Опасность технологии 5G для самолетов: правда или вымысел?

Несмотря на то, что многие люди до сих пор верят в теории заговора вокруг технологии 5G, мобильные операторы продолжают устанавливать вышки для раздачи скоростного интернета. Однако, недавно компании AT&T и Verizon были вынуждены остановить установку башен в аэропортах, потому что технология действительно несет некоторую долю опасности. По словам представителей Федерального авиационного управления, если люди будут использовать 5G-интернет вблизи аэропортов, возникнет риск того, что идущие на посадку самолеты будут разбиваться. Вероятность очень мала, однако когда речь идет о жизни людей, всегда стоит действовать максимально осторожно. Технология 5G может нарушить работу самолетов потому, что работает на тех же частотах. Возникает вопрос — неужели в аэропортах не будет высокоскоростного интернета? Решить проблему можно несколькими способами, но какой из них самый лучший, на данный момент не ясно.

Опасения, что 5G-вышки могут навредить самолетам, действительно существуют

Что такое 5G-интернет?

5G-интернет — это новое поколение мобильной связи. Сегодня большинство смартфонов работают в сетях 4G, который обеспечивает скорость до 100 мегабит в секунду. Известно, что пятое поколение мобильного интернета способно обеспечить в 100 раз большую скорость передачи данных. К тому же, устройства с поддержкой 5G потребляют меньше энергии — как минимум смартфоны могут обзавестись более продолжительной автономной работой при уже имеющемся объеме аккумулятора. Заодно с высокой скоростью передачи информации и энергоэффективностью, новая технология способна обеспечить связью гораздо более обширные территории.

Технология 5G может существенно облегчить нашу жизнь, но ее все боятся

О том, как работает 5G-интернет, я писать не буду — об этом уже отлично рассказали мои коллеги в этом видео.

Почему люди боятся 5G интернета?

К сожалению, из-за плохой информированности, люди не понимают преимуществ нового поколения интернета. Большинство даже не догадывается, что сети 5G позволят скачивать любимые фильмы в высоком качестве за несколько секунд, а также выведут медицину, образование и другие сферы нашей жизни на новый уровень.

Протесты против 5G в Швейцарии

Зато общество легко верит во всевозможные теории заговора. К сожалению, так совпало, что развертывание технологии 5G началось почти в то же время, что и пандемия коронавируса. Из-за этого люди начали считать, что строящиеся вышки высвобождают излучение, которое ослабляет иммунную систему человека — из-за этого, якобы, люди и заболевают. Существует множество интерпретаций этой теории заговора, причем одна из них гласит, что никакого вируса не существует и коронавирус придуман только для того, чтобы скрыть губительное воздействие 5G-вышек.

Любители теорий заговора считают, что 5G вредит здоровью людей

Конспирологические теории в свое время навели много шума. Так, в 2020 году жители Великобритании начали поджигать вышки сотовой связи. Всего им удалось испортить около 50 вышек, но этим все не закончилось — заодно сторонники теорий заговора повредили несколько башен для раздачи 3G и 4G. В мае того же года появилась новость о том, что некий житель американского штата Вашингтон запустил в продажу «лосьон» для защиты от 5G. Есть мнение, что он заработал на своей идее 500 000 долларов. На данный момент его сайт, конечно же, закрыт.

Лосьон против вредного воздействия 5G

Читайте также: Можно ли остановить распространение теорий заговора о коронавирусе?

Опасность 5G для самолетов

На организм людей сети пятого поколения плохо не влияют. Однако, недавно компании AT&T и Verizon остановили развертывание технологии рядом с аэропортами из-за риска возникновения сбоев в работе самолетов. Дело в том, что используемый ими интернет работает на так называемом C-диапазоне, которому соответствуют частоты между 3,7 и 3,98 гигагерц. На близких частотах (4,2–4,4 гигагерц), работают и радиовысотомеры — приборы, которые помогают пилотам определять высоту самолета при тумане и других ограничениях.

Карта развертывания сетей 5G компанией AT&T

Представители Федерального авиационного управления опасаются, что при использовании 5G-интернета вблизи аэропортов, могут возникнуть ошибки, которые способны привести к катастрофе во время приземления в условиях недостаточной видимости. Считается, что если радиовысотомер самолета совершит ошибку хотя бы на одну секунду, последствия могут оказаться ужасными. Вероятность такого стечения обстоятельств мала и научных доказательств наличия риска нет, но когда речь идет о жизни людей, осторожность не помешает.

Радиовысотомер самолета

Читайте также: Как арендовать личный самолет и сколько это стоит?

Появится ли 5G в аэропортах?

Интернет пятого поколения в некоторых аэропортах уже есть, причем он тоже работает на частотах C-диапазона. Например, вышки 5G в Великобритании работают на частоте 4 гигагерц. Потенциально опасное воздействие на аэропорты снижается за счет отсутствия вокруг них гор. Некоторые страны используют частоты выше, чем те, которые задействуются на авиационной технике. Например, в Европейском союзе 5G работает на частотах до 3,8 гигагерц — при желании, американские компании тоже могут прибегнуть к такой хитрости.

Несмотря на протесты, в Великобритании 5G-интернет уже есть

В идеале же необходимо, чтобы сети 5G работали на очень больших частотах от 24 до 47 гигагерц. Это бы обеспечило не только безопасность для самолетов, но и более высокую скорость передачи данных. Но есть один нюанс — зона покрытия при таких частотах значительно уменьшается, поэтому потребуется установка гораздо большего количества 5G-вышек. Учитывая, какую репутацию они имеют в обществе, это не самая лучшая идея.

Ссылки на интересные статьи, смешные мемы и много другой интересной информации можно найти на нашем телеграм-канале. Подпишитесь!

Ну и наконец, можно изменить диапазон частот, на которых работают установленные на самолеты радиовысотомеры. Только эта затея может обойтись во много миллионов долларов, поэтому заниматься этим вряд ли кто-то будет. Ведь не может быть такого, чтобы из-за необходимости провести 5G-интернет в аэропорты, инженеры начали менять конструкцию самолетов?