Почему в поездах нет ремней безопасности: причины, о которых вы и не подозревали

Во время поездки на поезде многие наверняка задумывались, почему в сидячих вагонах нет ремней безопасности. В машинах они обязательны, в самолетах пристегиваться тоже нужно, а в поезде — ничего подобного. Можно спокойно ходить по вагону, пить чай с лимоном и смотреть в окно, пока состав мчится со скоростью под сотню километров в час. Кажется странным, правда? Но этому есть веские причины, и некоторые из них неочевидны.

Инженеры уже пытались оснастить поезда ремнями безопасности, но идея оказалась плохой

Поезда — самый безопасный вид транспорта

Главная причина, по которой в поездах нет ремней безопасности, проста — поезда считаются одним из самых безопасных видов транспорта.

Согласно статистике, вероятность погибнуть в железнодорожной аварии в десятки раз ниже, чем в автокатастрофе. И хотя железнодорожные происшествия все же бывают, они происходят настолько редко, что установка ремней безопасности просто не окупается. Для железнодорожных компаний это были бы огромные затраты при минимальной пользе.

Сидячий вагон поезда. Источник фотографии: forumot.ru

Кроме того, поезда изначально проектируются так, чтобы максимально защищать пассажиров без всяких ремней. Конструкция вагонов, их прочность и расположение сидений продуманы до мелочей. В случае аварии пассажиры чаще сталкиваются не с «вылетом наружу», как в машине, а с предметами внутри салона. И вот тут все продумано — сиденья и перегородки поглощают часть удара и защищают от серьезных травм.

Ремни безопасности в поездах могут навредить

Парадоксально, но ремни безопасности в поездах могут сделать ситуацию опаснее. Ведь не все пассажиры будут пристегиваться: кто-то стоит, кто-то идет в вагон-ресторан, кто-то просто забыл.

В случае столкновения те, кто не пристегнут, превращаются в опасные «снаряды», способные травмировать других людей, особенно тех, кто сидит впереди. Получается, что ремни безопасности могут спасти одних, но увеличить риск для других.

Ремни безопасности многие бы просто не использовали и становились угрозой для других пассажиров

Инженеры и эксперты по безопасности изучали этот вопрос и пришли к выводу: фиксировать пассажиров в поездах так же, как в машинах, не имеет смысла. Гораздо эффективнее использовать сиденья, которые при столкновении гасят часть силы удара и уменьшают риск травм.

Читайте также: Куда девается содержимое туалета в поездах: правда, о которой вы не задумывались

Инженеры уже пытались оснастить поезда ремнями

На самом деле, железнодорожные компании проводили эксперименты с трехточечными ремнями, как в автомобилях. И результаты оказались неоднозначными.

Те пассажиры, кто пристегивался, получали меньше травм. Но вот для тех, кто не пристегивался, ситуация становилась хуже. Измененная конструкция сидений делала их более жесткими, и при ударе именно эти места становились источником дополнительных травм, особенно для детей и женщин небольшого роста.

А вы любите атмосферу поездов? Делитесь своим мнением в нашем Telegram-чате!

Вывод оказался очевиден: чтобы ремни работали, все должны их использовать, а добиться этого невозможно. В поездах любят свободу: так и хочется пройтись, потянуться, налить чай. Да и проводники вряд ли захотят следить за тем, кто пристегнулся, а кто нет. Поэтому идея с ремнями осталась в теории: слишком много неудобств и слишком мало пользы.

Новости партнеров
Вышла iOS 26.1 beta 4 с функцией отключения дизайна Liquid Glass. Что нового еще и как обновиться
Вышла iOS 26.1 beta 4 с функцией отключения дизайна Liquid Glass. Что нового еще и как обновиться
Как аккумулятор смартфона влияет на его производительность
Как аккумулятор смартфона влияет на его производительность
Биткоин ищет дно. Насколько велик риск продолжения коррекции рынка криптовалют?
Биткоин ищет дно. Насколько велик риск продолжения коррекции рынка криптовалют?