Обзор игры Unravel: распутывая нити жизни

9 748 просмотров
Об авторе

Unravel 01

Когда я впервые увидел игру Unravel на презентации издательства ЕА в рамках выставки Е3 2015, я поразился тому, насколько подобная концепция выходит за рамки привычного для этой крупной компании формата. Ведь это не шутер от первого лица и не проект по знаменитой франшизы с гарантированными многомиллионными продажами. История Unravel в игровой форме рассказывает нам о самых важных вещах, с которыми все мы так или иначе сталкиваемся в течение жизни. Уже тогда мне стало ясно, что игра эта станет чем-то выдающимся. И вот 9 февраля она, наконец, поступила в продажу.

Unravel 02

Во время анонса Unravel летом 2015 года на сцену вышел застенчивый главный разработчик игры Мартин Салин, который трясущимися от волнения руками показал присутствующим маленькую вязаную куклу Ярни (от «yarn» — пряжа, англ.). Этот персонаж стал главным героем игры, а трогательное поведение разработчика оставило след в сердцах многих зрителей, что лишь придало презентации своеобразного шарма. Всем сразу стало понятно, что создатели Unravel из небольшой шведской студии Coldwood Interactive работают не ради прибыли, а за некую важную идею. Издательство ЕА своим активным участием помогло им донести эту замечательную игру до широкой аудитории, за что им стоит выразить искреннюю благодарность.

Unravel 03

Сюжет Unravel преподносится игрокам очень сдержанно, в основном опираясь на визуальные образы и едва уловимые детали, из которых самый внимательный человек сможет составить общую картину происходящего. Всё начинается с того, что пожилая женщина разглядывает старые семейные фотографии, мысленно переносясь в прошлое и вновь ощущая себя ребёнком, подростком и юной девушкой, познавшей первую любовь. Нечаянно она роняет на пол клубок красной шерсти, тем самым подарив жизнь забавному вязаному человечку Ярни, а тот, в свою очередь, начинает исследовать совершенно новый для него мир. Отыскивая фотографии в рамках, расставленными по всему дому, он словно оказывается внутри них, путешествуя сквозь пространство и время.

Unravel_20160130214434

Главы игры – это очень дорогие сердцу пожилой женщины воспоминания. Глубокий философский смысл наполняет каждый из двенадцати уровней, которые предстоит преодолеть игроку. Вот мы видим детство женщины, когда она с родителями собирала морошку на шведских болотах, а вот уже перенеслись в её юность, когда она вынуждена расстаться со своей лучшей подругой, отправившейся учиться в другой город. Игра неспешно и очень мягко окутывает вас удивительной атмосферой чувственности и эмоциональной близости между людьми. Именно эту близость символизирует нить, которая связывает Ярни с отправной точкой его путешествия. А можно взглянуть на эту метафору и под другим углом, вспомнив древнегреческих богинь судьбы Мойр, которые пряли нить жизни человека, а затем, в определённый момент, перерезали её.

Unravel 05

На фоне воспоминаний своей создательницы, Ярни рассказывает нам свою собственную историю. Он познаёт окружающий мир, сталкивается с его опасностями, радуется новым открытиям и любуется невероятно красивой природой северной Швеции. Основная механика игры представляет собой двухмерный платформер, наполненный различными головоломками, встающими на пути главного героя. Ярни – существо крайне беззащитное, поэтому опасности поджидают его на каждом шагу. Погибнуть в игре можно от падения с большой высоты, клешни агрессивно настроенного краба или будучи намотанным на шестерёнку какого-либо механизма. Необходимо также постоянно следить за количеством оставшейся нити, так как Ярни при каждом своём шаге оставляет позади себя некоторое её количество. Размотавшись до самого конца, вы не сможете продвигаться дальше, поэтому необходимо тщательно рассчитывать свои действия или искать на пути новые моточки нити, которые позволят вам продолжить путь.

Unravel 06

Головоломки в игре в основном представляют собой задачи, основанные на физических законах, подразумевающие использование различных объектов и всё той же нити, из которой состоит Ярни. К примеру, чтобы запрыгнуть на вставший на пути лесной пенёк, Ярни должен связать между собой два сучка, соорудив тем самым нечто вроде тетивы лука. Эту упругую нить можно использовать как батут для прыжка. Ярни также может выбрасывать нить в любом направлении, словно это лассо, цепляясь за различные объекты и крючки, раскачиваясь на них или подтягиваясь вверх. Если в начале игры головоломки довольно очевидны и незамысловаты, то уже к её середине вам придётся порядком поломать голову над тем, как преодолеть препятствия на своём пути.

Unravel 07

Не очень приятным моментом в игре оказался тот факт, что иногда механика решения головоломок настолько кривая, что, даже зная, как пройти определённое место, у вас это никак не получается. Порой вам элементарно не хватает ловкости или невероятно точного расчета, а из-за этого путешествие Ярни из поучительно-медитативного превращается в выматывающее и крайне раздражающее. Ты раз за разом пытаешься перепрыгнуть по веткам дерева, но все свои действия нужно рассчитать настолько точно, что процесс этот растягивается минут на 20, сильно изматывая и утомляя. Это, пожалуй, единственное, что разочаровывает в игре. Регулярно повторяющиеся головоломки – это не так страшно в сравнении с вышеупомянутыми неудобствами их решения. Несмотря на некую ограниченность представленной игровой механики, Unravel не даёт вам заскучать ни на минуту.

Unravel_20160204115058

А вот что исключительно радует в игре, так это невероятной красоты окружение. Природа Швеции чем-то напоминает российские леса, отчего во время игры ты постоянно останавливаешься, чтобы полюбоваться всей этой красотой. Вокруг лежит мох, растут берёзки, журчат ручьи, порхают бабочки и куда-то по своим делам бегут жуки. Во время путешествия вы можете встретить величественного лося, который прогуливается по своим владениям, или ворон, облюбовавших пшеничное поле, которые сочтут своим долгом схватить Ярни и унести в своё гнездо в качестве игрушки для птенцов. Я никогда в жизни не видел настолько красивой природы в видеоиграх. Если вы бежите по только что выпавшему снегу, то он буквально ощущается в вашей комнате, словно действие Unravel происходит вовсе не на экране телевизора. В общем, визуально игра выглядит поистине впечатляюще.

Unravel 09

В конце каждого уровня Ярни отыскивает небольшие вязаные брошки, которые он, по возвращении домой, вклеивает в семейный фотоальбом, параллельно возвращая в него часть воспоминаний. Собирать в игре можно не только эти обязательные для развития сюжета украшения, но и особые секретные значки, тщательно спрятанные на каждом уровне. Порой добраться до некоторых из них невероятно сложно, отчего процесс поиска игровых секретов становится ещё более азартным и увлекательным. Если бы не определённые места в игре, преодолеть которые с наскока практически невозможно, то пройти её можно было бы часа за 3, но я в итоге наиграл где-то 6 часов. Великолепная продолжительность для небольшого цифрового релиза. Если же вы решите найти все секреты, то понадобится гораздо больше времени.

Плюсы:

  • Гениальная игра, напоминающая о самых важных в нашей жизни вещах.
  • Очаровательный главный герой, которого хочется крепко прижать к сердцу.
  • Великолепная графика буквально перенесёт вас в красивейший шведский лес.
  • Физический движок позволил реализовать разработчикам очень реалистичный мир.
  • Музыкальное сопровождение игры создаст необходимую атмосферу и настроение.
  • Игровые головоломки в большинстве своём довольно интересны и логичны.
  • Любители сложных испытаний порадуются сбору многочисленных секретов.

Минусы:

  • Игровая механика не всегда работает так, как задумывали разработчики.
  • Местами игра настолько сложна, что ты буквально теряешь терпение.

Unravel 10

Если издательство EA чаще будет обращать внимание на маленькие талантливые студии вроде Coldwood Interactive, их и без того впечатляющая библиотека хитов пополнится такими вот небольшими, но удивительно притягательными играми, как Unravel. Эта добрая история о любви и разлуке, родине и путешествиях, родных и близких никого не оставит равнодушным. Очень приятно, что игра заставляет нас задуматься о столь важных вещах. Лично у меня возникло непреодолимое желание дождаться лета, собрать всю свою семью и отправиться отдыхать в солнечный сибирский лес. Собирать там грибы и дикие ягоды, любоваться листвой и бликами солнца на поверхности речной глади, и, конечно же, радоваться каждому мгновению, проведённому рядом с дорогими мне людьми. Ставлю игре 9 баллов из 10.

Обзор игры Unravel: распутывая нити жизни

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

32 комментария

  1. WhiteNinja

    Купил игру ребёнку, в результате прошёл её всю сам, очень доволен, игре ставлю 10 из 10.
    То что описано про кривую механику, не согласен, мой совет не вязать меньше узлов, и переодически подтягивать (сматывать нить на Ярни). В этом и суть, не только решать головоломки и проходить все миссии, а ещё и в умении контралировать ресурс нити.
    P.s. - все пуговицы попавшие в поле зрения, собираются, экономьте нить! (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • WhiteNinja

      *совет вязать меньше узлов... (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      Ну я с вами всё-таки не согласен. Есть в игре места, где механика игры работает очень далеко от идеала, что несколько расстраивает и заставляет понервничать. А в остальном - да, великолепная игрушка :) Что, собственно, я в своём обзоре и написал.

      • WhiteNinja

        Сергей, спасибо за ваш обзор игры, игра действительно великолепная.
        Есть моменты в игре, где действительно сложно, есть несколько вариантов решения.
        Вот допустим из последних миссий где пуговица лежит на ветке, сколько не раскачивался не бегал, не прыгал, взять не получается, решение нашлось само собой, когда провалился под лёд, всплыла ветка, делаем батут и всё.
        Конечно есть не доработки, такие как миссия где краба нужно выманить ракушкой, что бы взять моток, сколько раз я не брал моток, краб все ровно убивает Ярни. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

      • bnw

        The Witness прошёл уже?

  2. KA6A4OK

    Она на iOS или Mac OS (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  3. Аноним

    На какие платформы вышла??? (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  4. Suffer

    Подожду два три месяца пока denuvo вломают, а так игра класная) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      А чего пиратствовать-то? 999 рублей в Origin - не такие большие деньги, чтобы поддержать талантливых ребят из Швеции. Деньги свои игра отбивает на все 200%, поверьте на слово.

      • Viacheslav

        999 рублей за платформер с 6 часами геймплея не такие большие деньги? Ну ну. Ещё и в Ориджине...

        • Сергей Грэй

          Да оправдывайте вы пиратство, как вам удобнее :) А мы пока будем дальше играть в замечательную Unravel :) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

          • Viacheslav

            Дак и мы будем играть, Сергей. Только с 999ю рублями в кармане и хорошим настроением:)

            • Сергей Грэй

              Ну здесь всё упирается в вашу совесть, либо её отсутствие. Я вот и сам игры разрабатываю, и когда кто-то у меня ворует - я не считаю это поводом для радости. Мне семью кормить тоже чем-то нужно. Чужой труд нужно уважать. Однажды и вы это поймёте со своими 999 рублями и хорошим настроением.

  5. Suffer

    Да я вам верю, и за чтоб талантливые люди получали деньги за свою работу, я и сам законьчил художественную академию, честно говоря мне легче нажать одну кнопку на торрент трекере чем платить вообще какие деньги за любой контент который есть в свободном доступе, а на сэкономленные деньги есть что купить, я понимаю что все это звучит так .... Надеюсь со веременем уровень жизни подымется до европейского а по мере повышения прийдут совсем другие ценности (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      Пока вы дождетесь европейского уровня, человечеству уже пора будет с Земли улетать :) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • Jr

        Хорошая фраза))
        Улетая мы оставим свой уровень!? Хм..
        А не проще отправить то что неможет держать уровень?
        Земля не так уж и плоха (пока еще), а другие планеты надо с нуля приводить в уровень...

        • Сергей Грэй

          Ну это совсем уж философские размышления :) Я считаю, что природу человека не изменить. И рано или поздно мы сами положим конец своему существованию. И дело тут не в России или Западе, а вообще в людях. :)

  6. xwez

    хороший обзор как всегда,но я думаю к игре получившую столь высокую оценку ,не должны применяется эти слова - "процесс этот растягивается минут на 20, сильно изматывая и утомляя."

    • Сергей Грэй

      Ну я просто не мог поставить игре оценку ниже, даже несмотря на этот ее недостаток. Он компенсируется огромным количеством преимуществ. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  7. allee201270

    Не готов я отдать рубль за игру. Видимо не в этом у меня приоритет. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      Ну так и не отдавайте. Кто ж заставляет-то? :) Это дело сугубо добровольное.

      • allee201270

        Стойла бы она дешевле. Подумал бы о приобретении. А так подожду когда поломают. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

        • Сергей Грэй

          Ну ждите, ждите. Почитайте, кстати, мой недавний материал о том, что от взлома Denuvo уже отказываются крупнейшие китайские хакерские команды :)

          • allee201270

            Где почитать то.? Ссылку в студию. А вообще я не схожу с ума по играм. Не взломаю дак и чёрт с ним. Этих игр тысячи, найдется сотня другая хороших которые я не играл. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.