Clip-Air — и самолет и поезд полвека спустя

Представьте себе будущее, в котором самолет одновременно будет еще и поездом. Три салона-«вагона» крепятся к авиационной части транспортного средства, но могут быть отцеплены от нее и использоваться в качестве железнодорожных вагонов. В таком случае пассажирам не придется добираться от аэропорта до города, удивительный транспорт сам доставит их. Весной 2015 года японским поездом был установлен невероятный рекорд скорости, показывающий, что современный наземный транспорт может быть достаточно скоростным.

Речь идет о расширяющем горизонты мышления исследовательском проекте, позволяющем по-новому взглянуть на использование существующих технологий в совершенствовании транспорта.

Консорциум желает в течение ближайших пяти или десяти лет разработать прототип размером с частный самолет. Через 10-15 лет может появиться прототип среднего размера, рассчитанный на 150 пассажиров. Создание трехкапсульной версии транспортного средства потребует до пяти десятилетий.

Необходимо отметить, что идея совмещения самолета и поезда в одном транспортном средстве появлялась и в прошлом. На конференции IEEE International Conference on Robotics and Automation в 2011 году показывали проект Aero Train, являющийся пассажирским самолетом, способным лететь очень низко над землей. Horizon Mass Transit System — идея электросамолета, способного подхватывать железнодорожные вагоны в движении.

Поэтому Clip-Air является следующей инженерной мыслью в направлении совершенствования транспорта, которой будет не так просто воплотиться в реальность.

Совершенствуются не только смартфоны и планшеты. Прогресс наметился и в отношении транспорта — достаточно вспомнить об автобусах, которым не нужны водители. Умной со временем может стать даже самая обычная кухня.

Какие преимущества от совмещения наземного транспорта с авиационным видите вы?