Думаю, что не найдется в мире человека, который не слышал бы про автомобили Porsche, кроме десятка затворников на дальней окраине Тайги. Связано это с тем, что производитель давно и основательно вписал себя в определенный круг элиты мирового автопрома. Именно поэтому все его новинки встречаются общественность с большим интересом, а линейки, вроде 911 и Boxter, давно стали символом своего класса и вошли в список желаний каждого взрослого ребенка. Вчера компания представила свой первый серийный электромобиль. Стоит ли Тесле начать паниковать? Не уверен. Давайте разбираться.
Компания Bugatti Automobiles снова создала самый быстрый «почти серийный» автомобиль в мире, разогнав прототип своего купе Chiron до немыслимых 490 километров в час (почти 305 миль в час). И несмотря на то, что рекорд был не засчитан (почему? Сейчас разберемся), французы доказали, что совсем скоро по дорогам общего пользования смогут ездить автомобили, способные преодолеть барьер скорости в 500 километров в час.
В марте прошлого года я выбрался на Международный автосалон в Женеве (спасибо главреду, это была одна из лучших поездок), где лишний раз убедился в том, что мы даже не подозреваем, сколько технологий используется в современных автомобилях — общая длина проводов в машине порой достигает 5 километров! Какой-нибудь Ford Bronco из 1990-го года с отсутствием электрорегулировки пассажирских стекол сейчас тяжело вздохнул.
Разработка собственных чипов на основе искусственного интеллекта — это довольно сложный процесс. Но Tesla — это одна из самых прогрессивных компаний на сегодня и один из первопроходцев в сфере создания самоуправляемых автомобилей. Поэтому руководство компании считает, что силы и средства, которые вкладываются в подобные технологии, того стоят. И недавно Tesla представила свой новый ИИ-чип, который в 21 раз быстрее, чем модель от Nvidia, используемая в автомобилях Tesla сейчас. Ну а чтобы окончательно всех «добить», представители компании заявили, что в каждом новом авто такой чип будет не один, а сразу два.
Прежде, чем любой автомобиль попадает на рынок, автопроизводители должны обеспечить свои транспортные средства должной системой безопасности. Но далеко не всегда выпущенные автомобили будут обладать 100-процентными гарантиями по обеспечению безопасности. Для того, чтобы указать автопроизводителям (и потребителям) на недоработки в дизайне, существуют независимые организации, проводящие краш-тесты. И недавно одна из крупнейших таких компаний назвала самый безопасный электромобиль. И это не Tesla.
Как вы думаете, какой вид транспорта опаснее для жизни человека — мотоциклы, или автомобили? Если вы считаете, что мотоциклы, вы совершенно правы, потому что по статистике мотоциклисты погибают в дорожно-транспортных происшествиях гораздо чаще, чем автомобилисты. В этом нет ничего удивительного, потому что потеряв управление над мотоциклом, человек может легко из него вылететь и получить множество смертельных переломов от ударов об асфальт. Однако, недавно одному профессиональному гонщику удалось выжить, упав с мотоцикла на скорости 346 километров в час.
А вы знали, что автомобили Tesla продаются не только в США? Их можно купить даже в России, поэтому богатые люди с радостью пользуются этой возможностью. В начале 2018 года в нашей стране насчитывалось более 250 владельцев электрических автомобилей от Илона Маска и, несомненно, их количество постоянно растет. Некоторых покупателей очень привлекает функция автоматического управления, когда автомобиль самостоятельно следит за дорогой, поворачивает руль и нажимает на тормоз и газ. К сожалению, излишнее доверие системе автопилота может стать причиной серьезных аварий. Одна из них недавно произошла в Москве.
В 2018 году, накануне Чемпионата мира по футболу в России, концерн «Калашников» подарил московской полиции трехколесные автомобили под названием Иж Овум. Они, вместе с электрическими мотоциклами, использовались полицейскими для патрулирования улиц вплоть до завершения чемпионата в середине июля. Оказалось, что после этого проект не забросили и инженеры занялись улучшением служебных машин. В конечном итоге у концерна получился электрический автомобиль Иж UV-4. Чем он лучше своего предшественника и в каких целях будет использоваться?
Чем электрические автомобили лучше бензиновых? У них действительно много преимуществ, среди которых можно выделить практически нулевое загрязнение окружающей среды, бесшумность и работа от электричества, которое обходится гораздо дешевле бензина. Раньше владельцам электрокаров Tesla Model S и Model X вообще не нужно было платить за зарядку — станции Supercharger работали для них бесплатно. Все изменилось в 2016 году, когда компания захотела больше денег и начала требовать с владельцев вышеупомянутых автомобилей плату за зарядку.
Автогонки являются одним из самых зрелищных видов спорта. Существует много подвидов гонок вроде тех же раллийных гонок или соревнований NASCAR, но если вы любите посмотреть на соревнования высокоскоростных автомобилей, то вполне возможно, что вас ждет сюрприз. Ведь помимо привычных авто, управляемых человеком изнутри, уже не за горами полномасштабные гонки с участием беспилотных автомобилей. И первый такой заезд в рамках соревнования Roborace уже состоялся на испанском треке Monteblanco.
Электрические автомобили — это, вне всяких сомнений, будущее всего автотранспорта. При этом отрасль создания электрокаров все еще достаточно молода и, скорее всего, электромобили для широкого курга потребителей в будущем будут сильно отличаться от того, что мы видим сегодня. Возможно, на них будут установлены покрышки от японской компании Sumitomo Rubber. Что такого особенного в них, спросите вы? Все просто: эти обычные с виду автомобильные шины способны вырабатывать электричество.
Причиной раздражительности, которая выражается в агрессии, может быть как психологическая, так и физическая усталость. Это является опасным источником отвлечения внимания водителя на дороге. Федеральная политехническая школа Лозанны разработала бортовую систему распознавания эмоций по мимике лица. Испытания на прототипе показали, что эта идея может иметь весьма интересную перспективу.
Знаете ли вы, что жители Москвы проводят в автомобильных пробках более 90 часов в год? А ведь это время можно потратить на что-то приятное и полезное — например, на обучение чему-то новому при помощи видеоурока в интернете. Кажется, совсем скоро владельцы автомобилей Tesla смогут себе это позволить, потому что через установленные в салон дисплеи можно будет посмотреть YouTube или даже сериалы в сервисе Netflix. Но каким образом компания сделает так, чтобы водители не могли включать видео и сериалы прямо во время езды? Конечно же, глава компании Илон Маск позаботился об этом.
Инженеры Tesla регулярно работают над различными улучшениями для того, чтобы автомобили этой компании стали еще более надежными, функциональными, а главное дешевыми в производстве (и соответственно более доступными). При этом, если не брать во внимание «начинку» авто, даже производство корпуса до сих пор обходится компании очень дорого. Именно эту проблему и хочет решить Илон Маск. Его идея заключается в том, чтобы отливать из металла корпус машины целиком, не тратя время и средства на сборку кузова из разрозненных деталей.
В 2018 году по дорогам Норвегии начал ездить грузовик компании Volvo, внутри которого нет водителя — управление огромной машиной было полностью доверено компьютеру. Он успешно перевозил добытый на руднике известняк до порта с грузовым кораблем, но если бы компания использовала сразу два автономных грузовика, перевозка бы осуществлялась гораздо быстрее. К сожалению, из-за высокого риска аварии, компания пока не решается выпускать на дороги сразу по несколько беспилотных машин. Но почему бы ей и другим компаниям не дать одному водителю возможность управлять сразу несколькими грузовиками? Ведь такая технология уже существует.
Международная исследовательская команда из Левенского (Бельгия) и Утрехтского университетов (Нидерланды) разработала новый способ производства, который позволяет получать более экологически чистое дизельное топливо. Ученые говорят, технология может быть легко масштабирована до промышленных объемов в течение следующего десятилетия. Другими словами, скоро на таком топливе смогут ездить все дизельные автомобили.
Если стоимость электромобилей, популярность которых растет не по дням, а по часам, ушла на второй план, то долгое время зарядки по-прежнему остается их существенной проблемой. Не дожидаясь прорыва в индустрии элементов питания, компания Tesla, главой которой является Илон Маск, в начале этого года заявила о намерении сократить время зарядки электромобилей до 5 минут. И ей это удалось!
Компания Tesla, которая на данный момент является производителем самых известных электрических автомобилей, была основана Илоном Маском в 2003 году. Первым автомобилем компании стал Tesla Roadster, который был выпущен только спустя пять лет после ее основания. На данный момент он уже не продается, но компания разрабатывает его обновленную версию, которая мало того что будет мощнее предыдущей, так еще и обзаведется ракетными двигателями. О грядущей новинки давно не было ничего слышно, но недавно Илон Маск поделился некоторыми подробностями.
Грузчики и дальнобойщики рискуют лишиться своей работы, потому что в скором будущем их смогут полностью заменить роботы и грузовики с автоматической системой вождения. Американские компании занимаются их разработкой уже не первый год, причем весьма успешно — в мире уже существуют сильные роботы-грузчики, а беспилотный грузовик Volvo уже начал выполнять заказы. Работа над созданием грузовиков, которым не потребуется водитель, ведется и в России — дизайнер Артемий Лебедев показал, как они могут выглядеть.
Российская корпорация «Роскосмос», которая управляет всеми космическими проектами нашей страны, представила свой первый трактор без водительской кабины. Она в нем попросту не нужна, потому что машина умеет самостоятельно строить маршруты, объезжать препятствия и сохранять безопасную скорость движения. По словам разработчиков, отныне они могут научить самостоятельной езде практически любую сельскохозяйственную технику — всю встроенную в трактор электронику можно перенести, например, на комбайн.