Sony запатентовала контроллеры-перчатки для виртуальной реальности

6 533 просмотра
Об авторе

Sony запатентовала контроллеры-перчатки для виртуальной реальности

Видеть свои руки в виртуальной реальности – это непередаваемое словами ощущение. И производители многочисленных VR-гарнитур прекрасно это понимают. Кто-то пытается решить эту проблему с помощью хитроумных сенсоров, а кто-то просто предлагает использовать привычные контроллеры с кнопками. Sony уже в следующем месяце планирует раскрыть нам дату начала продаж и финальную цену своей гарнитуры PlayStation VR, но похоже, что это не все секреты этой компании. Вероятно, японские инженеры всерьёз размышляют над тем, чтобы воскресить идею создания контроллеров-перчаток для виртуальной реальности.

Пользователь портала NeoGAF под ником Rosti обнаружил любопытный патент, не так давно оформленный корпорацией Sony. В нём описывается концепция некоего гаджета, представляющего собой перчатку для отслеживания положения руки пользователя, а также его пальцев в пространстве. Устройство, по всей видимости, работает в совокупности с камерой (PlayStation Camera), так как снабжено светящейся сферой, хорошо знакомой нам благодаря контроллерам PlayStation Move. Но самое интересное таится в текстовом описании патента.

Sony запатентовала контроллеры-перчатки для виртуальной реальности

Судя по всему, сфера – это лишь верхушка айсберга, так как перчатка содержит в себе различные гибкие сенсоры, позволяющие отслеживать не только положения отдельных пальцев, но и контакты между ними. Другими словами, игра или приложение будут в курсе, если вы прикоснулись одним пальцем к другому, это, например, открывает перед разработчиками широкие возможности для реализации человека и виртуального интерфейса. Для пущего реализма, браслет, к которому прикреплена перчатка, содержит в себя механизмы для тактильной отдачи, то есть он будет вибрировать при взаимодействии виртуальной руки и неких объектов. Только представьте, что вы держите в руке виртуальный пистолет, нажимаете на его курок пальцем и чувствуете физическую отдачу от выстрела.

Sony запатентовала контроллеры-перчатки для виртуальной реальности

Перчатки также будут отслеживать различные жесты пользователя. Например, если у вас зазвонил телефон и вам необходимо ответить на него – вы можете растопырить мизинец и большой палец (так обычно люди изображают телефонную трубку) и игра немедленно встанет на паузу. Поставить игру на паузу можно будет и другим жестом, которым пользуются в спортивных играх (подобие буквы «Т»). Если же вам вдруг захочется записать фрагмент игрового процесса, сложите две руки в подобие прямоугольной рамки, как художники смотрят на натуру перед тем, как приступить к написанию своего холста, и консоль сразу же начнёт запись видео.

Sony запатентовала контроллеры-перчатки для виртуальной реальности

Напоминаем, что уже 15 марта в рамках ежегодной выставки GDC компания Sony расскажет нам больше о своём видении виртуальной реальности. Мы пристально следим за новостями и постараемся оперативно делиться ими с вами.

Sony запатентовала контроллеры-перчатки для виртуальной реальности

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

12 комментариев

  1. Beeplan

    Круто. Виртуальная реальность постепенно отходит от компьютерной клавиатуры в пользу реальных движений. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  2. Beeplan

    Способ выражения своей мысли... (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  3. Raim95

    Думаю в 2017 год для ВР будет жарким)) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  4. NEWMAN375

    Думаю трёхмерный осязаемый интернет, не за горами.

  5. storm X

    ..а ларчик просто открывался...всего-то и делов, выпустить сенсоры-контрллеры, повторяющие движения наших кистей. А что может быть лучшим вторым слоем, повторяющим анатомию наших рук, как не перчатки

  6. allexxic

    "Только представьте, что вы держите в руке виртуальный пистолет, нажимаете на его курок пальцем и чувствуете физическую отдачу от выстрела"
    Нет ни одной игрушки имитирующей отдачу, потому как это невозможно без вылета определенной массы в сторону куда смотрит ствол (закон сохранения импульса). Если имитировать перчаткой, резко надавливая на область руки в районе рукоятки, то такой же резкий импульс получится и с другой стороны , там где держится перчатка (запястье например), а мозг не обманешь, он поймет это не как отдачу а как резкое сжатие с двух сторон. Виртуальная реальность станет реальной на следующем шаге , при непосредственной передаче в мозг или нервную систему.

    • we

      Да просто реальные предметы сделают и всё (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • NEWMAN375

      Вот у людей каша в голове. Никто не хочет делать вещи буквально реальными, нафига это нужно, твоя фантазия глубже всякой виртуальной реальности, просто надо уметь создавать вещи умело работающие с ней, должный увлекательный контент. Дело не в технологиях, а в творческом потенциале, художественной глубине и фантазии. Настоящее искусство, в какой-то степени, это и есть виртуальная реальность, очень ювелирно созданная. Шаманизм, это и есть перенос твоего сознания в иные планы. Для меня некоторые изометрические RPG вроде Planescape Torment, погружают в свои миры, играя с моим воображением, заставляя думать и тд, без всяких нейротехнологий. А если нужны метафизические ощущения, прими ЛСД, будет тебе в миллионы раз похлеще всяких матриц!
      VR и AR, это просто новые формы взаимодействия с цифровым миром, революция в медиа, которая делает коммуникацию более иммерсивной, удобной, зрелищной! И всё.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.