Видите этот крошечный чип на изображении выше? Это беспроводной датчик. Однажды доктора начнут практиковать его внедрение в наши тела для мониторинга работы наших органов. Более того, подобные чипы однажды позволят паралитикам и ампутантам управлять своими новыми искусственными конечностями. Разработка первого прототипа этого устройства размером с рисинку принадлежит ученым из Калифорнийского университета в Беркли.
Ранее в этом году руководитель Facebook Марк Цукерберг поделился с нами своим десятилетним планом о развитии собственной компании. Он планирует развивать не только социальную сеть, которую когда-то создал, но и выйти за её рамки. Марк хочет разрабатывать не просто программное обеспечение, но и физические продукты, к которым люди смогут прикоснуться своими руками. Именно для этих целей компания Facebook создала лабораторию Area 404 (название происходит от знаменитой «Ошибки 404», которая означает, что интернет-страница не найдена), в стенах которой днями напролёт трудятся гениальные инженеры и изобретатели.
Компьютеры довольно давно уже сравнивают с искусственными «мозгами», однако компания IBM решила вывести это сравнение на новый уровень и создала рабочий искусственный физический нейрон. Исследовательский центр технологического гиганта в Цюрихе создал 500 искусственных нейронов для симуляции передачи сигналов тем же аналогичным образом, как это происходит внутри органического мозга.
Учёным из Университета Мэриленда удалось создать первый в мире программируемый и перепрограммируемый квантовый компьютер. Учёные много лет шли к этой цели, ведь квантовые компьютеры могут решить множество проблем, с которыми не справляются компьютеры традиционные, информация внутри которых передаётся при помощи электрического напряжения. Теоретически квантовый компьютер способен одновременно производить столько вычислений, число которых даже сложно себе представить. Но начинать учёным всегда приходится с малого.
Исследователи из MIT создали технологию, которая дает возможность растягивать, передвигать и изменять объекты в отснятом видео прямо на экране любого устройства, причем для этого не потребуется никаких дополнительных приспособлений.
Думаю, у многих из нас в детстве были такие толстенькие разноцветные ручки. 10 цветов. Выбирай любой, нажимай на ползунок — и вуаля. Конечно, они были неудобными, конечно, механизм часто заклинивало. Но они экономили кучу места в школьном рюкзаке и вообще поначалу очень круто смотрелись и вызывали зависть у одноклассников. Ручка Cronzy, о которой сегодня пойдет речь, выводит технологию разноцветной ручки совсем на иной уровень.
Фантастические фильмы демонстрируют нам недалекое будущее, в котором голографические интерфейсы и средства связи будут распространены практически повсеместно. И хотя до подобного применения технологии еще далеко, приобрести голографический экран можно уже сегодня.
Пауки – удивительные создания, способные вызывать в людях одновременно ужас и восхищение. Немецкие учёные из Штутгартского института вычислительного дизайна (ICD) вдохновились пауками при проектировании пары удивительных роботов, перемещающихся по стенам и плетущим свои сети из троса на основе углеродных волокон. В получившихся конструкциях по завершении процесса вполне может спать, словно в гамаке, взрослый человек. Разработчики роботов называют свою концепцию «роевым строительством», так как роботы постоянно взаимодействуют друг с другом.
Помните, в конце мая этого года мы писали о безумном концепте китайского портального автобуса? До сегодняшних дней этот проект существовал только в виде компьютерных рендеров и анимации, однако, зная китайцев, реализацию данного концепта ждать долго не пришлось. Вчера прошли первые испытания портального автобуса TEB-1.
В Национальном научном музее Японии появился новый экспонат — андроид по имени Alter. Он очень напоминает геминоиды великого гуру робототехники, профессора Хироши Ишигуро, однако в технологическом плане является куда более сложной машиной. Дело в том, что андроид работает на базе нейронной сети, которая позволяет ему двигаться самостоятельно. Для движения рук и головы используются 42 пневматических привода, управление которых возложено на центральный генератор упорядоченной активности.
Кататься на трамвае всегда весело, удобно и быстро – этот вид электрического транспорта широко распространён не только в России и СНГ, но и по всему миру. Впервые трамваи появились в начале 19-го века. Работали они в то время не на электричестве, а на конной тяге. Лошади, стоявшие в упряжи перед вагоном, тянули его вперёд. Позднее конструкцию, да и принцип их работы усовершенствовали в Германии. С 1881 года трамваи перешли в разряд электрического общественного транспорта. Казалось бы, что ещё можно придумать? Есть провода, дуга, ток – всё это не только позволяет трамваю перевозить пассажиров, но и обеспечивает салон светом, теплом, Интернетом, питает развлекательные и информационные панели. Точно! Трамвай всё ещё привязан к проводам. И, похоже, в Китае решили эту проблему.
Удивительная технология, позволяющая в буквальном смысле заглянуть за угол, не выглядывая из-за него, была придумана в Массачусетском технологическом институте в 2012 году. Создатель технологии Андреас Вельтен довольно быстро столкнулся с проблемой финансирования своих исследований, отчего разработка необычной лазерной камеры была приостановлена. Однако ему на помощь пришли американские военные из агентства DARPA. Они инвестировали в изобретение 4,4 миллиона долларов, что позволило продолжить работу Андреаса.
Японский институт материаловедения разработал гибкий огранико-металлический гибридно-полимерный дисплей, который можно разрезать пополам, не боясь при этом его сломать. Технологии требуется всего несколько секунд на адаптацию к новой форме и распределение питания. При этом даже в месте пореза сохраняется последняя информация, которая выводилась на него.
Свой первый полностью электрический электромобиль дочернее предприятие Volkswagen лелеет не первый год и, похоже, разработка новинки идёт полным ходом. Для того чтобы успеть к означенному сроку, в Porsche даже пригласили около полутора тысяч новых сотрудников, которые должны помочь в реализации намеченных планов.
Несмотря на две прошлые неудачные попытки установить новый мировой рекорд скорости на мотоцикле, компания Triumph планирует в этом месяце вернуться на высохшее соленое озеро Бонневилль и в третий раз попытаться побить нынешний мировой рекорд (установлен в 2010 году) скорости на мотоцикле, который составляет 605,698 километра в час.
Если вдруг в этом году вы собираетесь поехать в Сингапур — постарайтесь отыскать на улицах города автомобиль Audi с логотипом Delphi, ведь это один из первых в мире сервисов такси с машинами без водителя, испытания которого уже начались. Момент, можно сказать, исторический.
Китай планирует запустить новый спутник, который, возможно, станет первым звеном новой коммуникационной сети нового поколения. С помощью аппарата QUESS весом 600 килограммов, который планируется вывести на орбиту в августе этого года, ученые собираются провести первый квантовый эксперимент в космосе, который в перспективе может открыть дверь к появлению «квантового космического интернета».
Американское космическое агентство NASA обратилось к SpaceX с заявкой на осуществление второго пилотируемого полёта к Международной космической станции. По словам Кэйтли Людерс, директора программы пилотируемых полётов NASA, заказ SpaceX на проведение второй миссии по смене экипажа, а также два других полёта, заказанных компании Boeing, позволят обеспечить американским астронавтам надёжный и постоянный доступ к станции при помощи американских кораблей и ракет.
Возможно, вы попадали в такую ситуацию: вы спешите на важную встречу и ваши часы говорят, что вы успеваете. Но, к вашему разочарованию, партнер говорит, что вы опаздываете. Настенные часы показывают, что вы опоздали на пять минут. Оправившись от этого, безусловно, тяжелого потрясения, вы задаетесь вопросом: как это вообще возможно? Ведь вы из тех людей, кто приобретая новые часы, сразу же точно их настраивает — с точностью до секунды.
Первая производственная фабрика компании Hyperloop One открылась к северу от Лас-Вегаса в пустыне Невада. Предприятие получило название Hyperloop One Metalworks и объединило под своей крышей 170 специалистов из различных областей: инженеров, операторов станков, сварщиков и представителей множества других специальностей, которые могут пригодиться при строительстве удивительной железной дороги.