Гарнитура Fove предложит пользователям технологию отслеживания взгляда

4 064 просмотра
Об авторе

Гарнитура Fove предложит пользователям технологию отслеживания взгляда

Компания Google предложила создать систему разблокировки Google Glass при помощи взгляда ещё в 2011 году. Но тогда дело остановилось на уровне регистрации патентов. Японская компания Fove, вспомнившая об этой технологии в 2014 году, предлагает внедрить её в гарнитуры виртуальной реальности.

Специалисты токийской компании Fove полагают, что комбинация гарнитуры виртуальной реальности и технологии отслеживания взгляда пользователя сделают реальным выпуск самого широкого спектра различных приложений. Видимо, взгляды японцев разделяет и руководство компании Microsoft, которое вызвалось поддержать проект финансово.

Подобно Oculus Rift, гарнитура Fove использует набор датчиков для отслеживания положения головы пользователя в пространстве. Здесь и высокочастотный гироскоп, и акселерометр с магнитометром. Внешняя камера также задействована для повышения качества передачи движений. Но, разумеется, сильнее всего от конкурентов эту гарнитуру отличает наличие встроенного отслеживания взгляда.

Гарнитура Fove предложит пользователям технологию отслеживания взгляда

Вместо того чтобы разрабатывать новые устройства ввода вроде специальных перчаток и специальных игровых контроллеров, японцы решили, что проще всего будет управляться с виртуальной реальностью при помощи взгляда. В играх-стрелялках достаточно будет просто взглянуть на врага, чтобы зафиксировать на нём свой прицел. Неприятели будут стараться отыскать «слепые зоны» игрока и нападать именно оттуда. Искусственный интеллект сможет изучить тактику пользователя, отслеживая, куда тот чаще всего смотрит, где он в первую очередь ищет опасность, и, исходя из этих данных, перестроить окружающую виртуальную реальность для того, чтобы игра поразила игрока неожиданными поворотами. Виртуальные персонажи смогут видеть, куда смотрит игрок и адекватно реагировать на это. И это всего лишь пара примеров, как отслеживание взгляда может повлиять на ход игры.

Гарнитура Fove предложит пользователям технологию отслеживания взгляда

Технология, использованная в Fove, позволит человеку фокусировать взгляд в любой точке виртуального пространства. То есть пользователь не ограничен некой 2D-поверхностью, а способен смотреть вглубь помещений или в конец коридора, а приложение или игра будет понимать, где в трёхмерной системе координат находится точка фокуса его взгляда. Этой технологией японцы гордятся особенно. Кстати, название своё гарнитура Fove получила от словосочетания field of view («поле зрения» — англ.).

Кроме игр, данная технология идеально подходит для набора текстов на виртуальной клавиатуре. Совместно с Японским Национальным университетом разработчики гарнитуры уже написали несколько любопытных приложений, которые наглядно демонстрируют преимущества отслеживания взгляда в сравнении с использованием разных манипуляторов.

Гарнитура Fove предложит пользователям технологию отслеживания взгляда

Вероятнее всего, Fove будет основным разработчиком грядущей гарнитуры виртуальной реальности, над которой в тайне работает компания Microsoft. Когда мы увидим этот гаджет – неизвестно, но вот в чём можно быть уверенными на 100%, так это в том факте, что гарнитура эта будет поддерживать игровую консоль Xbox One. Компания Sony ранее уже представила своё решение для виртуальной реальности под названием Morpheus.

Гарнитура Fove предложит пользователям технологию отслеживания взгляда

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

6 комментариев

  1. klaus

    Кажется что гарнитура обычная но через много лет ее научаться делать как самые обыкновенные очки (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  2. Megard

    Набирать текст глазами - глупость, когда у людей есть руки.
    "Виртуальные персонажи смогут видеть, куда смотрит игрок и адекватно реагировать на это. " - вот это интересно и было бы полезно.

    • Сергей Грэй

      Отчего же глупость? Руки есть. Но хочется ли вам держать клавиатуру перед собой и нащупывать её клавиши, когда вы находитесь в виртуальном мире? Это будет отвлекать вас и портить все впечатления.

  3. vassa

    «Виртуальные персонажи смогут видеть, куда смотрит игрок и адекватно реагировать на это. »
    ====
    Если игрок страдает косоглазием, то будет ли виртуальный персонаж поворачивать голову в одну сторону, а смотреть в другую?

    • Сергей Грэй

      Ну это вы уже перегибаете палку, конечно ))

    • shlavik

      Успешно решается колибровкой для каждого нового пользовательского профиля: одеваете ВР шлем в первый раз, и вас просят для начала сфокусировать взгляд на каждой из опорных точек по краям изображения, после чего ПО вносит поправки в алгоритм отслеживания глаз, и косоглазие больше не проблема. А вот одноглазым действительно будет тяжко пользоваться ВО технологиями.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.