В августе 2014 года генеральный директор Tesla Элон Маск говорил, что его компания работает над «достаточно интересным обновлением» своего первого автомобиля, Tesla Roadster. С тех пор прошёл год, и сегодня наконец было объявлено, во сколько обойдётся добавление вашему стареющему электрическому спорткару дополнительных 35% мощности и 40% дальности. За новый аккумулятор ёмкостью 72 кВт⋅ч вам придётся отдать 29 тысяч долларов.
Если вы оформили предварительный заказ на Model X «Signature Series», версию нового кроссовера Tesla стоимостью 132 тысячи долларов, вы наконец можете начинать подбирать модификацию автомобиля на свой вкус. На сайте компании появился конфигуратор, где будущие владельцы новинки могут подобрать цвет автомобиля и его интерьера, а также выбрать всевозможные опции.
Я вполне уверен в своих водительских навыках сегодня, но моим навыкам водителя будущего еще предстоит пройти проверку. Общепризнано, что появление самоуправляемого транспорта сделает наши дороги безопаснее, однако остаются серьезные сомнения о том, как мы, люди, адаптируемся к роботам-автомобилям. Научиться водить самоуправляемый автомобиль может быть куда сложнее, чем кажется. Одна лаборатория изучает нашу возможную реакцию на передачу рулевого колеса компьютеру.
Автономно управляемые автомобили прошли сотни тысяч километров, отработали ряд серьезных задач, но это еще не те самоуправляемые автомобили, которые готовы решать задачи обычных человеческих водителей, с которыми те сталкиваются ежедневно и бровью не ведут. По мере того как автономные автомобили постепенно получают разрешение на улицах, инженеры, которые их конструируют, сталкиваются с необходимостью включать этику в алгоритмы принятия решений. Для этого им приходится консультироваться с философами.
С этим никто не будет спорить. Мы находимся на грани прорывов в робототехнике и искусственном интеллекте (ИИ), которые обладают потенциалом существенно изменить жизнь человеческой расы в лучшую сторону. Эти технологии начали выходить за рамки научно-исследовательских лабораторий, чтобы двигать вперед старые и новые отрасли. Но что произойдет, когда кто-то умрет от руки робота? Начнется золотой век человечества? ИИ поглотит нас? Самые разные мнения рождаются время от времени. В этот раз мы поговорим о благоприятном будущем.
Спасение жизней — это лучший аргумент в пользу автомобилей, которые управляют сами собой. В дорожных авариях гибнет много людей. В 2010 году погибло 1,24 миллиона человек. И больше 90% аварий происходят из-за человеческих ошибок. Технологии самоуправляемых автомобилей обещают нам сделать езду на дорогах намного безопасней. Роботы-автомобили не будут засыпать, злиться, напиваться или отвлекаться. Это дает им огромное преимущество над углеродными формами жизни, поэтому автопроизводители последние три-пять лет активно продвигают автомобили с автономными функциями. Google вовсе хочет перевернуть все с ног на голову. Да, остаются проблемы. Компании должны довести до совершенства свое аппаратное и программное обеспечение, а также решить все вопросы с законом и страхованием.
Любопытный прототип самоуправляемого автомобиля Google выезжает на дорогу этим летом, как сообщил техногигант на прошлой неделе. На настоящую дорогу в настоящем мире. У этого авто не будет рулевого колеса или педалей, всю работу водителя будут выполнять компьютеры.
Компания Tesla собирается представить в марте 2016 новый автомобиль Model 3, который станет ответом электрокару BMW 3-й серии. Исполнительный директор компании Элон Маск отметил это заявление на недавней встрече с инвесторами.
Элон Маск — титан технологических инноваций. Он сделал электромобиль, который нравится людям, проводит революцию на рынке солнечной электроэнергии, а также планирует миссию на Марс, чтобы создать на Красной планете колонию землян. При всей футуристической доблести, Маск не видит в будущем летающих автомобилей. Почему? Давайте узнаем.
На международной выставке автомобилей New York International Motor Show представители японской компании Toyota продемонстрировали миру две новые модели кроссоверов линейки RX: Lexus RX 350 и Lexus RX 450h. Пока неизвестной остаётся цена на новые автомобили и точная дата их поступления в продажу, но зато уже сейчас можно ознакомиться с их дизайном и некоторыми техническими характеристиками.
Соучредитель и генеральный директор Tesla Элон Маск считает, что автомобили, которыми вы можете управлять, в конечном итоге будут объявлены вне закона в пользу управляемых роботами. Объяснение простое: Маск считает, что компьютеры будут делать это лучше, чем мы, и статистически снизят уровень разрешения управления транспортом на дорогах силами людей.
Компании, разрабатывающие самоуправляемые автомобили, уверяют, что передать контроль нашим друзьям на колесам — очень хорошее решение. Как только за руль сядет робот, число аварий снизится. Освобожденные от необходимости держать руки на руле, а глаза на дороге, водители получат больше времени на работу, отдых и связи с близкими. Мы освобождаемся от архаической модели семейных автомобилей. И не будем тратить так много времени на поиск места для парковки.
Вопрос, который все мы часто задавали хотя бы сами себе. Первые самоуправляемые автомобили, как ожидается, появятся в автосалонах в течение пяти лет. Их автономные возможности будут ограничены скоростными дорогами, на которых нечасто появляются пешеходы и велосипедисты; вы сможете довериться автомобилю. Пока путь чистый, он будет ехать. Когда у компьютера возникнут проблемы вроде дорожных работ или плохой погоды, он передаст вам руль. Проблема в том, что этот переход не может произойти мгновенно.
В калифорнийском аэрокосмическом порту Мохаве продолжается строительство крупнейшего в истории авиации самолета с размахом крыльев 117 метров. Данное летательное средство будет использоваться для запуска ракет из стратосферы. Общий максимальный вес аэрокосмического судна составит 540 000 килограммов.
Если даже отбросить в сторону все обсуждаемые потенциальные проблемы роботов, искусственного интеллекта и, как следствие, самоуправляемых автомобилей — снижение числа рабочих мест в этой сфере, нерешенные вопросы с тем, кого винить в случае аварии, и недостатков таких авто — это еще не все. Автономные автомобили, какими мы их знаем на данный момент, требуют гораздо больше исследований и испытаний, прежде чем станут достаточно безопасными, чтобы привлечь массовый рынок.
Долгое время рынок электромобилей был разделен на два сегмента: Tesla и все остальные. Все потому, что седан Tesla Model S предлагает пробег в 350 километров и стоит порядка 100 000 долларов. Все остальные делают электромобили вроде Nissan Leaf и Fiat 500e, которые могут проехать что-то около 100 километров и стоят порядка 30 000 долларов. Ни те ни другие автомобили не стали каким-то прорывом на рынке, не в последнюю очередь из-за того, что большинство потребителей не уверены, что эти электромобили предлагают убедительное сочетание цены, качества и возможностей.
Во вторник Google объявила, что первый завершенный прототип самоуправляемого автомобиля разработки компании готов к испытаниям на дороге. «Мы собираемся провести праздники на нашей испытательной трассе и надеемся увидеть вас на улицах Северной Калифорнии в новом году», — сообщили в официальном аккаунте компании в Google+.