В Швейцарии открылся самый длинный и самый глубокий тоннель в мире

На днях состоялось официальное открытие тоннеля через Альпы в Швейцарию, строительство которого заняло 17 лет. Протяженность Готардского базисного тоннеля составляет 57 километров, что делает его самым длинным в мире. Более того, так как в некоторых местах максимальная высота гор над тоннелем составляет 2300 метров, он является не только самым длинным, но и самым глубоким в мире.

Крупнейшим железнодорожным проектом Европы является система высокоскоростной железной дороги Crossrail, однако протяженность ее части, которая находится в тоннеле, составляет только 42 километра. Готардский базисный тоннель, в свою очередь, всего на 3 километра длиннее японского тоннеля Сэйкан и на 7 километров длиннее Евротоннеля между Великобританией и Францией, по обоим из которых осуществляются железнодорожные пассажирские перевозки. Кроме того, среди всех тоннелей любого типа в мире Готардский занимает теперь 9 место.

Если сложить все фактически использующиеся ветки и развилки, которые составляют Готардский базисный тоннель, то его общая протяженность, включая различные сервисные развилки и переходы, составит 152 километра. Кроме того, вся протяженность тоннеля лежит на одном уровне, здесь нет подъемов и спусков.

Изначальная идея строительства этого тоннеля появилась еще 68 лет назад, однако планы многократно переписывались по бессчетному количеству причин. Когда строительство все же было окончательно одобрено, то в самый час пик на площадках работало до 2400 человек. А за все время строительства погибло 9 человек.

Инженерам и проходчикам приходилось пробиваться через множество различных типов породы, включая гранит и осадочные породы. Около 80 процентов работы выполнялось с помощью огромных бурильных машин. Прокладка оставшихся 20 процентов проводилась за счет взрывных способов. В общей сложности было добыто 31,1 миллиона тонн породы.

Когда началась прокладка сплошного подрельсового основания, эта задача потребовала усилий 125 рабочих, которые трудились в три смены в течение трех лет. В результате этого было использовано 131 000 кубических метров бетона, 290 километров подрельсового полотна и 380 000 поперечных балок (распорок).

Тоннель соединяет коммуну Эрстфельд с городом Бодио. Ежедневно по нему будут проходить 325 железнодорожных составов, 260 из которых будут грузовыми (движение со скоростью 160 км/ч), а остальные 65 — пассажирские (двигаться будут со скоростью 200 км/ч). Ожидается, что скорость пассажирских поездов будет со временем возрастать и в конечном итоге стандартом станет 250 км/ч. Благодаря этому путешествие между Цюрихом и Лугано, что расположены в северной и южной частях Эрстфельд и Бодио соответственно, сократится примерно на 45 минут.

Официальная церемония открытия тоннеля состоялась 1 июня. На этих выходных ожидается проведение дополнительных мероприятий по случаю открытия, на которых, вероятно, смогут побывать от 50 000 до 100 000 посетителей. Коммерческие сервисы начнут здесь свою работу с декабря 2016 года.

Новости партнеров
Биткоин взял 121 тысячу долларов, прыгнув на 10 процентов за неделю. Что стоит за ростом криптовалют?
Биткоин взял 121 тысячу долларов, прыгнув на 10 процентов за неделю. Что стоит за ростом криптовалют?
Kandinsky научился рисовать картинки с текстом как ChatGPT. Вот что у меня получилось
Kandinsky научился рисовать картинки с текстом как ChatGPT. Вот что у меня получилось
Xiaomi запретит установку HyperOS 3 на некоторые совместимые смартфоны. Как этого избежать
Xiaomi запретит установку HyperOS 3 на некоторые совместимые смартфоны. Как этого избежать