#чтиво | Цветочная реклама — пчелиному рою

414 просмотра
Об авторе

Пчелиное общение

21 февраля 2013 года журнал «Science Express» опубликовал интереснейшие результаты исследования, проведенного учеными Бристольского университета. Оказывается, обычные полевые цветы для того, чтобы донести пчёлам информацию о своей медоносности, применяют высокие информационные технологии и мощнейшие рекламные инструменты. Есть чему поучиться и специалистам по рекламе и создателям новомодных цифровых гаджетов. Так что, хоть природа и не учит любить музыку, но электронные коммуникации в ней, похоже, присутствуют.

Начнем, как водится, с самого начала. Любая реклама будет успешной только в одном-единственном случае: если она достигнет своей целевой аудитории. Целевая аудитория цветов — пчёлы, проводящие значительную часть своего времени в поисках медоносных растений и шмели, опыляющие цветы.

Ученые во главе с профессором Дэниелом Робертом (Daniel Robert) обнаружили, что цветы привлекают шмелей не только благоуханием и ярким цветом, но и самыми настоящими… электрическими сигналами. И электрический сигнал, наряду с другими привлекательными факторами растений, несет шмелям и пчелам информацию о том, что цветы пора опылять. Так что, реклама с применением электронных технологий встречается не только в человеческом социуме, но и в дикой природе.

Пчелиное общение

Обычно растения заряжены негативно и порождают слабое электрическое поле. Пчелы же, кружащиеся в воздухе, обладают положительным зарядом. Как именно цветы и пчелы находят друг друга, наука пока сказать не может. Ясно лишь одно, что незначительная напряженность электрического поля вполне может служить одним из способов пчеле и цветку найти друг друга.

Поместив электроды в цветы петунии, исследователи обнаружили, что, когда пчела садится на цветок, он на несколько минут меняет потенциал своего электрического заряда (по всей видимости, с «минуса» на «плюс»). Возможно таким образом цветок информирует других пчел, что его недавно посетила их коллега по улью? К своему удивлению, ученые выявили способность шмелей определять различия между несколькими электрическими полями, исходящими от цветов.

Впрочем, не все так однозначно. Ученые провели тесты и обнаружили, что пчелы лучше определяют разницу между двумя цветами, чем между электрическими зарядами.

Перед исследователями возник вопрос: каким же образом пчёлы и шмели способны обнаружить электрическое поле? Полной уверенности в этом нет, но ученые высказывают предположение о том, что за восприимчивость электричества отвечают щетинки на шмелиных грудках. Помните, как волосинки липли к электронно-лучевым экранам старых телевизоров? Так вот, есть вероятность, что и здесь имеет место подобный эффект.

Пчелиное общение

Обнаружение способности пчел и цветов к своего рода «электронной коммуникации» полностью меняют представление науки о взаимодействии растений и насекомых. Доктор Хитер Витни (Heather Whitney), соавтор данного исследования, поделился своими мыслями по поводу недавно сделанного открытия:

Обнаруженные коммуникационные средства дают цветам потенциальную возможность сообщить своим опылителям о медоносности своего драгоценного нектара и запасах пыльцы.

Источник: Esciencenews.com

#чтиво | Цветочная реклама - пчелиному рою

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

4 комментария

  1. Александр

    ну точно в матрице живем)

  2. AdWords

    А вы знаете, что пчелы массово погибают из за повышенного электромагнитного поля ?

  3. Askarko

    Вот почему сотовые связи не рекомендуются при разведении пчел-они не могут сориентироваться среди цветов

  4. Аноним

    Слышал байку, что с приходом сотовой связи у нас массово исчезли тараканы, а в Европе прошел мор на какой-то вид пчел?

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.