NASA работает над серией «самолетов X»

7 109 просмотров
Об авторе

NASA

NASA хочет построить новую серию X-самолетов для повышения эффективности использования топлива и снижения уровня шума и загрязнения от коммерческих самолетов. Спустя несколько лет сокращения бюджетов на исследования в области аэронавтики, NASA будет выбивать существенное их увеличение в грядущий финансовый год и далее. Администратор агентства Чарльз Болдер немного прояснил планы агентства.

Предложенное увеличение бюджета на 3,7 миллиарда долларов в течение следующего десятилетия позволит NASA провести значительную работу над улучшением дозвукового и сверхзвукового полета. В одном из интервью Джейвон Шин, ассоциированный администратор Директората по миссиям аэронавтских исследований NASA, рассказал ресурсу Ars Technica, что агентство работает с промышленными и научными партнерами, исследуя несколько «революционных» технологий. Чтобы сделать следующий шаг и начать летные испытания этих идей, NASA нужно построить Х-самолеты следующего поколения. А это стоит денег.

Шин рассказал, что фаза проектирования и сборки потребует от четырех до пяти лет, после чего самолеты будут испытываться в Центре исследования полетов Армстронга в Калифорнии и Исследовательском центре Лэнгли в Вирджинии. В случае успеха эти концепции могут в течение десяти лет включиться в коммерческие самолеты, а за счет экономии топлива, сокращения шума и выбросов сэкономят авиационной промышленности порядка 255 миллиардов долларов за 25 лет, по оценкам NASA.

Вот несколько идей, о которых рассказал Шин.

Дозвуковой полет

Один из самых интригующих концептов, над которыми работает NASA, это самолет в форме гибридного крыла, с турбовентиляторным двигателем в верхней задней части и двумя вертикальными хвостами. Этот самолет необычного вида может летать с такой же скоростью, как и коммерческие авиалайнеры, но у него есть ряд и других преимуществ.

NASA

На современных самолетах двигательные гондолы, установленные под крыльями, стали настолько большими, что производят много сопротивления, говорит Шин. Эти гондолы также упираются в свои физические ограничения с точки зрения размера, поскольку на некоторых самолетах почти касаются земли. Новая конструкция решает эту проблему за счет размещения двигателей в верхней части фюзеляжа. В дополнение к снижению сопротивления и созданию пространства для двигателей покрупнее и поэффективнее, этот дизайн с гибридным крылом также включает хвостовые щиты, которые снижают шум, производимый летательным аппаратом.

NASA

В NASA рассчитали, что с такой конфигурацией потребление топлива снизится на 50%, а выбросы оксида азота — на 75%, при этом шум упадет на 42 децибела. «Этот самолет, когда его наконец построят и поднимут с земли, будет вырабатывать шум, который останется в пределах границы аэропорта», говорит Шин.

NASA

У NASA есть и другие идеи вроде электрического двигателя, длинных и узких крыльев и фюзеляжей в два раза шире. Все они обещают многое при проведении компьютерного моделирования, но чтобы подтвердить эти идеи, их нужно построить и испытать в настоящих летных условиях.

NASA

«Мы работаем со всей индустрией, но, как вы хорошо осведомлены, индустрия не очень любит высокорисковые проекты», говорит Шин. «Она более эволюционна, чем революционна. Правительство финансирует исследования, направленные на высокорисковые технологии с высокой возможной отдачей, и все эти идеи с полетами весьма высокорисковые. Мы считаем, что правительство должно инвестировать в исследование X-самолетов, чтобы провести технологии, от которых может выиграть вся страна».

Сверхзвуковой полет

Программа X-самолетов началась еще в 1945 году, когда предшественник NASA, Национальный консультативный комитет по аэронавтике, спроектировал и построил Bell X-1 вместе с ВВС США. В 1947 году Чак Йегер первым осуществил сверхзвуковой полет на X1 над Калифорнией, достигнув скорости в 1,06 Маха.

Сверхзвуковой полет, однако, остался на краю коммерческой жизнеспособности. С 1976 по 2003 год Concorde совершал трансатлантические рейсы для Air France и British Airways, но программу свернули из-за отсутствия клиентов и других проблем.

Одним из самых больших препятствий для жизнеспособности сверхзвуковых самолетов стал полный запрет Федеральным управлением гражданской авиации и другими международными агентствами сверхзвуковых полетов над землей из-за звукового бума. «Это серьезная причина, по которой компании не вышли на этот рынок, и мы до сих пор не знали, как можно было бы облегчить интенсивность звукового бума».

NASA

Но теперь, однако, Шин рассказал, что NASA разработала проекты, которые расщепляют одну большую ударную волну на несколько ударов поменьше. Одной из таких концепций является самолет с длинным остроконечным носом, который уменьшает интенсивность звукового удара, когда достигает земли. Идея в том, говорит Шин, что люди в области достижения звукового удара услышат легкое фоновое рокотание, но никак не оглушающий бум.

После того как NASA разработает этот концептуальный транспорт, план состоит в том, чтобы полетать над населенными районами и поспрашивать местное население. Слышал ли кто-нибудь звуковой бум? Кого-нибудь он побеспокоил? С помощью опросов и научных данных, NASA и авиационные компании могли бы подойти к регулирующим органам с вопросом разрешения сверхзвуковых полетов с шумом до определенного уровня.

Шин рассказал, что он рад возможности показать эти необычные конструкции самолетов общественности и полетать с ними над населенными районами — когда их безопасность будет определена. Он считает, что самолеты вызовут много волнений в приятном смысле.

NASA работает над серией «самолетов X»

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

7 комментариев

  1. Neo_triniti

    По большому счету для тех кто пользуеться самолетами не важна запредельная скорость, она скорее важна для поставщиков этих услуг так они экономят разгон большая скорость и приземление. Экономия на всем меньше времени в полете это меньше топлива, аммортизация также меньше, меньше часы работы служащих. Вместо того чтобы сконцентрировать усилия на том, чтобы ! скорость быть может осталась прежней, но износостойкость деталей, их прочность, дешевизна, возможность вариаций, функциональность, комфорт и увеличение салона вот что могли бы изменить. Насчет шумности, много шумности издают двигатели, а не корпус самолета, поэтому изменение принципа работы двигателей решило бы многое, бесшумный самолет это круто, бесшумный самолет на 300 пассажиров комфортный с дизайном внутри, лед экранами, с нормальными окнами обозрения, а не 20x20см хотя бы 30x30 это мега круто. Меня не интересуют акулы бизнеса которые одни хотят быстро продать и сорвать куш другие быстро прилететь. Меня интересует нормальный человечный подход к вопросу при котором все стороны довольны. Производитель доволен заказами и вариациями, поставщик возможностью сосредоточиться на поиске клиента и качестве услуг и комфорта, а пассажир спокойно себя чувствовать в тихом бесшумном самолете без вибраций и посторонего шума с нормальным расстоянием между креслами и достаточным комплексом обслуживающих акссесуаров. К примеру здоровый экран в салоне для просмотра фильма и такой же на спинке сиденья, кнопка для вызова чтобы чай принесли или газету. Вообще могли бы придумать чтобы в будущем капсула с пассажирами могла бы спокойно выдвигаться из самолета для во первых быстрого перемещения в терминал и там же уборки. Ведь все сейчас на электромеханизмах которые нужно использовать в помощь прогрессу. А то крутой прогресс летел из Симферополя в Москву еле купил билет за 300 евро в итоге посадили в такую рухлядь что все чуть ли не взмолились когда самолет наконец-то сел.

  2. Аноним

    Лучше бы телепортацию изобрели (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  3. storm X

    изобрести можно все что угодно -но только не телепотацию..нет, не так. Даже телепортация может быть будет когда-нить, но путешествия в прошлое -вот это уж точно физически невозможно

  4. demon_sl

    Термически скорость больше скорости света невозможна, но перемещения возможны! Такой вот парадокс.
    Телепортацию уже давно изобрели только называется она перемещение квантово запутанных частиц и год назад переместили кусочки стекла. Еще годом ранее китайцы телепортировали частицы на 30 км. Точнее информацию о частицах. В одном месте частицы распадаются в другом собираются - так работает. А вот органику пока рано. Стекло перемещали замороженное до 0 (не градусов С) что бы частицы не двигались. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.