Как мог бы выглядеть самолет, летающий со скоростью 25 600 км/ч?

Добраться из Москвы до Нью-Йорка за полчаса — это что-то из разряда фантастики. В географии антипод — это место на Земле, соединенное с заданной точкой прямой линией, проходящей через центр планеты. То есть это место, которое находится строго на другом конце света. И вместе с тем это самая дальняя точка от вас. Если вы находитесь в Великобритании, то этим словом обозначают Австралию и Новую Зеландию — туда направляются самые долгие авиарейсы. Время полета на обычном самолете из Лондона в Окленд, крупнейший город Новой Зеландии, составляет около 24 часов с одной остановкой.


Теперь представьте самолет, который мог бы осуществить эту поездку менее чем за полчаса. Произошла бы революция в области воздухоплавания. Но чтобы реализовать это, нам, наверное, пришлось бы нарушить законы физики или хотя бы аэродинамики?

Один изобретатель так не считает. И он назвал свой концептуальный сверхзвуковой самолет «антиподом»: Antipode.

«Идея добраться из Нью-Йорка в Лондон за двадцать минут — она увлекает людей по-настоящему», говорит канадский дизайнер Чарльз Бомбардье, отвечая на вопрос BBC о реакции людей на его концепцию. «Это по сути то, чего люди всегда хотели: система транспорта, которая может доставить вас из одного места на другой конец планеты».

Бомбардье известен своими большими идеями и смелыми концепциями. На его сайте значится, что Antipode должен быть сверхзвуковым бизнес-джетом, который сможет развивать скорость порядка 25 600 км/ч, или 24 Маха. Для сравнения: Concorde достиг скорости чуть больше 2 Махов (около 2560 км/ч). Самолет должен сниматься с места, используя ракетные ускорители. Они обеспечат начальный толчок, который выведет самолет на высоту 12 километров и скорость в 5 Махов. Затем ступень отвалится и ПВРД возьмет на себя разгон до 24 Махов.

«Сначала мне нужно было разогнать самолет до 5 Махов, и я думаю, что ПВРД начнут работать эффективно на этой скорости, поэтому пришла идея использовать ракеты», говорит Бомбардье. Затем ракетные ускорители вернутся на аэродром для повторного использования — вроде той, которую недавно демонстрировал Элон Маск.


На такой невероятной скорости самолет будет больше похож на несущийся снаряд, нежели на обычный самолет, и крылья в концептуальном дизайне это отражают. Они обеспечивают достаточную подъемную силу и спуск на 2-километровую посадочную полосу, самую обычную. Однако если самолету понадобится вторая попытка зайти на посадку, ему потребуется активировать компактные ракетные ускорители, чтобы снова разогнаться. У ракетных ступеней также есть и второе полезное применение: их можно использовать для замедления самолета, если направить их в противоположную направлению движения сторону.

Проекты Бомбардье по созданию самолета в 10 раз быстрее «Конкорда» следует рассматривать скептично, но он признает, что это пока только концепция, предназначенная для разжигания интереса и обсуждения потенциальных технологий. Однако несколько серьезных проблем он рассмотрел и сам.

Более ранний концепт Skreemr был спроектирован, чтобы набирать 10 Махов. Этот самолет столкнулся бы с теми же проблемами, что и «Конкорд» — громкий звуковой удар над землей, потенциальное накопление тепла вдоль передних кромок носа и крыла из-за сопротивления воздуха на высокой скорости. Но после того, как он опубликовал свой дизайн и вызвал интерес, с ним связался Джозеф Хацельтн, инженер Wyle, предоставляющей технические консультации NASA.

Wyle предлагает внедрить новую технологию — LPM, Long Penetration Mode («режим длительного проникновения»).

Через сопло в носовой части будет пропускаться воздух, производящий противоточную струю. Это аэродинамическое явление может в теории уменьшить звуковой бум и охладить поверхности, нарушая воздухоток. Эксперименты в аэродинамической трубе показали, что это может сработать.

Даже новая технология типа LPM не уменьшит нагрев до нуля, а двигатели ПВРД еще предстоит разработать до тех пор, пока они станут коммерчески жизнеспособными. Невероятное ускорение также может привести к проблемам у пассажиров.

Как бы то ни было, пока это просто концепт, а не практическая идея.

Но этот концепт по крайней мере способствует развитию.

Новости партнеров
Apple почти готова заменить свой ИИ на ChatGPT в iPhone, чтобы спасти Siri
Apple почти готова заменить свой ИИ на ChatGPT в iPhone, чтобы спасти Siri
5 функций, которых вы лишитесь, если откажетесь от Google Pixel
5 функций, которых вы лишитесь, если откажетесь от Google Pixel
Глава SEC подтвердил, что регулятор поддерживает сферу токенизации реальных активов. Почему это важно?
Глава SEC подтвердил, что регулятор поддерживает сферу токенизации реальных активов. Почему это важно?