Без сомнения, эффект от погружения в виртуальную реальность невозможно сравнить ни с чем другим. Благодаря современным VR-шлемам мы находимся практически внутри виртуального пространства, но ощутить всю полноту эмоций от погружения все же вряд ли получится, ведь наши органы чувств не обманешь. И как бы реалистично ни выглядел созданный мир, физически ощутить процессы ходьбы, полета и падения было невозможно. До сегодняшнего дня.
Концерн Daimler, которому принадлежит автомобильная марка Mercedes, решил не дожидаться, когда Tesla Motors начнёт делать грузовики, и вчера представил прототип своего первого полностью электрического тяжеловоза в Штутгарте, Германия. Весит грузовая машина 26 тонн. Называется она Mercedes-Benz Urban eTruck, и, как намекает название, предназначается в первую очередь для перевозок грузов на небольшие дистанции в городских условиях. Такой экологичный здоровяк порадует и городских жителей, ведь обычно двигатели больших машин много шумят, электрические же автомобили лишены этого недостатка, поэтому новинка от Mercedes придётся очень кстати, как только (если) её запустят в серийное производство.
Французская компания Lehmann Aviation, специализирующаяся на разработке беспилотников, представила первую в мире линейку дронов, основанную на модульной структуре. Ранее французский производитель неоднократно анонсировал высококлассные БПЛА для профессиональных фото и видеосъёмок, а также картографию. Новые же модели впитают в себя всё лучшее от предшественников, но будут обладать рядом ощутимых преимуществ по сравнению с ними.
Шведский изобретатель с никнеймом amazingDIYprojects и по совместительству владелец одноименного канала на YouTube, построил летающее кресло, а также выложил в открытый доступ подробные инструкции по изготовлению необычного средства передвижения.
Радиаторы, использующиеся в конструкциях различных космических кораблей, весят довольно много, а каждый лишний килограмм на борту космического аппарата или ракеты тоже стоит немалых денег, ведь чем тяжелее выводимый на орбиту объект, тем больше требуется для него дорогостоящего горючего. Российские специалисты нашли способ немного облегчить конструкции космических аппаратов благодаря использованию в них сверхлёгких радиаторов.
Издание «Коммерсант» со ссылкой на информированные источники сообщает, что уполномоченные представители космических войск Российской Федерации уже консультируются с самарским ракетно-космическим центром «Прогресс», обсуждая техническое проектирование спутников нового поколения типа 14Ф156 «Раздан».
Летние Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро стартуют буквально через несколько недель. И пока весь мир ждет открытия и делает ставки на то, чья же сборная возьмет больше всего золотых медалей, некоторые спортсмены раскрывают секреты своей подготовки.
Амбициозный план Норвегии, небольшого, но очень богатого скандинавского королевства, состоит в том, чтобы с помощью сети подводных туннелей облегчить работу паромам, а заодно и существенно сократить их количество. Паром — штука нужная, но когда их слишком много, они сильно мешают проходящим судам, скапливаясь помногу в одних и тех же местах. Плюс ко всему это ещё и не очень красиво, а путешествие с их помощью часто становится в два, а то и три раза длиннее и утомительнее.
Проект российского дизайнера Алексея Медведева одержал победу в совместном конкурсе Airbus и Local Motors по проектированию грузового беспилотника будущего. Согласно условиям конкурса, дрон должен обладать грузоподъемностью до 5 кг и дальностью до 100 км. Основное предназначение беспилотников заключается в оперативной доставке медикаментов в труднодоступные места, хотя по сути своей дроны должны быть универсальными. Проект Алексея, получивший название «Zelator», предполагает использование четырех подъемных и одного маршевого двигателя в 3D-печатной конструкции, усиленной углеволоконными вставками.
Джефф Кепнер, первый американец, прошедший операцию по двойной трансплантации рук, в настоящий момент очень сожалеет об этом. В интервью журнала TIME, которое было опубликовано сегодня, он рассказал о том, что операция оказалась неудачной и его новые руки его совсем не слушаются.
Как бы ни рассматривался закон Мура с позиции мира полупроводниковой продукции, производители чипов всегда старались его придерживаться и искали способы уменьшения размеров транзисторов для создания более мощных продуктов без необходимости в увеличении их площади и уровня энергопотребления. Однако предел есть всему.
В конце прошлой недели в Китае представили крупнейший в мире гидросамолет. Размах крыльев машины практически аналогичен размерам пассажирского авиалайнера Boeing 737. Согласно газете The Guardian, AG600 (так называется гидроплан) обладает дальностью полета в 4500 километров и будет в основном использоваться при тушении лесных пожаров, а также в различных морских спасательных операциях.
Самолет Solar Impulse 2 на электрической тяге поднялся в воздух в марте 2015 года из Абу-Даби и, пролетев с того момента более 40 000 километров, вернулся обратно, завершив свое кругосветное путешествие. Это событие делает Solar Impulse 2 первым самолетом на электротяге в истории, облетевшим наш земной шар.
Элон Маск хочет сделать солнечную инфраструктуру прекрасной. Или, как он выразился, хочет построить «качественно интегрированный и прекрасный продукт с солнечной панелью и батареей, который просто будет работать». Так он написал в недавно обновленном мастер-плане, опубликованном в блоге Tesla Motors на прошлой неделе. И это прекрасная идея.
Компьютеры занимают важное место в жизни современного общества. Количество проданных ПК и лэптопов растёт с огромной скоростью, как, впрочем, и объёмы потребляемой этими устройствами энергии. Если взять в расчет ещё и огромные серверные фермы вкупе с мощнейшими суперкомпьютерами, которые поглощают электричество как чёрные дыры, становится и вовсе не по себе. Недавно опубликованный отчёт Ассоциации производителей полупроводников заставил многих специалистов задуматься: сможем ли мы обеспечить свои компьютеры питанием в ближайшем будущем?
Сегодня основная проблема вывода полезных грузов в космос всецело связана с тем, в каком виде эти грузы туда выводить. Сейчас наши технические возможности позволяют нам создавать и доставлять объекты в космос таким образом, чтобы их можно было в последующем разложить, надуть, как воздушный шар, или же собрать, как фигурки оригами. Абсолютно все, что доставляется в космос, будь то супертелескоп, марсианский зонд или ровер, спутник и так далее, должно создаваться с таким учетом, чтобы все это дело могло поместиться в типовое свободное пространство использующихся ракет-носителей.
Разработкой нового транспорта занимается дочерняя компания BMG (Bakulin Motors Group), которую создал владелец Volgabus Алексей Бакулин. Пока был представлен только концепт транспорта, получившего название MATRЁSHKA. Но, как заявляют представители компании, разработка уже вовсю идёт, более того, на территории «Сколково» проводят и испытания нового транспортного средства.
С момента прибытия на Марс в августе 2012 года марсианская научная лаборатория NASA «Кьюриосити» завершила множество интересных научных исследований, покаталась по марсианским дюнам, сделала множество фотографий и даже пережила «пересадку мозга» (получила большое обновление прошивки, которое команда марсохода прозвала «пересадкой мозгов»). Но так как миссию марсохода продлили на следующие два года, аэрокосмическое агентство решило также повысить и возможности ровера, наделив его способностью самостоятельно принимать решения в научных исследованиях.
В это крайне сложно поверить, но некоторые люди до сих пор используют кассетные видеомагнитофоны формата VHS для просмотра фильмов. Несмотря на переход человечества на форматы вроде DVD, Blu-Ray и прочей «цифры», особо упёртые индивиды продолжают использовать привычные им кассетные устройства. Но всё хорошее рано или поздно заканчивается, и вот в августе с японского конвейера сойдёт последний видеомагнитофон.
Одна из главных и основных статей расходов корпорации Google — электричество. Вычислительные центры поискового гиганта потребляют много энергии, при этом постоянно нагреваясь и выделяя тепло, поэтому требуется их ещё и охлаждать, а это тоже приводит к энергозатратам. В противном случае сервера могут выйти из строя, и это тоже влетит в копеечку. Поэтому, чтобы не расходовать электричество зря, а также повысить эффективность работы своих мощностей, в корпорации пару лет назад решили начать что-то с этим делать, тут и пригодился новый стартап DeepMind, работающий над созданием искусственного интеллекта, который Google по случаю и прикупил.