#ИгроМир | Первые впечатления от гарнитуры виртуальной реальности PlayStation VR

15 580 просмотров
Об авторе

PlayStation VR 01

Одной из основных причин, почему я так сильно хотел попасть на выставку «ИгроМир 2015», стал тот факт, что там впервые в России будет продемонстрирована гарнитура виртуальной реальности PlayStation VR. Притягательность нового гаджета всегда немного дурманит, а учитывая, что я просто не могу пройти мимо нового игрового аксессуара для консоли PlayStation 4, и вовсе сделало мой визит на стенд компании Sony неизбежным. Итак, я тщательно исследовал предмет своего интереса и теперь готов поделиться с вами своими впечатлениями от гарнитуры.

В 2014 году Sony объявила о том, что вступает в гонку по разработке шлемов виртуальной реальности, в которой на тот момент был единственный серьёзный игрок – Oculus Rift, а также несколько компаний рангом поменьше. Проект носил кодовое название Project Morpheus, а работали над ним лучшие инженеры японской компании, включая нашего с вами соотечественника Антона Михайлова, который в своё время разработал для Sony контроллеры PlayStation Move, которые позволяли отслеживать движения рук игроков в пространстве при помощи светящихся сфер, гироскопов, акселерометров и видеокамеры. Нужно отметить, что это не первый опыт Sony в области шлемов виртуальной реальности. Ещё в 1997 году она выпускала шлем Glasstron, с помощью которого можно было играть в MechWarrior 2, словно ты находишься в кабине гигантского боевого робота. Японская компания, как оказалось, уже около трёх лет работала над прототипом новой VR-гарнитуры для своих консолей, и вот, наконец, ей было что показать публике.

Скажу честно: попасть на стенд Sony было непросто даже журналистам. В первый «бизнес-день» выставки доступ к стенду имели лишь привилегированные представители прессы, к коим Sony решила нас не относить. Право фотографировать и тестировать на себе гаджет имели лишь те, кто за долгое время до проведения выставки был внесён в списки первых счастливчиков и пришёл в строго оговорённое время. Но мы ведь не лыком шиты, поэтому решили наверстать упущенное в оставшиеся дни «ИгроМира». Уже на следующее утро мы стояли около стенда одними из первых в живой очереди, так как в оставшиеся дни для прессы со стороны Sony никаких поблажек предусмотрено не было. «У нас тут демократия», — заявил один из сотрудников стенда компании. Ну, демократия так демократия.

PlayStation VR 02

А очередь к инновационному гаджету, который должен поступить в продажу не раньше весны 2016 года, выстроилась просто гигантская. Мы-то воспользовались своими пропусками и просочились в зал за несколько минут до того, как туда впустили обычных посетителей. Но буквально спустя секунды за нашей спиной выстроилась очередь из нескольких десятков школьников с горящими глазами. Вереница людей продолжала расти с невероятной скоростью. Учитывая, что на стенде Sony было всего три гарнитуры PlayStation VR, а на демонстрацию одной демоверсии уходило порядка пяти минут, вы можете представить, как медленно продвигалась эта очередь. Забегая немного вперёд, расскажу вам, что на следующий день мне пришлось героически отстоять в очереди два с половиной часа, чтобы опробовать на себе вторую из представленных демоверсий. Но все эти неудобства определённо того стоили.

PlayStation VR 03

Начну свой рассказ с физических ощущений от гарнитуры. Ощущения эти исключительно положительные. Никаких тугих ремней, как в случае с первыми ревизиями Oculus Rift. Здесь всё основано на системе раздвижных дужек, как в наушниках, только дужка эта крепится не сверху, а на вашем затылке. Спереди шлем снабжён мягкой подушкой, которая упирается в ваш лоб и равномерно распределяет нагрузку таким образом, чтобы вы не испытывали дискомфорта. Гарнитура очень лёгкая, так что нельзя сказать, что голова или шея быстро от неё устанут. Крепление удобно раздвигается и подгоняется под диаметр вашей головы. Есть на гарнитуре особая кнопка, которая регулирует расстояние виртуального экрана от ваших глаз. Она расположена справа под «забралом» гарнитуры. Нажав на неё, вы можете свободно отрегулировать положение экрана на свой вкус, просто передвигая экран вперёд и назад. Лично я максимально притянул его к своим глазам, чтобы полностью погрузиться в вымышленные миры. Кстати, людям, которые носят очки, не о чем переживать. PlayStation VR предусматривает это и позволит вам оказаться в виртуальной реальности, не снимая очков.

PlayStation VR 04

Здесь следует заметить одну небольшую деталь. Когда вы надеваете на себя PlayStation VR, то видите небольшой зазор между гарнитурой и вашим носом внизу, сквозь который пробивается свет снаружи. Поначалу я подумал, что это было сделано для того, им могли воспользоваться граждане с особенно выдающимся шнобелем, но затем понял, что это специальное инженерное решение, служащее совершенно другой цели. Для чего оно нужно? Для того чтобы человек не забывал, что всё это не настоящее, а всего лишь плод фантазии программистов и художников. После того, что мы ощутили и увидели на стенде PlayStation VR, эта крошечная «щель», связывающая вас с реальным миром, становится неким спасательным тросом, который успокаивает вас в особенно напряжённые моменты игры и не позволяет потерять самообладание.

PlayStation VR 05

Гарнитура PlayStation VR не снабжена встроенными наушниками, как Oculus Rift. Поэтому вам придётся поверх неё надевать свои собственные наушники. Для консоли PlayStation 4 выпускаются наушники Gold Wireless Stereo Headset с объёмным звучанием, которые способны симулировать до 60 виртуальных источников звука. Если не хочется разоряться на фирменные наушники, подойдут любые другие, совместимые с PS4. Вообще, в плане необходимых для работы дополнительных гаджетов PlayStation VR представляет собой целый конструктор. Только представьте: помимо гарнитуры и консоли вам понадобится камера PlayStation Camera, совместимые с консолью наушники, а также контроллеры PlayStation Move, да, те самые, со светящимися сферами. У меня, к счастью, всё это в коллекции имеется. Я купил эти аксессуары ещё в те времена, когда о виртуальной реальности для PS4 ничего не было известно, так что сейчас бесконечно этому рад. А что делать тем, кто только собирается приобрести себе PlayStation VR? Это серьёзный вопрос.

PlayStation VR 06

Картинка на внутреннем экране гарнитуры очень качественная. Я сужу о ней на основе своих небольших познаний в области виртуальной реальности. Нет, я не пробовал финальную версию Oculus Rift, которая должна поступить в продажу, но по сравнению с первыми ревизиями гарнитуры Палмера Лаки PlayStation VR в моих глазах выигрывает по качеству картинки. Учитывая, что картинка эта имеет разрешение 960 на 1080 пикселей на один глаз (общее разрешение экрана 1920 на 1080 пикселей), то можно представить себе, что станет, когда в будущем появятся подобные гарнитуры с разрешением 4К и выше. В данный момент очень малое число людей обладают компьютерами, способными выдавать подобное разрешение, так что нам придётся запастись терпением. Что же касается консоли PlayStation 4, а именно с неё были запущены все демки на стенде (я лично заглядывал в запертые на замок тумбочки, внутри которых располагалось демонстрационное оборудование), то она вполне успешно справлялась с поставленной перед ней задачей и выдавала необходимое разрешение с частотой обновления 120 кадров в секунду.

PlayStation VR 07

Технически гарнитура была значительно подтянута с момента первой демонстрации в 2014 году. Помимо увеличенного разрешения 5,7-дюймового OLED-дисплея и повышенной частоты обновления изображения, которой инженеры Sony добились благодаря уникальной технологии вставки промежуточных кадров, был увеличен угол обзора, который теперь составляет 100 градусов. Скажу честно: краёв картинки не видно. Ты видишь виртуальный мир, но боковым зрением не замечаешь его краёв, и это просто восхитительное ощущение. Никаких задержек между моими движениями и реакцией виртуальной реальности на них я не заметил. Разработчики утверждают, что добились невероятно низкой задержки – всего 18 миллисекунд. Что ж, у меня нет оснований им не доверять в этом вопросе. Картинка невероятно плавная и реалистичная. Буквально спустя несколько секунд ты начинаешь забывать, что это лишь игра, и растворяешься в виртуальном мире. Наверное, это можно назвать несомненным плюсом новой технологии. Единственное, что пока лично меня смущает – это провода, которые тянутся от консоли к PlayStation VR. Разработчики обещают сделать её беспроводной в будущем, но вряд ли они успеют избавиться от кабеля к официальному релизу в 2016 году. Хотя кто их знает?

PlayStation VR 08

Я начал своё знакомство с PlayStation VR с демоверсии, которую разработала японская студия Capcom, знакомая всем вам своими сериями игр Resident Evil и Street Fighter. Демка называлась The Kitchen и представляла собой пятиминутный хоррор, который чем-то напомнил мне недавний ужастик P.T. от Хидео Кодзимы и Гильермо дель Торо. Меня усадили на стул, дали в руки геймпад DualShock 4 и строго-настрого запретили что-либо нажимать на нём. Поначалу я растерялся, но затем понял, что всё это не просто так. Вы обнаруживаете себя связанным посреди тёмного помещения, напоминающего кухню загородного дома. Слева от вас грязные окна, справа – огромный старый холодильник и полки с посудой. Прямо перед вами стоит штатив с работающей видеокамерой, а на полу в углу лежит тело неизвестного мужчины. Опустив глаза вниз, я обнаружил свои связанные запястья. Теперь мне стало понятно, зачем нужно держать в руках геймпад: так ты располагаешь ладони максимально близко друг к другу, что соответствует их положению в игре. Свою роль сыграл и тот факт, что мой персонаж в игре был одет в такие же джинсы, как и я. Я видел свои ноги сквозь щель внизу гарнитуры и тут же видел их продолжение в виртуальной реальности. Поверьте мне, это многократно добавляет реализма происходящему. Сначала я толкнул и уронил своими руками штатив с камерой, а от грохота очнулся загадочный мужчина, который всё это время был без сознания. Он вскочил, схватил какой-то нож и попросил меня приподнять руки, чтобы ему было удобнее разрезать мои путы. Я приподнял геймпад, а он начал резать верёвки лезвием, при этом судорожно бубня себе под нос, что нужно немедленно уходить отсюда. За его спиной из ниоткуда возникла женщина с длинными спутанными волосами и лицом, искажённым адской гримасой. Она бросилась на него и оглушила. Затем подняла нож и приблизилась ко мне. Лезвие покачивается у меня перед носом, и я могу отчётливо рассмотреть свисающие пряди её грязных волос и безумные глаза. Хочется отодвинуться от неё назад, но некуда – мешает спинка стула, на котором я сижу. Внезапно женщина вонзает нож мне в левую ногу. Вы можете мне не поверить, но в эту секунду я испытал фантомную боль, словно лезвие вошло не в виртуального героя, а в мою собственную плоть. Это чувство сложно описать словами, поэтому просто поверьте мне на слово – эффект присутствия невероятный. Что происходит в демоверсии дальше — я рассказывать не стану, чтобы вы смогли сами ознакомиться с этой демкой, когда PlayStation VR поступит в продажу. Наверняка Sony опубликует её в свободном доступе. Однако скажу, что The Kitchen – это невероятный опыт для ценителей хорроров и искателей новых впечатлений. К сожалению, я не смогу показать вам ни одного кадра из этой демки, так как она специально запускается без демонстрационного телевизора, чтобы сохранить в тайне сюжет. Было интересно наблюдать со стороны за другими людьми, которые пробовали The Kitchen после меня. Они вздрагивали, кричали и пытались подскочить со стула, но сотрудники стенда их успокаивали. Демка действительно очень страшная, с этим спорить глупо.

PlayStation VR 09

Вторая демоверсия, которую я опробовал на себе, – это произведение британской студии London Studio. Называется она The London Heist и повествует о буднях представителей криминального мира. Формат выставки «ИгроМир 2015» не позволял показать нам полную версию демки, поэтому она запускалась в урезанном виде. Из неё была полностью вырезана часть с погоней и перестрелкой на автомобилях. Но даже то, что оставили нам организаторы, производит неизгладимое впечатление и запоминается надолго. Всё начинается с того, что вы, как и в случае с The Kitchen, сидите связанный на стуле в некоем подвальном помещении. Перед вами стоит лысый ухмыляющийся бандит с газовой горелкой в руках, который, видимо, собирается вас пытать, чтобы выведать некую ценную информацию. Предварительно вам в каждую руку дают по контроллеру PlayStation Move, чтобы вы могли видеть свои конечности в виртуальном пространстве. Поначалу меня смутило, что я не мог обнаружить свои руки нигде поблизости, хотя подносил контроллеры к глазам, а затем выяснилось, что просто нужно было немного подождать и игра позволит вам свободно манипулировать ими. В тот момент, когда бандит уже поднёс свою горелку к моим глазам, раздаётся телефонный звонок. Его босс просит передать трубку мне, и он, как бы издеваясь, держит телефон над моей головой. Именно в этот момент вам нужно протянуть руку, взять смартфон и поднести его к уху. Любопытно, что именно в этом ухе вы будете слышать голос телефонного собеседника, как я уже говорил выше – объёмный звук в случае с виртуальной реальностью очень важен. После этого мы переносимся в прошлое, где вам предстоит ограбить некое богатое поместье. Вы осматриваете чей-то кабинет, открываете шкафчики письменного стола, обнаруживаете пистолет и несколько обойм для него, находите ключ и вскрываете сейф с драгоценностями, но в эту же самую секунду срабатывает сигнализация, и к вам сбегаются охранники. Перестрелка выглядит просто шикарно. Вы можете прятаться, уворачиваться, пригибаться, параллельно отстреливаясь от врагов и перезаряжая свой пистолет. Оружие перезаряжается, как в реальной жизни – вы хватаете обойму со стола и вставляете её в пистолет. Первые несколько секунд стрелять непривычно, но очень быстро вы освоитесь и начнёте попадать неприятелям прямо в их ухмыляющиеся головы. Враги кинематографично падают и ломают своими телами мебель, срываются с балкончиков, прячутся от вас за различными укрытиями. Всё заканчивается слишком быстро, и вам хочется добавки, но когда с вас снимают гарнитуру, вы видите пару сотен людей, которые много часов стоят в очереди и тоже жаждут прикоснуться к новой технологии. Кстати, если в The Kitchen разрешение картинки мне казалось несколько зернистым, то в The London Heist зернистость уже не бросалась в глаза, что наталкивает на мысль об использовании разных разрешений в разных играх.

Третья демоверсия – это ответвление космической стратегии EVE Online под названием EVE Valkyrie в жанре космических симуляторов. Мы её уже видели раньше в версии для Oculus Rift, поэтому отстаивать очередь в третий раз не решились. Да и глядя на длину этой самой очереди, становилось понятно, что мы успеем состариться и умереть гораздо раньше, чем она закончится. Тем не менее мы опросили очевидцев, которым удалось опробовать демку на себе. Им она очень понравилась, впрочем, кажется, среди людей, покинувших стенд PlayStation VR, нельзя было встретить недовольные лица. И представители прессы, и рядовые посетители выставки сходились во мнении, что это полный восторг и самый ожидаемый геймерский аксессуар начала 2016 года.

Впрочем, не обошлось без небольших технических накладок и неприятных моментов, которые я не собираюсь замалчивать. Например, пару раз во время демки The London Heist положение моих рук в виртуальном пространстве как бы немного съезжало в сторону, но затем они возвращались на своё место. Ещё пару раз при мне консоли с демоверсиями зависали, и их приходилось перезапускать. Всё это можно списать на то, что программное обеспечение пока ещё достаточно сырое и у разработчиков есть несколько месяцев на то, чтобы оптимизировать и отладить его. Также лично меня сильно возмутил тот факт, что один из волонтёров (да, Антон, это мы о тебе), которого пиарщики Sony наняли для работы на стенде, постоянно корчил гримасы посетителям в гарнитуре, пользуясь тем, что те его не видят. Он ходил вокруг них и откровенно над ними издевался, забавляя толпу. Ничего смешного лично я в этом не увидел. По мне это было неуместно и очень некрасиво с его стороны. Но кто я такой, чтобы судить? Впрочем, остальные сотрудники стенда были вполне доброжелательны и приятны в общении.

PlayStation VR, несомненно, является очень привлекательным приобретением для всех любителей видеоигр. Разумеется, перед нами встаёт очевидный вопрос: а многие ли игры будут поддерживать его на консоли PlayStation 4? На сегодняшний день для гарнитуры заявлены такие игры, как Adrift, Ark: Survival Evolved, EVE Valkyrie, Project CARS, Surgeon Simulator, War Thunder и десятки других. Здесь следует учитывать, что я перечислил лишь несколько мультиплатформенных проектов, без учёта тех игр, которые готовит к выпуску сама Sony. А она ведь даже создала отдельную студию для разработки эксклюзивных VR-игр. Даже если на старте продаж доступных игр будет немного, я готов ждать, сколько придётся и всё это время баловать себя техническими демоверсиями, коих на сегодняшний день для PlayStation VR было создано уже больше двух десятков. Вспомните хотя бы демку Summer Lesson, в которой можно будет общаться с очаровательными японскими девушками – разве не прелесть? Следующий год обещает быть жарким, ведь в продажу поступят сразу три гарнитуры виртуальной реальности от крупных производителей HTC/Valve, Oculus VR и Sony. Осталось лишь дождаться их релиза и сравнить цены, так как на сегодняшний день мы не знаем стоимости ни одного из этих трёх гаджетов.

#ИгроМир | Первые впечатления от гарнитуры виртуальной реальности PlayStation VR

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

82 комментария

  1. Tutta

    Лучще самому один раз увидеть

    • Сергей Грэй

      Чтобы самому один раз увидеть вам придётся подождать ещё с полгода примерно :) Я же постарался максимально просто и доступно описать собственные ощущения для тех, кому не терпится узнать новые подробности о гаджете.

    • Agarman

      Сейчас почти в каждом московском ТЦ стоят аттракционные стенды на базе Oculus Rift DK II, за символическую сумму сможете на своей шкуре испытать виртуальную реальность ;)

      • Сергей Грэй

        По личным ощущениям, качество PS VR выше, нежели во втором девките Oculus Rift. :) Третий девкит пока не пробовал. Там разрешение побольше, конечно. Должна разница ощущаться.

        • NomadSoul

          Не знаю какие демки вы смотрели в окулусе (практически уверен, что стандартный низкокачественный ширпотреб), но и на него тоже есть качественные (тот же Project Cars, хотя и это не лучший пример), только вы их не увидите на таких стендах в ТЦ по ряду причин. На данный момент можно найти как минимум 711 приложений для окулуса, но абсолютное большинство низкого качества. И это неудивительно, ведь для окулуса разрабатывать может кто угодно, а для Сони только проверенные (крупные) студии. А сильнее всего оказывает эффект именно приложение, а не железо. Сам девайс от Сони не пробовал, но их текущая версия просто обязана быть лучше чем ДК2, который уже больше года в "свободном" доступе.

  2. storm X

    сколько времени прошло, а я до сих пор не могу понять, КАК эта магия работает! вот например. вы Сергей, сказали, что во время игры не видно краев - а если повернуть голову? в Трейлере Heist привязанный ловко крутил головой и даже заглянул за себя, и мир не провисал. был цельным. Второй волнительный момент - в реальности у тебя рука сжимает Move! захочешь взять ствол в игре - протянешь в реальности руку - и Move упадет же в реальности из разжатых тобой пальцев, но этого не произошло! Магия! может. на Муве какие-то кнопки. имитирующие степень сжатия-рахжатия пальцев?

    • Сергей Грэй

      1) Нет. Если повернуть голову - вы увидите то, что находится сбоку, сверху, снизу или сзади от вас. Мир абсолютно цельный и всё происходит в реальном мире. В демке Heist, пока я сидел на стуле, я услышал справа от себя какой-то странный звук, повернул голову и увидел, что над дверью в подвал искрит лампочка, а искры от неё падают на бетонный пол. То же самое и в The Kitchen - можно свободно осматриваться.

      2) Контроллер Move снабжён множеством кнопок, но для имитации сжимания и разжимания кулака нужна всего одна клавиша - КУРОК. Она всегда под вашим указательным пальцем. Просто нажимаете кнопку, чтобы взять и удерживать что-либо и всё. Хотите положить предмет - просто отпускаете кнопку, а не весь контроллер.

  3. groomok

    Спасибо за обзор, очень доступно. Дико захотелось опробовать самому, и что то подсказывает, что нужно начинать копить деньги.
    Один вопрос, сколько времени по ощущениям можно проводить в виртуальной реальности(и сколько заявлено официально)? К примеру google cardboard с моим nexus 4 я выдерживаю не более 5-10 минут, но само собой cardboard рядом не стоял с VR от Sony и Oculus.

    • Сергей Грэй

      Вот лично по моим ощущениям - с Гугл Кардборд сравнивать это вообще не корректно :) Глаза не устают. Картинка сочная, яркая, когда снимаешь гарнитуру глаза видят точно так же, как раньше, т.е. ничуть не устают. Не приходится восстанавливаться что ли. Разве что, отходишь некоторое время от виртуальной реальности, привыкая снова к своей :) Но это больше психологический момент, а не физиологический.

  4. Alex St

    Зачем? Эти парни и так дрябло выглядят... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      Что зачем? :) Если вы про то, что в виртуальной реальности люди могут потерять форму - тут я бы поспорил. В демке шутера приходится очень активно двигаться, уворачиваться и даже прыгать за укрытия. Чем не разминка для мышц, если ваша работа преимущественно сидячая? :) Такие стенды надо в крупных компаниях ставить для сотрудников.

  5. Gospodini

    Сколько примерно будет она стоить? Больше самой приставки PlayStation 4? (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      По заверениям официальных лиц Sony, стоить она будет точно НЕ дороже консоли. Т.е. можно рассчитывать на ценник ниже 29 999 рублей :) Но, вы же знаете наших барыг, которые устанавливают цены, исходя из спроса.

      • CSKA

        Хех) А там еще какой нибудь курс рубля и все начнут говорить: "рубль падает, поэтому дорого"

  6. Sergejs Kravcenko

    Сергей небыло эффекта тошноты? А то когда тестировал OR2 меня тошнило не нашутку после 5ти минут игры в Aliens, не знаю может по тому что я везде заглядывал и вертел головой?

    • Сергей Грэй

      Лично я вообще никакого дискомфорта не почувствовал. Ни тошноты, ни головокружения. Но за всех не скажу, так как, здесь всё зависит от индивидуальных особенностей вестибулярного аппарата человека. Я вертел головой, прыгал, уворачивался от выстрелов - и при этом замечательно себя чувствовал :)

      • Sergejs Kravcenko

        Ну проблема не с вестибулярным аппаратом, я занимался спортивной гимнастикой несколько лет и брэйк дансом 12 лет, поэтому причина не в этом, причина в передаваемой картинке и помнится Oculus Rift подтверждали эту проблему.

        • Сергей Грэй

          А, ну в данном случае частота обновления картинки 120 раз в секунду, так что никакого "скринтиринга" или мерцания нет :) В этом плане у PS VR всё в полном порядке. Пока я стоял в очереди, гарнитуру успели опробовать сотни людей - никто из них не испытал дискомфорта от картинки. Так что, думаю, это можно считать успехом.

      • genasen1

        Здраствуйте Сергей Я очень жду гарнитуру стоит оно того? а мувы где можно купить Я с КРАСНОДАРА у нас таких именно под ps4 не видел.

        • Сергей Грэй

          PS Move можно купить для PS3. Но я бы на вашем месте не торопился. В большую часть игр можно будет играть при помощи обычного геймпада Dualshock 4. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  7. Sergejs Kravcenko

    Обязательно буду себе брать, надеюсь Destiny выпустят поддержку для гарнитуры и Doom выпустят игру уже с поддержкой ))

  8. slim_jin

    Спасибо за статью. Обязательно попробую, когда поступит в продажу. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  9. static_method

    "эта крошечная «щель», связывающая вас с реальным миром, становится неким спасательным тросом, который успокаивает вас в особенно напряжённые моменты игры и не позволяет потерять самообладание."
    Да, да, именно так и есть "это фича, а не баг", пусть и звучит как нелепая отмазка, но вы побольше слушайте пиарщиков, они ведь врать не будут. Т.е. вы действительно полагаете, что в этом шлеме настолько все реально и идеально, что можно забыть, что вы в шлеме, и потому проектировщикам sony пришлось придумывать некое "инженерное решение" в виде дырки? Наверное это так, ведь так все реально - когда вы идете - вы не идете, когда вы переводите взгляд - вы не переводите взгляд, когда шевелите пальцами - вы не шевелите пальцами, на голове ощущаете почти полукилограммовую хреновину, а в руках нужно держать какие то палки, полностью отсутствует осязание, обоняние, чувство боли - в общем все как в реальности, да и только эта крошечная «щель», не дает вам забыть что это не реальность, серьезно?

    • Сергей Грэй

      Сколько злости и сарказма в одном человеке :) никакие пиарщики Sony с нами не работали. Нам вообще никто ничего не рекламировал. Я делюсь с вами личными впечатлениями и мыслями. Попробуете гарнитуру в следующем году и приходите тогда своими впечатлениями с нами делиться. Но я вам серьёзно говорю - этот зазор НУЖЕН, чтобы элементарно не сойти с ума от реальности происходящего в виртуальной реальности. ))) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • static_method

        а снимать шлем не пробовали?

        • dastard13

          или вообще его не одевать, чо уж там

        • Сергей Грэй

          Вы не пробовали ненадолго вырубать свой сарказм? Это помогает контактировать с другими людьми.

          • static_method

            Ну я же написал, что пробовал. И вы попробуйте. Зачем задавать вопрос и удалять ответ на него. А как попробуете отпишитесь.

            • Сергей Грэй

              За плагиат удалил :) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

              • static_method

                :)

                • Сергей Грэй

                  Ладно тебе, не сердись :) Ну хорошая же гарнитура. Качественная. И погружение хорошее в VR :) К чему придраться можно, так это к её будущей цене. Наверняка наши барыги заломят под 35-40 тысяч. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

                  • Эрг Ноор

                    А может быть я не хочу что бы меня связывала с реальным миром какая-то щель! Может я хочу "с головой" погрузиться в виртуальный мир. Почему разработчики решают это за нас!?

                    • Сергей Грэй

                      Эрг Ноор, просто выключишь в комнате свет или приклеишь ватный диск к носу своему :)

                    • CSKA

                      ЭРГ НООР, мне кажется из за психопатов... Ну вон, некоторые даже убивают родственников из за компьютера. А некоторые даже сами мрут прямо за клавиатурой)

  10. NEWMAN375

    Я когда тестировал Oculus DK2 тоже смотрел в зазор чтобы держать себя в руках и не облажаться перед публикой что стояла вокруг меня, либо вообще глаза закрывал, настолько было страшно. Главное что даже закрывая лаза, когда ты погружён в ВР, кажется что сейчас упадёшь и разобьёшься, поэтому приходилось их открывать чтобы видеть куда я лечу, настолько мозг и всё тело были поглощены происходящим. Так что зазор был каким-то единственным спасением.

    • Сергей Грэй

      Именно об этом я и говорил. Но некоторые диванные критики (читайте комментарий выше) мне не верят. )) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • static_method

        Сколько злости и сарказма в одном человеке :) никакие диванные критики со мной не работали. ))

      • NEWMAN375

        Товарищ, скорее всего, просто не пробовал эту фантастическую вещь и судит о предмете прибывая в сознании первобытного человека. Я таких упёртых технофобов немало встречаю, всё это почему-то противоречит их мировоззренческой картине мира, мешает жить.

        • static_method

          Нет, ЭТУ не пробовал, думаю и вы ЭТУ не пробовали, но, из-за этого, я не буду вам ставить диагнозы и писать что у вас сознание как у первобытного и обзывать технофобом, такие не очень культурных в интернете знаете много, а выскажусь по теме, и вам советую делать так же. Я написал то, что логично на мой взгляд, глупо поддаваться первоначальной эйфории, просто на данном этапе у всех устройств такого типа полно недостатков и ни о каком полном погружении речи идти не может, хотя, у сони, на на мой взгляд, реалистичнее выходит, потому как руки лучше задействованы. Страшно-согласен (но страшно и при просмотре\игре ужастика бывает, хотя вы и знаете что это не реально, просто рефлекс организма), впечатляет-согласен, новые ощущения-согласен, но спутать с реальностью-ну вот ни разу, и ни как, так чтобы сняв шлем усомниться в реальности реального мира. Это вовсе не означает что этот шлем или другие плохи, очень даже хороши, просто не нужно им приписывать того, чего пока они не умеют.

          • Сергей Грэй

            Чой это не умеют-то? Ну? :) Просто вы почему-то очень негативно настроены по отношению к этой новой технологии. Может быть был неудачный опыт знакомства с ней. Не знаю. Я вам говорю, как есть - эффект погружения шикарный, шлем почти ничего не весит, спустя несколько секунд ты реально забываешь о том, что это всего лишь игра. Это не просто эйфория, а мои личные ощущения. Но если в них есть доля восторга - так это заслуга PlayStation VR :)

            • iPhoneDemon

              Хватит спорить!Отверстие для вентиляции,чтобы экран или ваши глаза не покрывались испариной;) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

          • NEWMAN375

            Непонятно о чём вы вообще? Никто ничего не приписывает, люди говорят о своём личном опыте и всё, я лично испытал полнейшее погружение, поэтому и говорю исходя из своего восприятия, без всякого лишнего бла-бла-бла. Вообще эти ощущения трудно передать словами, это нечто новое, когда ты понимаешь что всё это ненастоящее, но мозгу этого не объяснить, он во всё это верит подстраиваясь под происходящее.

            • NomadSoul

              Я тоже считаю, что это отверстие лишнее. А для вентиляции должны быть другие отверстия, которые не уменьшают эффект присутствия. А по поводу того, что ты не понимаешь где реальность, где виртуальность...так это только поначалу, буквально несколько дней использования гарнитуры и ты уже к ней привыкаешь и этот зазор начинает мешать, разве что через него можно подглядеть на клаву (хотя у ПС4 ее нет) или еще куда нибудь. А в одном китайском девайсе эту щель делали с заслонкой - надо - открыл, нет - закрыл. И это правильно, каждый сам решает.

              • NEWMAN375

                Да причём тут вообще этот зазор, это всего лишь маленькая деталь которая отражает некое впечатление от этой технологии, мне в данной ситуации он помог, я и говорю о своих ощущениях. Просто раздражают всякие исчерпывающие выводы, ехидство, особенно тех, кто вообще этого не пробовал, но при этом судит и даёт вердикты.
                Поступят VR-очки в окончательном виде в 2016 году в массовую продажу, появятся готовые приложения, игры, тогда и можно будет говорить об общем восприятии, кому сколько времени хватит для адаптации и тд.

  11. Atey

    Есть множество примеров, когда люди без всяких шлемов убеждали себя видеть то, чего нет, и наоборот, не видеть того, что на самом деле есть. А в таком шлеме сознанию погрузиться в иную реальность в разы проще, поэтому зазор, как напоминание необходим. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • CSKA

      Ну прямо матрица)))

    • Сергей Грэй

      Ну конечно. Так-то можно закинуться какими-нибудь таблетками и никакие шлемы не нужны. Но мы-то говорим о совершенно другом способе ощутить "трип" :)

    • Эрг Ноор

      Лучше бы предоставили право выбора для пользователя, я плачу деньги, мы же платим им деньги и сами вольны решать, как нам будет удобнее. Кто хочет - оставит зазор, кто нет -его право.

      • Atey

        Это же западный мир и юристы там не просто так сидят. Вот так уберут они зазор, и какой-нибудь геймер будет играть в этих очках двое суток подряд, а потом откинется и привет иск на несколько миллионов и падение продаж. Потом, когда появятся в свободной продаже, какие-нибудь умельцы может и уберут его. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

      • Сергей Грэй

        А есть ещё выбор: не платить деньги и не бухтеть по этому поводу :)

  12. TrustMeAndDie

    Проклятье. Все чще и чаще ловлю себя на мысли, что неплохо было бы поиметь себе ПС4, если к ней такие штуки выпускаются...

  13. MITKA

    По поводу "Sony добились благодаря уникальной технологии вставки промежуточных кадров" - эта технология не уникальна, на моем телевизоре Philips 5-и летней давности есть эта функция, при желании можно даже настроить "перекрытие" вставляемых кадров, для более четкой картинки ;)

  14. genasen1

    Здраствуйте Сергей вы не знаете примерную дату продаж на прилавках

    • Сергей Грэй

      Официально - это первая половина 2016 года. Точной даты пока никто не знает. Думаю, что её анонсируют в начале года на одной из выставок вроде CES 2016. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  15. genasen1

    Спасибо вам огромное я огромный фанат этого гаджета прочитав ваше мнение остался доволен работай SONY

  16. genasen1

    Сергей я не утруждаю вас своими глупыми вопросами, вы не знаете где можно прочетать свежую информацию по VR от SONY?

    • Сергей Грэй

      Свежей информации по гарнитуре пока нет. Думаю, что завтра ночью (6 января в 4:00 по московскому времени) в рамках конференции Sony на выставке CES 2016 будет какая-нибудь пища для размышлений о PS VR. Но загадывать не буду. Вдруг они придержат информацию о дате релиза и цене на гаджет на последующие месяцы. Следующая крупная выставка будет разве что весной этого года.

      • NomadSoul

        Зато через 45 часов (в 20.00 по Москве) открывается предзаказ на окулус) Буду заказывать сразу два))

        • genasen1

          тебе ништяк, пока от sony даждёшся вечно всё тянут

        • genasen1

          ты уже юзал окулус?

          • NomadSoul

            Да, у меня DK2, разрешения и качественных приложений не хватает, а в остальном классная штуковина, жду релиз.

            • genasen1

              Привет ну как ты сделал предзаказ?

              • genasen1

                до предзаказа осталось 50 минут

              • NomadSoul

                Привет, нет, осталось чуть меньше часа до открытия предзаказов. Но Палмер писал в своем твиттере, что предзаказы будут приниматься только из 20 стран. Боюсь, Россия может не оказаться в этом списке.

      • genasen1

        Сергей по вашим прогнозам стоит ли брать на старте этот vr?

  17. genasen1

    Спасибо огромное извините за беспакойство.

  18. Lee-S

    Очень интересно. Конечно, цены будут ужасные... А еще ужаснее будут цены на игры.

    • genasen1

      уже стартуют пред заказы на окулус. А про sony снова тишина надаели в уши дуть.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.