Градостроительство будущего: зоны для дронов

Сто лет назад, когда автомобили начали вливаться в мир, городам и законам, разработанным для лошадей, пришлось адаптироваться к совершенно новому транспорту. В городах никто не знал, как обращаться с этими быстрыми машинами, поэтому инцидентов со смертельным исходом, которые возникли в процессе выяснения, кто имеет больше прав на дороге, было море. Теперь коммерческие беспилотные дроны приближаются к подобному историческому моменту, поэтому архитекторам и градостроителям придется серьезно озадачиться проблемой разметки городов для новых гостей.


Городской дизайнер Митчелл Сипус, который работал с Кабулом и Могадишо, уже примерно представил возможные законы зонирования для дронов. Сипус проводит явную параллель между правилами дорожного движения и законами о дронах. Вот что он рассказал ресурсу Popular Science:

«На самом деле, это мало чем отличается от обычного автомобильного движения. В те дни, когда были изобретены автомобили, люди, которые могли их себе позволить, ездили как сумасшедшие, напивались, разбивались, въезжали в деревья, порождая хаос. Но автомобили были абсолютно удобнее, чем старые лошади и системы багги. Поэтому, вместо того чтобы запрещать автомобили, умные люди стали придерживаться правил дорожного движения и строить инфраструктуру для этих правил: стоп-сигналы, разметки на дорогах, ограничения скорости, не пить за рулем. Если мы пойдем по тому же пути, пилоты будут не «не пей за рулем», а «не пей с дроном».

Сипус говорит, что в настоящее время мы рискуем принять законы о дронах, которые уничтожат индустрию. К примеру, на Гавайях рассматривается закон, который позволит использовать дронов только полиции. Это позор, поскольку мир лишится аэрофотосъемки прекрасных островов. Нужно создать законы с хорошим потенциалом. Нет ничего сложного, чтобы создать нормативно-правовую базу, регулирующую работу нового рынка.

Система Сипуса позволит разметить города на зоны, в которых дронам разрешено летать, в которых работают ограничения и где без специального одобрения летать нельзя. В своей концепции он использовал знакомые цвета светофора: зеленые — для свободного использования, желтые и оранжевые — с различными ограничениями по времени суток и дням недели, и красные — запрещенные для полетов.

Вот как выглядит его модель в разрезе Чикаго.

Зеленая зона охватывает открытые места рядом с парком и фонтаном, где люди обычно не сильно толпятся и где есть водоем. Оранжевые и желтые зоны позволяют дронам летать почти всегда, но за некоторыми исключениями. Ночью, например, вблизи домов летать запрещено. Одно из зданий в оранжевом сегменте — обсерватория, которой дроны будут мешать ночью.

Красная зона — это стадион. Здесь частные беспилотники с камерами будут запрещены по правилам конфиденциальности и лицензирования, за исключением тех, кому работать разрешит стадион и НФЛ.

При должном уровне исполнения такая система сможет сохранить конфиденциальность и безопасность общества, не мешая развитию инноваций. При плохом уровне исполнения она не сможет обеспечить даже одну часть.

«Мне нравятся законы, налогообложение, ограничения, если они служат хорошим целям», — говорит Сипус. Зонирование для дронов может стать мягким способом впустить летающих роботов в нашу жизнь.

Новости партнеров
Две уникальные функции Google Pixel 10 Pro Fold ради который можно его купить
Две уникальные функции Google Pixel 10 Pro Fold ради который можно его купить
iOS 26.1 Public Beta 3: как бесплатно установить ее на Айфон и получить новые функции раньше всех
iOS 26.1 Public Beta 3: как бесплатно установить ее на Айфон и получить новые функции раньше всех
Обычные инвесторы окончательно осознали риск обвала доллара. Что это значит для рынка криптовалют?
Обычные инвесторы окончательно осознали риск обвала доллара. Что это значит для рынка криптовалют?