NASA очень хочет на Луну и разрабатывает план

В течение следующего десятилетия человечество сможет вернуться на Луну, а по прошествии еще около десяти лет основать там постоянное поселение. Такое заявление, на основе проведенных аналитических исследований, было сделано на конференции, приуроченной 46-й годовщине высадки команды «Аполлон-11» на поверхность нашего естественного спутника.

«Наличие одного частного «доставщика» здесь будет недостаточно», — говорит Миллер.

«Нужно учитывать все риски, включая те, при которых один аппарат потерпит неудачу при старте. В этом случае не придется ждать еще несколько лет для возобновления программы. Мы просто запустим другой аппарат от другой кампании».

Что интересно, на реализацию этого плана NASA не потребуется новый бюджет. Это будет скорее перераспределение уже имеющихся средств. Агентство уже планирует вернуться на Луну на ракете Space Launch System (SLS) своей собственной разработки, однако пока решаются вопросы с выбором посадочного места. А с привлечением коммерческих партнеров NASA сможет снизить количество дорогих государственных запусков SLS с двенадцати до трех. Это в свою очередь снизит стоимость всей программы и позволит использовать сэкономленные средства на разработку и модернизацию новых технологий, необходимых для ее (программы) успешной реализации.

Исследование NexGen предлагает пошаговые идеи того, как и когда следует предпринимать следующий шаг для того, чтобы возможность NASA вернуться на Луну стала ближе. Во-первых, на Луну первыми полетят не люди, а роботы. Случиться это может уже в 2017 году, если NASA согласится с принятием этого плана. Наземные роверы, которые смогут заниматься автономным исследованием лунных полюсов и поиском водорода, могут быть отправлены на Луну к 2018 году, а разведка полезных ископаемых может начаться уже к 2019-2020 году. Строительство роботами постоянной лунной базы может начаться в 2021 году, а высадка человека на поверхность спутника может быть осуществлена годом позже.

Конечно же, в этом исследовании не остаются в стороне и возможные риски, связанные с этой программой. Например, одним из таких рисков является выход плана строительства и развития лунной базы далеко за пределы моделей, считающихся приемлемыми компаниями, которые стремятся вернуть свои инвестиции. Кроме того, в анализе описываются стратегии поведения при таких вещах, как утрата ракеты-носителя, посадочных модулей и даже команды. Описываются и риски, связанные с изменением в поддержке государства.

«Сложно представить, что NASA сможет самостоятельно справиться с этими вопросами без предварительных существенных изменений», — говорится в исследовании.

Для решения этих проблем исследование предлагает внести в план International Lunar Authority некоторые поправки, которые сделают программу такой же значимой, какой, например, является программа CERN для физики.

«Каждый американец должен понимать, что он получает пользу от космических программ».

С данным исследованием ознакомилась команда из 21 рецензента. В группе присутствовали как бывшие руководители NASA, так и представители частных коммерческих космических компаний, а также четырех бывших астронавтов NASA. Том Мосер, являющийся одним из рецензентов данного исследования, например, свое время был первым ведущим менеджером программы Международной космической станции. Он вполне знаком с тем, как сложно убедить людей в пользе проведения тех или иных космических миссий. Например, ему довольно долго пришлось убеждать свое правительство в пользе МКС. Но убедить его он все-таки смог.

Мосер говорит о вере в предложенную программу, однако считает, что ее реализация невозможна до тех пор, пока она не получит серьезную поддержку со стороны американского правительства.

Миллер, в свою очередь, соглашается и с надеждой верит, что проведенный анализ привлечет внимание американского конгресса и, возможно, кандидатов в президенты на 2016 год.

«Если следующий президент будет удовлетворен нашим прогрессом в освоении дальнего космоса и пилотируемых космических полетов, то хотелось бы верить, что мы все-таки получим зеленый свет на реализацию поставленного плана дальнейших действий», — подытоживает Миллер.