Учёные наделили водопроводчика Марио искусственным интеллектом

Сергей Грэй

Итальянского водопроводчика Марио, персонажа популярной серии видеоигр компании Nintendo, наверняка знают все без исключения. Но что будет, если наделить персонажа видеоигры способностью к обучению, научить поддерживать разговор с реальными людьми, а также позволить ему испытывать эмоции?

Учёные наделили водопроводчика Марио искусственным интеллектом

Группа немецких исследователей из Университета Тюбингена поставили перед собой цель научить Марио познавать окружающий его виртуальный мир, исследовать его и учиться на собственных пробах и ошибках. Проект они назвали «Использование адаптивного самообучающегося искусственного интеллекта для создания персонажа, способного вести осмысленную беседу».

Во многом этот проект был подготовлен для того, чтобы исследователи могли принять с ним участие в конкурсе, проводимом Ассоциацией по улучшению искусственного интеллекта (AAAI). Видео с результатами их работы было опубликовано в YouTube. Теперь и мы с вами можем увидеть, над чем работали учёные.

Учёные наделили водопроводчика Марио искусственным интеллектом. Фото.

В ходе проекта водопроводчик Марио научился быть любопытным, начал испытывать голод, который он может утолять при помощи игровых монеток, также он научился испытывать чувство страха и ощущение счастья. Персонаж способен общаться с пользователем посредством микрофона и динамика, при этом он постепенно учится, делая определённые выводы на основе услышанных фраз.

«Марио будет собирать монетки, когда проголодается, а когда в нём пробуждается любопытство, он начнёт самостоятельно изучать окружающую его среду и собирать знания о различных элементах, которые ему пока не знакомы», — рассказывает один из участников проекта журналистам портала The Guardian.

Специально для общения с Марио учёные написали свой алгоритмический язык, который значительно упрощает процесс обучения и обработки виртуальным персонажем тех или иных входных данных. Своими выводами Марио способен делиться с пользователем, и если он ошибается – его можно поправить. Исследуя окружающий его игровой мир, Марио становится всё более умным и опытным, что значительно упрощает дальнейшее прохождение остальных уровней.

Разумеется, на первый взгляд данный проект может показаться всего лишь милой шуткой или развлечением группы учёных. На самом же деле подобный «игровой подход» к разработке искусственного интеллекта может привлечь множество энтузиастов к данной тематике. Ведь при помощи доступного и понятного всем языка программирования можно будет обучать не только персонажей видеоигр, но и различные умные гаджеты, которыми мы пользуемся ежедневно.

Учёным осталось лишь добавить компьютерному голосу Марио итальянский акцент, и тогда победа в престижном конкурсе AAAI им наверняка обеспечена.