Длинные очереди, напоминающие толкучку в магазинах Apple во времена первых моделей iPhone, выстроились повсюду, от Гонконга до Вашингтона. Люди выстроились в очереди, чтобы успеть зарезервировать новинку Tesla. При стартовой цене в 35 000 долларов Model 3 стоит в два раза меньше, чем предыдущие модели Tesla. Только что Элон Маск показал долгожданный электромобиль, хотя и не полностью — по его словам, что-то изменится, что-то отполируется. И доступный Tesla Model 3 должен стать нашим проводником в мир электромобилей.
Самоуправляемые автобусы WEpods в Нидерландах начнут перевозку пассажиров уже в мае 2016 года. Тема автомобильного транспорта, которому не нужны водители, как никогда актуальна — над ней работают и автопроизводители, и технологические компании. В этом контексте весьма интересен небольшой эксперимент, который пройдет в городах Вагенинген и Эде нидерландской провинции Гелдерланд. Не нуждающиеся в водителях автобусы станут возить пассажиров в местный университет. Самоходному автотранспорту еще далеко до того, чтобы стать массовым, но компания Ford уже запатентовала кинотеатр для не нуждающихся в водителях автомобилей.
Солнечная энергия — а точнее, методы ее превращения в электрическую — возникает отовсюду, проникая даже в отдаленные уголки земного шара. Дома укомплектовываются солнечными панелями, солнечные элементы встраиваются в небольшую технику, даже на куртки наклеивают. Почему бы не оснастить ими дороги? На самом деле, солнечные дорожные проекты привлекают много внимания со всего мира. Некоторые обещают даже заряжать электромобили на ходу.
Гигантский байк, способный ездить по горным тропам; трактор, который можно превратить в рыночный лоток или карету скорой помощи; электрический бамбуковый плот… Как пригодятся эти идеи транспорта будущего развивающимся странам? Их создатели не заканчивали престижных школ дизайнеров — некоторые из них даже не знают, что такое дизайн. Но их идеи настолько новы и революционны, что крупные автопроизводители хоть и нехотя, но берут их на заметку.
Благодаря фантастической трилогии «Назад в будущее» режиссёра Роберта Земекиса спортивный автомобиль DeLorean DMC-12 обрёл культовый статус. Он выпускался в Северной Ирландии с 1981 по 1983 год, а хорошо сохранившиеся экземпляры сегодня стоят баснословных денег. Всего на свет появилось около 9000 автомобилей, но до наших дней дожили не более восьми тысяч. Руководство DeLorean вняло мольбам поклонников и решилось возобновить производство DMC-12, однако есть одно серьёзное но: автомобили будут выпускаться очень ограниченным тиражом.
С самого начала долгосрочной целью Tesla была разработка и производство доступного и привлекательного электромобиля для масс. Долгожданный автомобиль Tesla Model 3, таким образом, вероятнее всего, станет переломным моментом для компании во главе с Элоном Маском. С ожидаемой ценой в 35 000 долларов, Tesla надеется, что Model 3 поможет компании продать 500 000 автомобилей в 2020 году. На Model 3 возложена грандиозная миссия, особенно учитывая то, что мы о ней почти ничего не знаем пока.
Некоторые автомобили Tesla Motors смогут парковаться самостоятельно, не имея внутри водителя, благодаря обновлению программного обеспечения, ставшего доступным на выходных. Обновление также ограничивает скорость полуавтономного режима автопилота Tesla и вносит ряд улучшений, включая автоматическое замедление при движении автомобиля по кривой и удержание авто на своей полосе, даже если стерлась разметка.
Тонкое, легкое стекло вашего смартфона скоро окажется на окнах автомобилей. Corning выпускает Gorilla Glass для экранов миллиардов мобильных телефонов. Автомобилестроители заинтересовались применением этого стекла в своих автомобилях, чтобы уменьшить вес транспортного средства и улучшить экономию топлива. BWM AG первой начала использовать Gorilla Glass в прошлом году. Из этого материала выполнена внутренняя панель в гибридном спорткаре i8.
Причины, по которым мы покупаем автомобили сегодня, могут совершенно измениться в ближайшие десятилетия. BBC пообщался с футурологом Ford, который попытался предсказать автомобильную культуру 2050 года. Большинство из нас, у кого есть автомобили, привязаны к ним. Мы не представляем себя без них. Но реальность такова, что эти транспортные средства, которые занимают в нашей жизни не последнее место, проводят 95% своего времени, стоя на дорожной обочине или в гараже. А теперь представьте, что вы по-прежнему владеете автомобилем — совершенно новый автомобиль — за который вы не должны платить.
Компания Tesla начала прием предзаказов на новые кроссоверы Model X, продажа которых начнется в 2016 году. Как и в случае с седаном Model S, кроссовер Model X будет предлагаться в трех различных версиях. При этом стоимость базовой версии 70D будет начинаться от 80 000 долларов (5 233 600 рублей по нынешнему курсу), без учета различных налоговых сборов. Запаса хода батарей версии 70D будет хватать на 355 километров. Максимальная скорость этой версии кроссовера будет ограничена 225 километрами в час.
Как ни крути, у одного из самых популярных изобретателей, миллиардеров, плейбоев нашего времени Элона Маска рождаются действительно интересные идеи. Некоторые из них давно уже перешли из разряда фантастических и воплощаются в нашей с вами общей реальности, от электромобилей до космических полетов на Марс. Многие из нас в восторге от идей Маска, так почему бы не представить, каким бы мог быть мир, будь Маск «президентом мира»?
Когда Google представила свой крошечный самоуправляемый автомобиль в 2014 году, мы получили представление о мире, в котором счастливые на вид машины сами крутят свое рулевое колесо, пока люди сидят на задних креслах. Такие автомобили позволят управлять поездкой с помощью нескольких нажатий по экрану. Они позволят людям с ограниченными возможностями, слепотой, физическими недостатками или даже детям водить самостоятельно. Кроме того, у них есть потенциал спасения миллионов жизней.
В августе 2014 года генеральный директор Tesla Элон Маск говорил, что его компания работает над «достаточно интересным обновлением» своего первого автомобиля, Tesla Roadster. С тех пор прошёл год, и сегодня наконец было объявлено, во сколько обойдётся добавление вашему стареющему электрическому спорткару дополнительных 35% мощности и 40% дальности. За новый аккумулятор ёмкостью 72 кВт⋅ч вам придётся отдать 29 тысяч долларов.
Если вы оформили предварительный заказ на Model X «Signature Series», версию нового кроссовера Tesla стоимостью 132 тысячи долларов, вы наконец можете начинать подбирать модификацию автомобиля на свой вкус. На сайте компании появился конфигуратор, где будущие владельцы новинки могут подобрать цвет автомобиля и его интерьера, а также выбрать всевозможные опции.
Я вполне уверен в своих водительских навыках сегодня, но моим навыкам водителя будущего еще предстоит пройти проверку. Общепризнано, что появление самоуправляемого транспорта сделает наши дороги безопаснее, однако остаются серьезные сомнения о том, как мы, люди, адаптируемся к роботам-автомобилям. Научиться водить самоуправляемый автомобиль может быть куда сложнее, чем кажется. Одна лаборатория изучает нашу возможную реакцию на передачу рулевого колеса компьютеру.
Автономно управляемые автомобили прошли сотни тысяч километров, отработали ряд серьезных задач, но это еще не те самоуправляемые автомобили, которые готовы решать задачи обычных человеческих водителей, с которыми те сталкиваются ежедневно и бровью не ведут. По мере того как автономные автомобили постепенно получают разрешение на улицах, инженеры, которые их конструируют, сталкиваются с необходимостью включать этику в алгоритмы принятия решений. Для этого им приходится консультироваться с философами.
С этим никто не будет спорить. Мы находимся на грани прорывов в робототехнике и искусственном интеллекте (ИИ), которые обладают потенциалом существенно изменить жизнь человеческой расы в лучшую сторону. Эти технологии начали выходить за рамки научно-исследовательских лабораторий, чтобы двигать вперед старые и новые отрасли. Но что произойдет, когда кто-то умрет от руки робота? Начнется золотой век человечества? ИИ поглотит нас? Самые разные мнения рождаются время от времени. В этот раз мы поговорим о благоприятном будущем.
Спасение жизней — это лучший аргумент в пользу автомобилей, которые управляют сами собой. В дорожных авариях гибнет много людей. В 2010 году погибло 1,24 миллиона человек. И больше 90% аварий происходят из-за человеческих ошибок. Технологии самоуправляемых автомобилей обещают нам сделать езду на дорогах намного безопасней. Роботы-автомобили не будут засыпать, злиться, напиваться или отвлекаться. Это дает им огромное преимущество над углеродными формами жизни, поэтому автопроизводители последние три-пять лет активно продвигают автомобили с автономными функциями. Google вовсе хочет перевернуть все с ног на голову. Да, остаются проблемы. Компании должны довести до совершенства свое аппаратное и программное обеспечение, а также решить все вопросы с законом и страхованием.
Любопытный прототип самоуправляемого автомобиля Google выезжает на дорогу этим летом, как сообщил техногигант на прошлой неделе. На настоящую дорогу в настоящем мире. У этого авто не будет рулевого колеса или педалей, всю работу водителя будут выполнять компьютеры.
Компания Tesla собирается представить в марте 2016 новый автомобиль Model 3, который станет ответом электрокару BMW 3-й серии. Исполнительный директор компании Элон Маск отметил это заявление на недавней встрече с инвесторами.