешевле бензина. Раньше владельцам электрокаров Tesla Model S и Model X вообще не нужно было платить за зарядку — станции Supercharger работали для них бесплатно. Все изменилось в 2016 году, когда компания захотела больше денег и начала требовать с владельцев вышеупомянутых автомобилей плату за зарядку.
Автогонки являются одним из самых зрелищных видов спорта. Существует много подвидов гонок вроде тех же раллийных гонок или соревнований NASCAR, но если вы любите посмотреть на соревнования высокоскоростных автомобилей, то вполне возможно, что вас ждет сюрприз. Ведь помимо привычных авто, управляемых человеком изнутри, уже не за горами полномасштабные гонки с участием беспилотных автомобилей. И первый такой заезд в рамках соревнования Roborace уже состоялся на испанском треке Monteblanco.
Электрические автомобили — это, вне всяких сомнений, будущее всего автотранспорта. При этом отрасль создания электрокаров все еще достаточно молода и, скорее всего, электромобили для широкого курга потребителей в будущем будут сильно отличаться от того, что мы видим сегодня. Возможно, на них будут установлены покрышки от японской компании Sumitomo Rubber. Что такого особенного в них, спросите вы? Все просто: эти обычные с виду автомобильные шины способны вырабатывать электричество.
Причиной раздражительности, которая выражается в агрессии, может быть как психологическая, так и физическая усталость. Это является опасным источником отвлечения внимания водителя на дороге. Федеральная политехническая школа Лозанны разработала бортовую систему распознавания эмоций по мимике лица. Испытания на прототипе показали, что эта идея может иметь весьма интересную перспективу.
Знаете ли вы, что жители Москвы проводят в автомобильных пробках более 90 часов в год? А ведь это время можно потратить на что-то приятное и полезное — например, на обучение чему-то новому при помощи видеоурока в интернете. Кажется, совсем скоро владельцы автомобилей Tesla смогут себе это позволить, потому что через установленные в салон дисплеи можно будет посмотреть YouTube или даже сериалы в сервисе Netflix. Но каким образом компания сделает так, чтобы водители не могли включать видео и сериалы прямо во время езды? Конечно же, глава компании Илон Маск позаботился об этом.
Инженеры Tesla регулярно работают над различными улучшениями для того, чтобы автомобили этой компании стали еще более надежными, функциональными, а главное дешевыми в производстве (и соответственно более доступными). При этом, если не брать во внимание «начинку» авто, даже производство корпуса до сих пор обходится компании очень дорого. Именно эту проблему и хочет решить Илон Маск. Его идея заключается в том, чтобы отливать из металла корпус машины целиком, не тратя время и средства на сборку кузова из разрозненных деталей.
В 2018 году по дорогам Норвегии начал ездить грузовик компании Volvo, внутри которого нет водителя — управление огромной машиной было полностью доверено компьютеру. Он успешно перевозил добытый на руднике известняк до порта с грузовым кораблем, но если бы компания использовала сразу два автономных грузовика, перевозка бы осуществлялась гораздо быстрее. К сожалению, из-за высокого риска аварии, компания пока не решается выпускать на дороги сразу по несколько беспилотных машин. Но почему бы ей и другим компаниям не дать одному водителю возможность управлять сразу несколькими грузовиками? Ведь такая технология уже существует.
Международная исследовательская команда из Левенского (Бельгия) и Утрехтского университетов (Нидерланды) разработала новый способ производства, который позволяет получать более экологически чистое дизельное топливо. Ученые говорят, технология может быть легко масштабирована до промышленных объемов в течение следующего десятилетия. Другими словами, скоро на таком топливе смогут ездить все дизельные автомобили.
Если стоимость электромобилей, популярность которых растет не по дням, а по часам, ушла на второй план, то долгое время зарядки по-прежнему остается их существенной проблемой. Не дожидаясь прорыва в индустрии элементов питания, компания Tesla, главой которой является Илон Маск, в начале этого года заявила о намерении сократить время зарядки электромобилей до 5 минут. И ей это удалось!
Компания Tesla, которая на данный момент является производителем самых известных электрических автомобилей, была основана Илоном Маском в 2003 году. Первым автомобилем компании стал Tesla Roadster, который был выпущен только спустя пять лет после ее основания. На данный момент он уже не продается, но компания разрабатывает его обновленную версию, которая мало того что будет мощнее предыдущей, так еще и обзаведется ракетными двигателями. О грядущей новинки давно не было ничего слышно, но недавно Илон Маск поделился некоторыми подробностями.
Грузчики и дальнобойщики рискуют лишиться своей работы, потому что в скором будущем их смогут полностью заменить роботы и грузовики с автоматической системой вождения. Американские компании занимаются их разработкой уже не первый год, причем весьма успешно — в мире уже существуют сильные роботы-грузчики, а беспилотный грузовик Volvo уже начал выполнять заказы. Работа над созданием грузовиков, которым не потребуется водитель, ведется и в России — дизайнер Артемий Лебедев показал, как они могут выглядеть.
Российская корпорация «Роскосмос», которая управляет всеми космическими проектами нашей страны, представила свой первый трактор без водительской кабины. Она в нем попросту не нужна, потому что машина умеет самостоятельно строить маршруты, объезжать препятствия и сохранять безопасную скорость движения. По словам разработчиков, отныне они могут научить самостоятельной езде практически любую сельскохозяйственную технику — всю встроенную в трактор электронику можно перенести, например, на комбайн.
Практически не остается сомнений в том, что беспилотные автомобили рано или поздно станут одним из основных видов транспорта. Ведь множество крупных компаний, таких как Uber или Яндекс, вовсю проводят испытания своих версий автопилота. Не отстает от них и Waymo, самоуправляемые автомобили которой уже проехали более 16 миллиардов километров. На первый взгляд это просто гигантская цифра! Но, как говорится, есть один нюанс.
Электрические автомобили Tesla — весьма недешевое удовольствие. Например, за право владеть базовой версией Tesla Model 3 покупателю в США придется выложить из кармана как минимум 35 000 долларов (более 2,2 миллиона рублей по текущему курсу). Правда, купить и сразу забрать автомобиль – дело непростое. Они разлетаются как горячие пирожки, о чем мы писали в одной из предыдущих новостей. Покупатели таких автомобилей хвалят их за экономичность. Якобы в среднем стоимость их обслуживания обходится существенно дешевле, по сравнению с обычными автомобилями. Не нужно платить за бензин и менять масло. Зарядка обходится дешевле. А как быть, если автомобилю требуется ремонт? Дорого ли, например, заменить колесо?
В 2015 году британская компания Bloodhound SSC создала одноименный автомобиль, который способен разгоняться до 1287 километров в час. К сожалению, после презентации сверхскоростной машины, у компании резко закончились деньги и она так и не смогла продемонстрировал ее способности. В 2018 году компания обанкротилась, но ее внезапно спас предприниматель по имени Иен Уорхерст, который недавно нанял новую команду рабочих и огласил дату долгожданного скоростного заезда — октябрь 2019 года.
В последние годы автоугонщики начали настоящую охоту на электрические автомобили Tesla — оставив машину без присмотра, владельцы могут остаться без нее за считанные минуты. Чтобы хоть как-то отпугнуть преступников, недавно Илон Маск оснастил свои автомобили так называемым «режимом часового», который постоянно снимает на камеру все, что происходит поблизости. Технология оказалась очень полезной, потому что благодаря отснятым видео, полицейским удалось поймать множество преступников, и привлечь их к ответственности.
Практически каждый производитель автомобилей выпускает модели с электрическими двигателями, но мало кто рискует оснащать их солнечными панелями для постоянной подзарядки батареи. Одним из редких смельчаков в этой сфере была компания Toyota, которая в некоторых прототипах своих автомобилей использовала солнечную энергию для питания бортового компьютера и прочей электроники. Теперь производитель пошел дальше, и разработал гибридный автомобиль Prius с солнечными панелями на капоте, крыше и багажнике. Вырабатываемая энергия будет использоваться для питания электрического двигателя.
Несмотря на не самое удачное начало года, а также прогнозы аналитиков, американский производитель электромобилей Tesla смог превзойти все ожидания. Даже свои собственные. Компания Илона Маска отчиталась о последних данных продаж, в которых говорится о том, в мире за второй квартал 2019 года было продано 95 200 электромобилей Tesla – абсолютный рекорд компании за всё время её существования. Кроме того, компания смогла произвести рекордное для неё количество автомобилей — 87 048 единиц.
Бензиновые автомобили вредят окружающей среде, а электрические — слишком долго заряжаются, поэтому некоторые производители автомобилей ищут спасение в водородных двигателях. Они уже задействованы в некоторых автомобилях Honda и Hyundai, но китайским компаниям до сих пор не удавалось выпустить свою модель. Однако, это наконец-то случилось — первый водородный автомобиль из Китая получил название Grove Obsidian, у него уже есть спортивная версия под названием Granite.
Индию можно назвать мировым лидером по использованию двухколесного транспорта — в то время как в других странах люди в основном ездят на автомобилях, города Южной Азии переполнены скутерами и мотоциклами. Власти страны осознают, что сильно отстают в сегменте электрификации транспорта, поэтому уже несколько лет подряд пытаются уговорить производителей техники перейти на электродвигатели. Первая попытка была предпринята в 2017 году, но теперь власти настроены решительнее — на разработку плана по электрификацию скутеров и мотоциклов компаниям дано всего две недели.