Обзор игры Life is Strange: управление временем и прочие неприятности

15 627 просмотров
Об авторе

Life is Strange 01

Буду с вами откровенен: я не планировал писать обзор этой игры, так как мой рабочий график настолько плотен, что выкроить время на написание ещё одного материала довольно непросто. Но как только я сел играть в Life is Strange, то сразу понял, что просто не могу не поделиться с вами впечатлениями от этого проекта, пускай даже в виде достаточно небольшого обзора. Итак, что же собой представляет эта необычная видеоигра про подростков и их проблемы?

Life is Strange 02

Если вы попросите меня назвать несколько игр, которые мне напомнила Life is Strange, то я тут же приведу в пример адвенчуру Heavy Rain от французских разработчиков из Quantic Dream и The Walking Dead от студии Telltale Games. Эти два проекта, пожалуй, наиболее близки к Life is Strange стилистикой игрового процесса.

Life is Strange 03

Но давайте сначала поговорим о сюжете игры. Главной героиней Life is Strange является девушка Максина Колфилд, которую друзья зовут просто Макс. Она возвращается в свой родной город Аркадия-Бэй после пяти лет отсутствия и поступает в престижную Академию Блэкуэлла, где изучает фотографию. Макс никогда не расстаётся со своей потрёпанной фотокамерой Polaroid и постоянно фотографирует всё, что кажется ей привлекательным или необычным, а также делает регулярные селфи.

Life is Strange 04

Макс – типичная американская девушка-тинейджер со своими причудами, фобиями и подростковыми проблемами. Во время игры вы будете слышать её мысли по поводу тех или иных событий, объектов или личностей, что позволит вам лучше узнать главную героиню и понять её мировоззрение.

Life is Strange 05

В один прекрасный день Макс открывает в себе способность управлять временем. Вернее, она способна лишь прокручивать время назад до определённой контрольной точки и менять ход дальнейших событий своими решениями. Благодаря новой супергеройской силе Макс спасает от смерти подругу своего детства Хлои, которую не видела уже много лет. Именно в этот момент и начинается основной сюжет игры.

Life is Strange 06

Заговоры, исчезновения людей, элитные студенческие клубы, задиры, ботаники, капитаны футбольных команд, стихийные бедствия, предательства, измены, настоящая дружба, проблема отцов и детей – в этой истории всего будет в избытке. События развиваются настолько увлекательно и непредсказуемо, что оторваться от игры практически невозможно. А налёт мистики и чего-то сверхъестественного лишь добавляет обычному подростковому быту особой пикантности.

Life is Strange 07

Вся игра Life is Strange строится вокруг выбора игрока. Вы вольны решать, как героиня должна поступить в той или иной ситуации. Стоит ли настучать директору Академии на студента, который пронёс в учебное заведение огнестрельное оружие или же следует разобраться с ситуацией самостоятельно? Следует ли рассказать однокласснице, сидящей на скамейке, что через три с половиной секунды в её голову прилетит футбольный мяч, чтобы она успела увернуться или оставить всё как есть?

Life is Strange 08

Вы можете использовать свой талант не только во благо, но и из корыстных побуждений тоже. К примеру, если преподаватель задал вам вопрос на лекции, а вы не знаете ответа, можно просто выслушать правильный ответ другого студента, отмотать время назад и заработать отличную оценку, удивив наставника. Подобных развилок в игре полно, и нужно быть очень внимательным в моменты совершения тех или иных поступков, так как дальнейшее развитие событий напрямую зависит от ваших решений.

Life is Strange 09

Управление в игре очень простое. Вы можете управлять перемещениями Макс по локации, разворачивать игровую камеру так, чтобы иметь наиболее удобный ракурс на происходящее, а также взаимодействовать с различными объектами или персонажами с помощью удобного меню действий. В общем, в управлении нет ничего сложного, и всё очень сильно напоминает классические адвенчуры.

Life is Strange 10

Визуально игра очень красива. Она солнечная, яркая, выполненная в тёплой цветовой палитре, благодаря чему продолжает радовать глаза от начала и до конца. Художники тщательно поработали над окружением и мельчайшими деталями. К примеру, каждый плакат или объявление на стене академии вы можете рассмотреть поближе и прочесть, что на нём написано. Интерактивных объектов в игре невероятно много, и если уделять внимание исследованию виртуального окружения, вы потратите на игру немало своего времени.

Life is Strange 11

Отдельно хочется отметить невероятный саундтрек игры. Во время прохождения я несколько раз останавливался, чтобы просто постоять и послушать тот или иной музыкальный трек. Музыка эта лёгкая, ненавязчивая, с замечательным вокалом и шикарными акустическими аранжировками. Тот редкий случай, когда музыка и стилистика игры идеально дополняют и обогащают друг друга.

Life is Strange 12

У главной героини есть личный дневник, в котором она делает свои заметки, вклеивает туда фотографии и различные вырезки. Если вы хотите узнать больше о том или ином персонаже игры – просто загляните в этот дневник и получите ответы на многие вопросы.

Life is Strange 13

Есть у Макс и смартфон, с помощью которого она переписывается с родителями, оставшимися в другом городе, а также со своими однокурсниками и друзьями. Время от времени читайте входящие SMS, чтобы быть в курсе последних новостей или не пропустить какое-либо важное событие.

Life is Strange 14

Самым печальным моментом в игре Life is Strange является её эпизодическая структура. На сегодняшний день был выпущен только первый эпизод из пяти запланированных. Следующий эпизод появится лишь в марте, поэтому игрокам придётся запастись немалым терпением, чтобы в течение года узнать, чем же закончилась вся эта невероятная история.

Life is Strange 15

Создала игру французская студия Dontnod Entertainment, которая до этого выпустила всего один проект – фантастический экшен Remember Me для PC и приставок Xbox 360 и PlayStation 3. Игра Life is Strange также вышла для персонального компьютера (вы можете купить в Steam только первый эпизод или сразу все пять со скидкой), а также для консолей предыдущего и нового поколения — Xbox One и PlayStation 4.

Плюсы:

  • Игра невероятно красива, с какой стороны ни взгляни.
  • Сильный и очень оригинальный сюжет не даст вам заскучать.
  • Отличные персонажи с проработанными характерами.
  • Качественная озвучка персонажей, а также просто волшебная музыка.
  • Увлекательный игровой процесс и окружающий мир, который хочется исследовать.
  • Отличное использование манипуляций со временем.

Минусы:

  • Игра будет выпускаться эпизодами с большими интервалами.
  • Продолжительность эпизода около двух-трёх часов игрового времени.

Life is Strange 16

Я поставлю этой игре 9 баллов из 10 лишь потому, что когда первый эпизод заканчивается, ты очень хочешь добавки, но придётся ждать марта, когда в продажу поступит второй эпизод этой невероятной истории. Я действительно давно не встречал столь оригинального вплетения в видеоигру манипуляций временем, чем был приятно удивлён. Персонажи Life is Strange запоминаются, и ты начинаешь чувствовать с ними некую связь. Начинаешь переживать за них, а такое случается не в каждой игре, согласитесь? Я настоятельно рекомендую приобрести эту игру всем тем, кто любит необычные адвенчуры и квесты с сильным сюжетом. Эта игра оправдывает каждую потраченную на неё копейку, поверьте мне.

Life is Strange 17

Обзор игры Life is Strange: управление временем и прочие неприятности

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

49 комментариев

  1. iPhantom

    Проблема the walking dead совершенно такая же, эпизоды. В конце хочется сразу запустить следующий, но приходится ждать несколько месяцев, ожидании притупляет желание играть дальше.
    Вердикт: ставить все эпизоды сразу, я для себя уже решил) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      Ну так это ещё целый год пришлось бы ждать :( У меня терпения столько нет, вот и скачал первый эпизод, да и прошёл его взахлёб.

  2. Иван Бойков

    Мда, а я тем временем все еще жду патч, для запуска в steam лицензии. Способы как запустить знаю, но почему я должен что то делать чтобы запустить лицензию ? Я так же мог пиратку скачать...

  3. niko_2248

    Выпускать игру эпизодами - это жадность 80 лвл. Реально притупляет интерес к игре и портит впечатление...

    • Сергей Грэй

      Ну здесь всему виной очень скромный бюджет игры. Если у разработчиков нет миллионов - это отличный вариант выпустить свою игру. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  4. LovetsVetra

    Я не верю, что в этой игре всё так идеально, что в минусах остаётся только назвать эпизодичность. Мистическую способность очень сложно гармонично вписать в фабулу повествования — нужно показать аллегоричность этой мистики, грамотно прописать изменение психики протагониста в этих экстраординарных условиях и другие мелкие детали. Сомневаюсь, что сценарий так уж хорош.

    «Сильный и очень оригинальный сюжет не даст вам заскучать» — из текста рецензии это не следует, сюжет вообще не проанализирован.
    «Отличное использование манипуляций со временем» — я не понимаю эту формулировку.

    • KitoBoy

      Вы зануда)

    • Сергей Грэй

      1) Сюжет я анализировать в своих материалах никогда не стану, так как это лишит кого-то возможности ознакомиться с игрой самому. Я лишь затрагиваю самое его начало - не более того. Или вы предпочитаете сначала полностью прочесть сценарий игры и лишь после этого играть в нее? Глупо. 2) Манипуляции со временем в игре предлагают игроку возвращаться в прошлое и применять знания из будущего себе на пользу. При этом, вы никогда не знаете, чем всё это может обернуться спустя длительное время, так как героиня не умеет возвращаться слишком далеко во времени. Лишь короткий отрезок времени в несколько минут. 3) И да. Вы - зануда :) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • LovetsVetra

        Как анализ сюжета лишит возможности ознакомится с игрой? Или анализ стал синонимом пересказа. Опять-таки, если не оценить правдоподобие психологии героев, логику сюжета, его глубину, поднятые темы и идеи, то какая-то старнная рецензия получается для игры данного жанра.

        «Или вы предпочитаете сначала полностью прочесть сценарий игры и лишь после этого играть в нее?» Оставив рецензию в стороне, нынешнее отношение к спойлерам испортило людей: они следят за сюжетом только ради интриги, ради новенькой истории, относятся к произведениям, как к развлечению, как продукту к потребления. Боятся спойлеров глупо, но так как существует сейчас такой культ, то, конечно, надо уважать и интересы спойлерофобов.

        • Сергей Грэй

          А как проанализировать сюжет, не раскрыв его ключевых деталей? :) Я пишу обзоры игр более 15 лет, и никогда ни от одного из тысяч моих читателей не слышал подобных обвинений или претензий. Как вы считаете: авторы обзоров игр обязательно должны проводить психологический анализ сюжета игры, его персонажей и рассказывать обо всём этом читателям? Я предпочитаю оставлять эту радость самим геймерам. У нас здесь не философский кружок и моего честного слова о том, что сюжет интересен, персонажи ярки, а поднятые темы вполне себе на уровне - должно быть для вас достаточно. Если, конечно, вы давно читаете мои обзоры. Если не читаете - можете положиться на мнение автора, кому вы доверяете больше, нежели мне. :) Здесь ведь всё добровольно. А уж ворчать из-за игры, чья стоимость в Steam равна смешным 120 рублям за эпизод - это ли не признак снобизма и занудства? :)

          • LovetsVetra

            По-вашему в комментариях должны только игру обсуждать? Можно обсудить саму рецензию. А упорно переключать внимание с аргументов к форме моих суждений как-то странно. Снобизм, занудство — просто надо уметь воспринимать критику, работая в жанре критики, а не ловко переключать внимание на свой опыт и качества моего характера.

            • Сергей Грэй

              Если вы обсуждаете только рецензии, может быть и не стоит вам про игры читать? :) По-моему, у вас не к этому сердце лежит, а именно к критике чужого стиля работы. Таких людей в отделах кадров очень любят. А если серьёзно, то с личных качеств меня, как автора, начали именно вы. А ваше занудство подметил не я один, но и другие читатели. Критика - это хорошо. Но я постарался аргументировать вам свой подход к написанию обзоров. :) Вы же, почему-то, предпочли это пропустить мимо ушей, разобидевшись на мою шутку про снобизм. Извините, если обидел. Не было у меня такой цели. Купите игру и проанализируйте её сюжет самостоятельно. Оно того стоит. И никакие обзоры вам этого не заменят. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

              • LovetsVetra

                «А как проанализировать сюжет, не раскрыв его ключевых деталей?» — можно проанализировать. Хотя, если вы называете статью именно обзором, а не рецензией, то возможно подробный анализ не требуется по определению.

                Но почему я прицепился к обзору? Просто вы описали игру уж слишком идеальной, а когда так расхваливают, то и поневоле не поверишь, настроишься против, поставишь слова под сомнения.

                • Сергей Грэй

                  Так вы будете уже пробовать эту игру лично или наш разговор не принесёт никаких плодов? :) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

                • ilya.nikitin

                  Вам надо отдохнуть (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

                  • Сергей Грэй

                    Илья, это сообщение вы кому адресовали? Несовершенство нашей системы комментирования порой не позволяет понять, к кому обращается человек.

                • skuybeda

                  LovetsVetra, я невольно прочитал вашу переписку с автором и захотел вставить свои 5 копеек. Вот вы начали со слов: <> А как автор должен был еще написать, если он вам прямым текстом сказал в самом начале <>
                  Что тут вас задело - что ему игра очень понравилась или Ваши подозрения в ангажированности? ))) Как бы там ни было, авторские колонки существуют ТОЛЬКО за счет доверия читателей автору и никогда не принуждают принимать мнение автора. Зачем так настойчиво и много писать "вокруг да около"? Если уж невмоготу стало высказать своё "фи", то и написали бы сразу <>. Суть была бы сразу ясна и слов минимум. Написал только потому, что неприятно как-то наблюдать эти мутации "свободы слова", когда её расценивают как "говорю всё, что хочу, когда хочу и кому хочу"

                  • skuybeda

                    Простите ... я намутил со знаками и половина текста куда то пропала.
                    Исходник был такой:
                    LovetsVetra, я невольно прочитал вашу переписку с автором и захотел вставить свои 5 копеек. Вот вы начали со слов: "Я не верю, что в этой игре всё так идеально..." А как автор должен был еще написать обзор, если он вам прямым текстом сказал в самом начале "...я не планировал писать обзор ... но как только я сел играть ..., то сразу понял, что ...не могу не поделиться ...впечатлениями ... пускай даже в виде ...небольшого обзора."
                    Что тут вас задело - что ему игра очень понравилась или ваши подозрения в ангажированности? ))) Как бы там ни было, авторские колонки существуют ТОЛЬКО за счет доверия читателей автору и никогда не принуждают принимать мнение автора. Зачем так настойчиво и много писать "вокруг да около"? Если уж стало невмоготу высказать своё "фи", то и написали бы СРАЗУ "вы описали игру уж слишком идеальной, а когда так расхваливают, то и поневоле не поверишь". Суть была бы сразу ясна, и слов минимум, и сомнительных доводов писать бы не пришлось.
                    Я написал только потому, что неприятно как-то наблюдать эти мутации "свободы слова", когда её расценивают как "говорю всё, что хочу, когда хочу и кому хочу". Лично мне этого обзора было достаточно, чтобы не пропустить игру и захотеть поиграть в неё.

                    • Сергей Грэй

                      skuybeda, спасибо вам за понимание :)

                    • LovetsVetra

                      skuybeda, "говорю всё, что хочу, когда хочу и кому хочу" — понимаю, что есть какие-то табуирование в разный обстоятельствах темы, но я же не политику тут обсуждаю, а вполне придерживаюсь темы, но имею право говорить то, что думаю кому хочу (благо, интернет — публичное пространство), так как считаю, что людям должно общаться с друг другом на равных, а всякие виды изначальной предвзятости нужно в себе побеждать.

                      "вы описали игру уж слишком идеальной, а когда так расхваливают, то и поневоле не поверишь" — кто-то может рассматривать это как некий вывод моих слов, но нет, это лишь причина по которой я изучил обзор более детально и высказал критику, высказал неудовлетворённость содержанием лично для себя. Как раз-таки хвалить обычно бессмысленно, а покритиковать всегда полезно.

                      «Лично мне этого обзора было достаточно» — а мне недостаточно, поэтому я и высказался.

  5. storm X

    Сергей, сколько примерно у Вас ушло на прохождение? Часа три? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  6. Savich

    Видео не могу посмотреть. Пишет, что нужно авторизоваться, чтобы подтвердить вощраст. Только непонятно, где авторизоваться-то. Смотрю через приложение на андроид. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  7. eligante

    Купил на PS4 , очень странно но не ожидал некоторых графических недоработок, к примеру провода и окна в зданиях не ровные а как на старых видеокартах ребристые, и микро лаги присутствуют. Раздражает в сравнении с другими играми, тот же far cry 4 без вопросов и подтормаживаний идет а тут рисованная графика и такое( (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      У игры очень маленький бюджет, поэтому техническая её сторона не идеальна. Зато работа художников на высоте - это вы должны были заметить :) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  8. eligante

    Это да, тут спросить не стану :)

  9. skuybeda

    Сергей, привет! Подскажи насколько игра схожа с The Last of Us. Дело в том, что это крайняя игра в которую я играл и она мне безумно понравилась))) Я только ради неё тогда соньку купил и спустя пол года уже продал, т.к. ничего похожего с тех пор не увидел.

    • storm X

      Игра, кстати, может послужить заменой для тех, у кого не имеется консоли или тех, кто упустил Last of Us - та же система крафта, правда запутанная, да и оружие ломается неприятно часто, прокачка персонажа поэтапно, даже зомби с волдырями на теле, и те есть (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • skuybeda

        "Послужить заменой" чему - имелась ввиду возможность поиграть на ПК?

      • Сергей Грэй

        Постой-ка, ты точно про Life is Strange говоришь сейчас? :) Какой нафиг крафтинг? Какая прокачка? :)

        • storm X

          Ну вот, я сам запутался, речь шла по похожесть на Dying Light (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

          • Сергей Грэй

            Ааа, ты про Dying Light? :) Тогда понятно, откуда в разговоре зомби и прокачка :) А я думал, что мы тут про Life is Strange беседуем. В DL я пока не играл. Планирую завтра засесть за прохождение. Мне ещё обзор на неё писать предстоит, так что вы ещё узнаете моё мнение об этом проекте.

    • Сергей Грэй

      Оу, если вы говорите про Life is Strange - то это совершенно другой жанр, нежели The Last of Us. :) Всё-таки, первое - это адвенчура чистой воды, а второе - это не только приключение, но также экшен от третьего лица. Life is Strange - это более лёгкая история, нежели рассказ о Джоэле и Элли. :) По атмосферности The Last of Us больше походит на недавний проект This War of Mine - вот уж где тяжесть прямо на плечи давит и оторваться тоже очень сложно от игры, хотя жанр тоже совершенно другой :)

  10. Lissa

    спасибо за обзор. теперь просто нет шансов не купить) ну, а эпизоды... ну, что же, ждем же мы новую серию Игры престолов))))

  11. KoberG

    Букав много, но осилил :)
    После пикировок Сергея Грея и Ловцаветра мне, как порядочному мужчине, придется играть в неё :)) Уже качаю.
    Сообщу свои впечатления.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.