Мир полон роскошный вещей. Те, кто может из себе позволить — покупает их. Другие или копят или просто наблюдают за этим со стороны. Казалось бы, все просто — если у тебя есть деньги, ты может пойти и купить то, что принципе имеет цену. Дополнительно такое рассуждение подкрепляется доводами, что чуть ли не все можно купить за деньги. На самом деле это не так и производители автомобилей это доказывают. Можно прийти с чемоданом денег в салон, скажем, Ferrari, но вам откажут в покупке. Вы просто не сможете купить машину и все тут. Так поступают некоторые марки, и на это у них есть веские причины. В этой статье приведены несколько примеров такого поведения автопроизводителей, которое на первый взгляд кажется странным, но имеет четкое логическое объяснение, или просто исторические корни. Но не бросайте копить на новый Макларен, прежде чем дочитаете до конца. Может быть вы подходите и вам продадут.
Во время разработки Tesla Model 3 Илон Маск предложил инженерам марки включить в конструкцию солнечные панели для увеличения автономности автомобиля. Эта идея была отвергнута в то время из-за несовершенства технологий, но сейчас все изменилось. Сейчас такие технологии и сами солнечные батареи, которые можно разместить на корпусе автомобиля, стали реальностью, и мы можем говорить об их практическом применении. За это стоит благодарить голландскую компанию Lightyear. Она смогла интегрировать люк с фотоэлементами в крышу Tesla Model 3, чтобы существенно увеличить его автономный пробег. Пока результаты не являются столь впечатляющими, хоть и дают важный прирост, но со временем все станет только лучше. Что же это за технологии, которые уже испытали на открытой дороге?
Ух, как же интересно, когда в очень консервативном мире автопрома происходят серьезные изменение. Долгое время мы наблюдали, как компании занимаются выпуском все более мощных двигателей. Потом появилась Tesla и стала продвигать идею электромобилей и все постепенно потянулись за ней. На этом фоне новость, которая появилась на днях, заставляет задуматься обо всей автомобильной промышленности, ведь на этот раз компания, которая всю жизнь занималась ”ревущими” автомобилями, добилась многого в автоспорте и стала легендарной маркой заявила, что полностью переключается на электромобили. Такого поворота ждали немногие. Если что, я говорю про британскую марку Lotus.
Пока страсти вокруг электромобилей не утихают, а в рядах комментирующих жёстко лоббируется вопрос электрификации автомобилей, предлагаю поговорить о планах электрификации автомобилей в РФ. Хоть многим кажется, что за статьи против электромобилей мне заплатили нефтяные магнаты (если бы, но нет), я не абсолютный противник электромобилей. Да, на мой взгляд, сейчас им не время, как паровые двигатели ушли в небытие, в далёкой перспективе, как мне кажется, они могут завоевать автомобильный рынок. Хотя, признаюсь, лично мне интереснее гибриды и аналоги на водороде. Но вы любите электромобили. Давайте поговорим о них в рамках нашей необъятной.
Пока продажи мировых автоконцернов падают вместе с ценами на нефть, а экономика оставляет желать лучшего, возможно, настал звёздный час электромобилей, и они положат на лопатки ДВС. Непростые времена благоволят стратегическим маневрам, и хоть на данном этапе отношение к электромобилям спорное, предлагаю разобраться, где в РФ «обитает» больше всего электромобилей, какой они марки, и что представляет собой рынок экологически чистых автомобилей сейчас. Об этом и многом другом читайте далее.
Пока коронавирус блуждает по планете, большинство людей (я на это надеюсь) сидят дома. И хотя экономика должна работать, пока половина людей противится мерам профилактики, вопрос снятия мер самоизоляции — до сих пор размытая даль. В последнее время я часто вижу информацию о том, что автомобильные концерны терпят миллиардные убытки из-за отсутствия продаж. Возможно, автомобили после пандемии ринутся покупать немногие, но давайте разберемся, а сколько вообще должен стоить новый автомобиль с точки зрения экономики, и что можно позволить себе в новой реальности.
Когда Илон Маск показал со сцены Tesla Cybertruck, многие восхитились и захотели себе такой. Мне, признаюсь честно, автомобиль не очень понравился, хотя я очень уважительно отношусь к Tesla и вообще электромобилям. При всей моей любви к здоровенным атмосферным двигателям внутреннего сгорания, я признаю все типы двигателей. Оказывается, не только ”сайбертраком” богата семья электрических пикапов. Их куда больше и некоторые из них можно купить уже сейчас, а какие-то выйдут очень скоро. Предлагаю перечислить их и ознакомиться с тем, что они из себя представляют. Ведь к легковым электромобилям мы уже давно привыкли, а вот пикапы это что-то новое.
Уже мало кого удивляет тот факт, что компания Tesla предлагает миру что-то новое и прорывное. Сначала это были электромобили в целом. Конечно, они существовали и до этого, в том числе одни из перых самоходных повозок в истории были электрическими, но только Tesla смогла вдохнуть в это технологическое направление новую жизнь. Потом она начала заниматься солнечной энергетикой, аккумуляторами и прочими благами, которые могут сделать нашу жизнь проще, лучше, приятнее и экологичнее. А еще компания занимается идеями развития беспилотного автомобильного транспорта. Учитывая перспективность направления, в правильность постановки задач охотно хочется верить. Но вот есть одно ”но” в этом автопилоте, о котором мы и поговорим сегодня. Как вы могли подумать, это ”но” не технологическое. Оно скорее финансовое.
Все мы знаем и любим компанию Tesla. Иногда она огорчает нас своими новостями, но куда чаще радует интересными разработками, новыми технологиями и незаурядным дизайном. Так как компания занимается разработкой и продажей электромобилей, главными компонентами для них являются двигатели и батареи. С первыми все более-менее хорошо и они достигли уже достаточно высокого коэффициента полезного действия. Чуть хуже ситуация с батареями, если такое слово применимо к батареям, которые обеспечивают 500-700 километров пробега. Да и ресурс у них сопоставим с двигателями внутреннего сгорания (несколько сотен тысяч километров). Но теперь именно Tesla, как локомотив рынка электромобилей, предлагает новые технологии, которые обеспечат батареям ресурс больше полутора миллионов километров пробега.
Для кого-то дорогая машина — это BMW тройка в максимальной комплектации. Но действительно дорогая машина — это Ferrari 250 GTO 1963 года стоимостью 40 миллионов долларов или хотя бы Lamborghini Veneno Roadster за 4,5 миллиона долларов. Феноменально дорогих машин больше, чем кажется. Среди них есть даже настоящий безумный электромобиль Nio EP9, о котором Ричард Хэммонд сказал, что после него надо менять штаны. Все эти автомобили доступны единицам людей в мире, и именно они их покупают. Мы отобрали ТОП 10 дорогих авто, интересно, что разброс стоимости этого рейтинга самых дорогих автомобилей в мире находится в диапазоне от 1,5 до 40 миллионов долларов.
Когда заходит речь о сравнении Tesla с бензиновыми или дизельными автомобилями, почти ни у кого не возникает сомнений, что электромобиль Илона Маска окажется более экономичным в использовании. Действительно, или мы сами к этому пришли, или нам это внушили, но затраты на содержание электрических автомобилей и их братьев на топливе всегда не в пользу последних. Но есть ли на самом деле эта экономия? Отбросив некоторые факторы, попробую ответить на вопрос, есть ли вообще смысл в покупке Tesla… например, в России.
Компания Tesla в марте прошлого года представила автомобиль Model Y, поставки покупателям стартовали 13 марта 2020 года, поэтому самое время рассмотреть, в чём разница между электромобилем Tesla Model Y и Model 3, эти модели являются самыми дешевыми в модельном ряде Tesla (ранее мой коллега Рамис сравнил интерьер Model Y и Model 3). Но перед этим давайте вообще поймём, из каких автомобилей состоит линейка Tesla. Компания предлагает нам: Model S, Model 3, Model X и Model Y. Вы когда-нибудь задумывались над тем, в чём различаются все эти модели? Я, например, нет. Но сейчас мы с вами в этом разберемся. Model S — это седан класса люкс, дорогой большой и быстрый. Model 3 — самая дешевая модель компании, бюджетный седан, можно сказать «бомж-авто». Model X — это навороченный кроссовер, аналог BMW X5, и к тому же он самый дорогой в линейке, а вот Model Y, на мой взгляд, самый интересный вариант — это кроссовер, который по цене сравним с дешевым Model 3, но по всем параметрам превосходит его.
Несмотря на удобство обновлений Tesla и продвинутые возможности этих автомобилей, связанные с подключениям к Сети, у многих автовладельцев вызывает беспокойство тот факт, что производитель по сути имеет удаленный доступ к их машинам. В случае с обычным автомобилем, даже если функции имеют отношение к программному обеспечению, техническому специалисту или механику потребуется физический доступ к автомобилю — Tesla же достаточно сделать все «по воздуху». Так, месяц назад компания удаленно отключила автопилот на Model S после перепродажи автомобиля (правда, как только владелец поднял бучу в интернете, все вернула). Теперь же под удар попали владельцы Model 3.
В марте 2019 года Илон Маск показал миру долгожданный электрический автомобиль Tesla Model Y, который является чем-то средним между легковым автомобилем и грузовиком. Такие автомобили больше известны как кроссоверы и отлично подходят для семейных людей, которые часто отправляются в поездки с кучей разнообразных вещей. Многие люди оформили предварительный заказ на новинку уже в прошлом году и уже совсем скоро, в течение марта 2020 года, начнут получать свои долгожданные автомобили. Известно, что кроссовер собран на платформе относительно недорогого автомобиля Tesla Model 3, но между ними, как и следовало ожидать, есть множество отличий. Самые интересные отличительные особенности новинки заключаются в его салоне.
В то время, как наибольший интерес сейчас представляют собой электромобили и автомобили с гибридными силовыми установками, машины с обычными бензиновыми двигателями многим уже кажутся «динозаврами». Но это не совсем так: да, электромобили можно назвать более технологичными, однако во многих случаях без традиционного агрегата не обойтись. Мне как-то нужно было проехать 700 километров без остановки, и здесь даже самая топовая Tesla сдалась бы уже на половине пути.
Бывало ли у вас такое, что вы спокойно переходили дорогу по пешеходному переходу, но какой-то водитель нагло проезжал прямо перед вами? Американские ученые считают, что таким образом поступают преимущественно владельцы дорогих автомобилей, а все остальные ведут себя намного скромнее и более уважительно. Также на то, пропустит ли водитель человека через дорогу, влияет пол и раса пешехода. Обо всем этом исследователи из американского штата Невада выяснили в ходе исследования, в котором участвовали случайные автомобилисты, встретившиеся на дорогах Лас-Вегаса. Также в научной работе приняли участие четыре человека, которым было дано задание время от времени переходить одну и ту же область проезжей части.
Сегодня смартфоны используются настолько часто, что заряда аккумулятора порой с трудом хватает даже на день работы. Именно поэтому практически у каждого из нас в кармане есть портативный аккумулятор, при помощи которого можно зарядить смартфон в любое время. Однако с низким зарядом аккумулятора сегодня также сталкиваются владельцы электрических автомобилей и это очень странно, что для них не выпускаются аналоги мобильных пауэрбанков. Восполнить этот пробел решила французская компания EP Tender, которая начала разработку 60-киловаттных прицепов для зарядки автомобилей на ходу. Бесспорно, идея очень классная, однако у предложенной ими технологии есть несколько слабых сторон. Но какая сложность может возникнуть с тем, чтобы просто подключить автомобиль к портативному аккумулятору на колесах?
Среди наших читателей сложно найти тех, кто не верит в перспективы автомобилей Tesla, которые уже чуть ли не стали именем нарицательным для всей линейки электромобилей разных производителей. Про то, что почти все крупные игроки рынка, включая Porsche, выпускают свои электрические автомобили знают немногие, зато о Tesla точно слышали все. В целом это справедливо, ведь именно эти автомобили задали тренд развития технологий на ближайшие годы. И даже те производители, которые не очень верят в эти технологии, все равно на всякий случай работают в этом направлении, чтобы не повторить судьбу Nokia, которая провалилась после выхода первого iPhone, не поверив в перспективность направления. Теперь Tesla стали еще лучше. При том почти все. Но как этого добились?
Tesla дистанционно отключила функцию автопилота на поддержанной Model S после ее перепродажи. В настоящее время компания утверждает, что владелец автомобиля, который приобрел его у стороннего дилера, купившего автомобиль на аукционе, проведенном самой Tesla, — «не заплатил» за функции и, следовательно, не имеет права использовать их. Самое интересное, что все эти функции были включены, когда дилер купил автомобиль, и они были включены в часть дополнительного пакета, когда автомобиль был продан его конечному владельцу.
Наши постоянные читатели наверняка заметили, что высокие технологии внедряются не только в сферы космоса и медицины, но и в сельское хозяйство. Например, в 2019 году российская корпорация «Роскосмос» представила трактор, который способен доезжать до нужной точки на карте самостоятельно, без какой-либо помощи со стороны водителя. В теории, такой сельскохозяйственный транспорт может быть полезен для перевозки грузов, посадки и даже сбора урожая. Именно поэтому не удивительно, что созданием такой техники занимаются и в других странах мира. Например, недавно японская компания Kubota представила беспилотную машину под названием X Tractor, которая мало того что работает на электрической энергии, так еще и умеет определять лучшее время для посадки и сбора растений.