#факты | Wi-Fi авиационный

Мы уже рассказывали о принципах работы Wi-Fi в условиях транспорта — на борту самолета, в салоне автомобиля. Наличием беспроводного доступа во Всемирную паутину уже не удивить искушенного пользователя интернет-ресурсов. И если в случае с наличием точки доступа к Сети в автомобиле, где уровень сигнала и скорость передачи данных напрямую зависит от качества связи, предоставляемой провайдером (оператором), дела оставляют желать лучшего, то в случае с авиакомпаниями становится интересно, отличается ли принцип организации предоставления такой услуги на борту авиалайнера от аналогичных сервисов наземного транспорта.

Размещение оборудования и оплата ежедневно потребляемого пользователями интернет-трафика является заведомо убыточным мероприятием. Поэтому провайдеры и не рвутся на передовую участия в интернет-жизни общественного транспорта. 

Иначе дела обстоят с авиалайнерами. Ведь публика, пользующаяся услугами воздушных авиалиний теми рейсами, на которых оказывается услуга предоставления Wi-Fi, как известно, относится к более состоятельной материально, а значит готовой платить за подобную услугу. И здесь уже совсем по-другому выглядит соперничество провайдеров за место партнера авиакомпании. 

В пользу вышесказанного приведем небольшой пример аналитики.
Согласно отчету того же американского провайдера GoGo, как сообщает today.mts.com.ua, основными пользователями Интернета в воздухе являются обладатели планшетов (35 %), ноутбуков (33 %) и смартфонов (32 %).

Относительно распределения активности пользователей по признаку принадлежности гаджетов к мобильной платформе надо отметить, что 84 % приходится на iOS, в то время как на Android-девайсы приходится лишь 16 %. Хотя справедливости ради стоит сказать, что еще в 2011 году эти доли распределялись как 96,8 % и 3,2 % между OS и Android соответственно. Таким образом видно, что владельцами Android-устройств все чаще становятся достаточно состоятельные пользователи.

Разумеется, принцип работы Wi-Fi на борту самолета отличается от работы Wi-Fi на других видах транспорта. Прежде всего главное отличие заключается в автономности сигнала, которая обеспечивается специальным оборудованием, отличным от роутеров с 3G/4G-модулями, скажем, в автомобилях. 

Оборудование в самолете связывается напрямую со спутником, получая от него сигнал, что позволяет работать сигналу Wi-Fi даже во время полета над необитаемыми участками Земли. Например, над океаном. Сигнал остается по-прежнему стабильным и слабым. Да, именно слабым. 

Ведь скорость передачи данных на настоящий момент составляет порядка 5 мегабит в секунду при получении информации и всего 1 мегабит в секунду при передаче данных. Так, стоимость услуги по предоставлению беспроводного доступа Wi-Fi к сети Интернет, по данным Аэрофлота, составляет около 2,5 доллара за 1 мегабайт интернет-трафика. Много это или мало — судите сами.

Американский интернет-провайдер GoGo уже разработал оборудование, которое планируется к установке на борта самолетов авиакомпании Virgin Airlines уже в 2014 году, способное разогнать скорость передачи данных до 60 мегабит в секунду. Но это только в перспективе. Ну а пока имеем то, что есть. 

Бесспорно, с нынешними шагами прогресса технологий, возможно, не за горами время, когда все необходимые нам виды связи будут принимать/передавать данные прямо со спутников и больше не придется гоняться в поисках более уверенного сигнала 3G. Будем следить за развитием событий.

Читайте продолжение: Wi-Fi железнодорожный

Содержание цикла «Wi-Fi»:
Wi-Fi автомобильный
Wi-Fi глубоководный
Wi-Fi авиационный
Wi-Fi железнодорожный