Элон Маск сказал много интересных вещей о будущем Tesla в своем мастер-плане, поведал и о солнечных панелях, энергии и расширении серии транспорта компании. Но насколько серьезно он говорили о микроавтобусе? Оказывается, очень серьезно. На днях редактор Jalopnik изложил, как именно Tesla, по его мнению, будет делать электрический микроавтобус в духе старого Volkswagen Type II, который он назвал «святым Граалем богатых бумеров по всему миру» (здесь «бумер» используется в значении человека, создающего ажиотаж и рекламу продукту):
В тридцати километрах к востоку от Спаркса, Невада, на фоне красной земли высокой пустыни растет фабрика. На фабрику она не очень похожа — несколько завершенных зданий на фоне выставленных стальных балок — но именно это здание, которое окрестили Gigafactory, будет ключевым в плане Элона Маска по переделыванию транспорта нашей планеты.
Демонстрация прототипа состоялась в рамках выставки электрического транспорта, прошедшей 21 июля 2016 года. Новый седан принципиально отличается от универсала El LADA, который был представлен в 2012 году. Автомобиль LADA Vesta EV, по заявлениям производителя, гораздо комфортнее и безопаснее. Например, машина оборудована размыкателем, поэтому, если произойдёт авария, электромобиль можно будет обесточить. Пригодится эта функция и при ремонте.
Компании Lyft всего четыре года, но она уже доказала, что является не просто приложением такси: у нее есть видение будущего. В мае появились сообщения о том, что стартап из Сан-Франциско и General Motors начнут испытывать флот самоуправляемых автомобилей уже в 2017 году. Преимуществ у такого флота очень много: к примеру, на колесах будут слабовидящие люди, а число нетрезвых водителей снизится. Попросить забрать маму и папу из аэропорта также может быть удобным (ребенку будет куда безопаснее в автомобиле без водителя, чем с ним).
Тело человека не создавалось, чтобы переживать лобовое столкновение в автомобиле. Поэтому художники и ученые в Австралии создали Грэма, чудовище, которое вы видите. У него идеальное человеческое тело — правда, идеальное для автомобильных аварий. Грэм, шедевр с двенадцатью сосками, создавался, чтобы привлечь внимание к безопасности дорожного движения по инициативе австралийского штата Виктория. На Грэма возложили миссию привлечь внимание, показать себя, и, по-моему, он справился со своей задачей. От него сложно отвести глаза.
Илон Маск опубликовал манифест, в котором напомнил, какими должны быть электромобили — да и автомобили в целом — по его мнению. Как известно, мнение Элона Маска определяет курс развития его компаний, в том числе и Tesla. Стоит ли говорить о важности этого манифеста? Далее от первого лица.
Подозрения комиссии производитель электромобилей вызвал после того, как стали известны подробности о первой аварии с участием авто, произведённого Tesla Motors. Вопросы вызывает не столько сама ситуация, сколько возможное сокрытие информации от инвесторов. В случае, если представители компании не уведомили вкладчиков капитала о происшествии, ей будет предъявлено обвинение в нарушении закона о защите инвесторов, сообщает The Wall Street Journal.
Питер Диамандис, известный предприниматель и глава Фонда X-Prize, а также сооснователь компании Planetary Resources, вошедший в список пятидесяти самых уважаемых лидеров компаний на нашей планете по версии Fortune, написал заметку в блоге, посвященную злобе дня: авариям с участием автопилота Tesla. Далее от первого лица.
В воскресенье ночью Model X врезалась в ограждение в Монтане, и снова по вине автопилота. К счастью, водитель и пассажир оба в порядке, сообщает Electrek. Друг водителя опубликовал снимки аварии и описал подробности на форуме Tesla Motors Club позднее: «Оба человека в автомобиле выжили. Это было поздно ночью, автопилот не смог зарегистрировать деревянное заграждение на дороге, сбил больше 20 деревянных заграждений; шина возле переднего пассажирского сиденья и фары слетели. Ограничение скорости было 55 (миль), автопилот держал 60. Автомобиль полностью уничтожен. В месте, где произошла авария, не ловил телефонный сигнал, это было в 100 милях от отеля».
Китайская компания Alibaba, работающая в сфере интернет-коммерции, решила не останавливаться на достигнутом и не так давно подтвердила, что совместно с SAIC, государственным производителем автомобилей, намерена выпустить свою первую «умную» автомашину. RX5 — первый автомобиль, выпущенный в содружестве Alibaba и SAIC. Только что его представили общественности, после чего было объявлено о начале сбора предварительных заказов на новинку. В данный момент цена на RX5 составляет около 22 тысяч долларов США или около полутора миллионов рублей по текущему курсу.
В США была зарегистрирована первая авария с участием автомобиля Tesla Model S под управлением автопилота, повлекшая за собой гибель водителя. Инцидент произошёл ещё 7 мая 2016 года, но данные о нём были опубликованы лишь сейчас. Согласно отчёту полиции, автомобиль ехал по скоростному шоссе штата Флорида и на одном из перекрёстков врезался в пересекающую дорогу фуру. Автомобилю Tesla оторвало крышу, и он пролетел ещё примерно 30 метров, прежде чем остановиться. Водитель Джошуа Браун в результате аварии скончался.
Современный человек не покупает машину, он покупает поездки. Это план Uber Mobility on Demand, который имеет смысл взять на вооружение таким компаниям, как Google, Apple и всем остальным, не связанным с машинами. Даже Daimler с Car2Go/Car2Come, BWM с DriveNow и GM с Lyft планируют продавать поездки, а не автомобили, потому что это более прибыльно. Каким будет автомобиль будущего? Единого ответа нет, поскольку в этом мире автомобиль, который вам нужен, будет связан с вашей поездкой. Чем больше людей путешествует, тем больше автомобиль. Если ваша поездка пролегает по бездорожью, вам понадобится внедорожник. Если вы поднимаетесь в горы, вам тоже понадобится внедорожник, но вы никогда не возьмете его, чтобы съездить за хлебом. Для поездки по курортному городу в солнечный день лучше подойдет кабриолет. Если же вы отправляетесь на природу, лучше взять с собой трейлер.
Британская компания-производитель автомобилей премиум-класса Rolls-Royce продемонстрировала публике первый в своей истории концепт-кар. Концептуальный автомобиль, который больше похож на произведение искусства какого-нибудь художника-футуриста, получил название 103EX. Этим проектом компания хотела показать нам то, каким она видит будущее автомобилестроения, в котором объединены высокие технологии и то невероятное качество, которого десятилетиями добивались инженеры и механики знаменитой компании.
Да, вы все правильно прочитали. Электромобиль Model S производства Tesla может быть лодкой. Об этом сообщил в Twitter создатель компании Элон Маск. Цитата: «Мы определенно не рекомендуем этого, но Model S плавает достаточно хорошо, чтобы превращаться в лодку ненадолго. Движение обеспечивается вращением колес». И в реплае добавил: «Двигатели и батареи герметичны».
Пока в Google занимаются разработкой умных автомобилей, умеющих самостоятельно ездить по дороге, не спрашивая водителя, один из сооснователей технологического гиганта, похоже, чаще заглядывается на небо, нежели на дорогу. Да, Ларри Пейдж увлёкся персональными летательными аппаратами, и, судя по всему, серьёзно: стало известно, что он профинансировал сразу два стартапа, работающих над созданием индивидуальных летательных электроаппаратов, прототипов, если так можно сказать, «Летающих автомобилей».
Компания Tesla испытала удар в прошлом году, когда в октябре потребительский журнал Consumer Reports серьезно пересмотрел свой рейтинг в отношении электрокаров Tesla с «рекомендовано» на «ниже среднего уровня по рынку». Теперь же компании под руководством Элона Маска пришлось оправдываться перед Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения США (NHTSA), которое заявляет, что в автомобилях Tesla Model S используются бракованные части подвески.
Вчера завершилась 19-я международная выставка высоких технологий, прошедшая в Пекине. Китайское мероприятие посетили более 200 тысяч человек. Гостям продемонстрировали множество интересных новинок, по ходу выставки было подписано множество контрактов на сумму, превышающую 80 миллиардов юаней. В этом году на выставке демонстрировалось множество изобретений и концептов, призванных улучить качество жизни в городах. Китайские компании и зарубежные гости демонстрировали свои достижения в области высоких технологий, уделяли внимание сфере охраны окружающей среды и управлению городским хозяйством.
Каким бы умным ни был беспилотный автомобиль, всегда нужно предвидеть разные ситуации, в том числе и аварийные. Что, если автопилот засбоит и самоходная машина от Google собьёт пешехода? Приятного мало, да и от исков потом отвертеться довольно сложно. Поэтому Google предусмотрительно подала заявку на регистрацию патента, описывающего автомобиль, умеющий «приклеивать» пешеходов на капот во время аварии. В патенте говорится, что капот может быть покрыт вязким материалом, взаимодействующим с пешеходом на манер липкой ленты или двустороннего скотча. Предполагается, что если уж автомобиль, едущий на автопилоте, кого-то и собьёт, то уж точно не отбросит на несколько метров, а вместо этого бережно зафиксирует его на капоте.
С электромобилями все понятно — они идут по длинному пути и однажды помогут нам избавиться от зависимости от ископаемых видов топлива. Но если Элон Маск действительно хочет разрешить наши проблемы транспорта, ему придется спроектировать нам электрический автобус. И если его комментарий на недавней конференции можно считать честным (а не как в случае с Hyperloop), именно этим он и занимается.
Сегодня исполнительный директор компании Tesla поделился новостью о том, что компания к настоящему моменту оформила почти 400 000 предзаказов на недавно представленную новую модель «бюджетного» электрического седана Tesla Model 3.