Oculus приобрела компанию, работающую над технологией отслеживания взгляда

Один из трёх лидеров гонки в сфере виртуальной реальности компания Oculus VR, как оказалось, не намерена сдаваться и бросать начатое ею дело. Несмотря на довольно скромные продажи текущих моделей VR-гарнитур, руководство Oculus планирует активно развивать и совершенствовать технологию. Ранее была приоткрыта завеса тайны над тем, что следующая версия гарнитуры Oculus Rift станет беспроводной. А теперь стало известно, что в будущих моделях шлемов Oculus, возможно, будет задействована технология отслеживания взгляда человека.

Об этом свидетельствует приобретение Oculus датского стартапа The Eye Tribe, который занимается активными исследованиями в области отслеживания направления взгляда человека. Только представьте, какие возможности это откроет перед разработчиками VR-игр и приложений. Если VR-гарнитура будет способна отследить точку, в которую смотрит человек, можно отказаться от привычного нам интерфейса, использующего аналоговые рукояти и кнопки. Можно будет выбирать пункты меню, просто задержав на них свой взгляд. Да и если смотреть на вещи шире, такая технология позволит использовать VR-шлемы людям, ограниченным физически. Парализованный человек сможет набирать тексты и сёрфить Интернет при помощи одного только своего взгляда. Это позволит компании Oculus открыть для себя совершенно новый сегмент рынка, за пределами развлекательной индустрии.

Пару слов о компании The Eye Tribe. Её основали талантливые датские инженеры и программисты, которые на протяжении нескольких лет разрабатывали программную среду, внутри которой любой разработчик сможет адаптировать смартфон, планшет или персональный компьютер под управление при помощи одного только взгляда. И теперь все эти наработки принадлежат Oculus, а если ещё точнее – компании Марка Цукерберга Facebook. В Сеть просочилась очень любопытная информация о том, что, помимо всего прочего, The Eye Tribe разработала для виртуальной реальности очень необычную технологию рендеринга, когда компьютер обсчитывает только тот участок изображения, на который пользователь смотрит в данный момент. Это позволит сократить потребности игр и программ в вычислительных мощностях, да и вообще может совершить маленькую VR-революцию.