Oculus Rift заставит вас поверить в то, что вы можете летать

Илья Хель

Мы продолжаем знакомить читателей с впечатлениями первых людей, испытавших виртуальную реальность от Oculus Rift. Не так давно мы рассказывали о том, как люди срывают гарнитуру в страхе от встречи с Чужим. Сегодня, благодаря корреспонденту Wired, мы расскажем, как люди учатся летать.

Birdly

Вчера я летал над центром Сан-Франциско. Я пролетел над Трансамериканской пирамидой, переживая о том, чтобы не получить копье в бок, и пролетел над водой. Сильный туман покрывал залив, как обычно, поэтому пришлось вернуться в город. Я резко нырнул, и сильный ветер ударил мне в лицо. Я нырнул под мост над заливом, вошел в крен и врезался в склад. Ветер стих, а экран моего экрана потемнел.

Я был привязан к Birdly, летному симулятору для всего тела, разработанному специально, чтобы вы почувствовали себя птичкой. «Нажмите на красную кнопку и поднимите руки, чтобы начать парить снова», — сказал Макс Райнер, швейцарский художник, отвечающий за мой летный опыт на этой неделе в Swissnex. (Birdly родился именно здесь, в Цюрихском университете искусств). Причина, по которой Райнер сделал этот симулятор сейчас, а не двадцать лет назад, чтобы осуществить свою мечту и научить людей летать — это, конечно, прибытие Oculus Rift. Rift — это первая гарнитура виртуальной реальности с двумя отличительными характеристиками: она недорогая, и от нее не тошнит. Теперь, когда у людей появился способ точно отслеживать движения головы с достаточно низкой задержкой для предотвращения укачивания, эксперименты над виртуальной реальностью идут полным ходом.

Люди мечтали летать как птицы в течение многих столетий, прежде чем воздушные шары наконец вывели людей в небо. Сначала дизайнеры Birdly приняли свою мечту слишком буквально и начали использовать физический двигатель для моделирования воздушного потока вокруг виртуальных крыльев. Но потом выяснилось, что людям весьма трудно летать, словно птицы, научиться махать крыльями под прямым углом и ловить восходящие потоки. Для имитации легкости полета Райнер сделал более метафорический и интуитивный интерфейс. Поворачивая кисти рук, вы контролируете потоки ветра: вверх — значит вверх, вниз — значит вниз. Ловить воздух одной рукой весьма просто. Чтобы подниматься быстрее, можно активнее «накачивать» оба крыла. Поршни обеспечивают реалистичное сопротивление, а вентилятор придает чувство виртуальной скорости.

Oculus

Правда, на Birdly немного неловко забираться. Вы ложитесь на раму, надеваете жестко закрепленную гарнитуру и наушники, а затем хватаете руками свои деревянные крылья. Затем экран переворачивается и вы обнаруживаете себя летящим над городом, наблюдая за тем, как ваша птичья тень падает на крыши. Если вы наклоните голову, вы увидите, как ваши коричневые перья развеваются на ветру. Спустя несколько секунд вы привыкаете к полету.

Отдельные компоненты системы по-прежнему немного грубоваты, но вместе они обеспечивают удивительный опыт. Экран Rift более пикселированный, чем на смартфоне, и нужно двигать головой медленнее, чем обычно, чтобы сохранить ландшафт в синхронии. Если бы я провел визуальный тур по Сан-Франциско, меня бы стошнило. Но как и водитель автомобиля никогда не чувствует тошноту, даже если пассажиры на заднем сиденье хватаются за животы, мне было весьма комфортно, поскольку я чувствовал тактильный отклик и обратную связь. Я был птичкой и хотел летать всю ночь. Я хотел лететь быстрее, нырять и вздыматься в потоках ветра. Я хотел облететь всю Калифорнию и увидеть ее в прекрасном разрешении.

Учитывая то, что Birdly делало буквально три человека, работающих неполный рабочий день с момента получения комплекта для разработчика Rift в ноябре, я думаю, дальнейший прогресс будет мощным. Например, дальнейший опыт будет включать запахи. Райнер работает с голландским дизайнером ароматов, который создал небольшие насосы, подкачивающие легкий запах по мере полета. Реалистичная городская среда должна включать запах горячего асфальта и выхлопных газов, но над этим еще придется поработать.

В то время как команда Райнера работала ради искусства, в будущем могут быть такие же наработки в сфере путешествий и спорта, например. Представьте себе послеобеденный полет над Большим Каньоном — прекрасный отдых. Поездку на дачу можно заменить поездкой на вертолете по Гавайям.

Oculus

Интерфейс типа Birdly однажды может быть использован для управления настоящим дроном в режиме реального времени. Вы сможете отправиться куда захотите и видеть все, что происходит там сейчас, в режиме реального времени. Вы можете понаблюдать за тем, как в лесах Северной Калифорнии бушуют пожары, или навестить друга, который жарит барбекю, в виде жуткого стервятника. Управлять беспилотником с помощью тела очевидно будет веселее, чем с помощью джойстика.

Сегодня существует лишь один прототип Birdly. Если вы хотите покататься на нем, вам нужно будет оказаться на следующей неделе в Сан-Франциско (на Swissnex или Exploratorium), или на конференции SIGGRAPH в Ванкувере в августе, в 10-14 числах. Но если не получится, не переживайте. Birdly пока остается прототипом, но обещает выйти на рынок. Так что если вы захотите поплавать дельфином, или поизвиваться змеей, или полетать птицей, вам придется подождать. Пользовательская версия Rift выйдет в 2015 году. К тому времени мы увидим много дополнительных штучек к гарнитуре виртуальной реальности.