Новые алгоритмы усовершенствуют батареи электромобилей

Представьте, если бы батареи в электромобилях можно было менять так же легко, как батарейки в фонарике или фотокамере. Исследователи из Университета Калифорнии в Сан-Диего и специалисты местной инжиниринговой компании разрабатывают технологию, которая позволила бы сделать это.


Исследователи считают, что перезаряжаемые съемные батарейные модули смогут решить многочисленные проблемы современных электромобилей. Горячая замена и объединение модулей батарей позволит увеличить запас хода, который у большинства электромобилей варьируется в пределах от 110 до 160 км на один заряд. По их словам, обычная зарядка занимает слишком много времени (от 4 до 12 часов), а быстрая, которая длится всего 30 минут, пропускает через батарею мощный ток, что сокращает срок ее службы и уменьшает безопасность.

По словам исследователей, стоимость электромобиля можно снизить на 10 000 долларов, если не встраивать в него батарейные модули, а сдавать их в аренду. Кроме того, более 40 процентов городских жителей испытывают неудобство от того, что их электромобили заряжаются от розетки, которую нельзя найти на обочине.

Еще съемные модули можно вынуть из автомобиля и перезарядить в доме. А совмещение разных типов накопителей позволяет снизить расход энергии и увеличить запас хода. Батарейные модули можно также использовать в домашней системе резервного хранения электроэнергии.

В настоящее время исследователи работают над уменьшением веса батарейных модулей. Так же как и другая система, эта требует развитой инфраструктуры. По мнению разработчиков, сменные модули должны быть доступны в любом магазине по всей стране.

Система управления батарейным питанием гарантирует защиту от поражения электрическим током. Ученые надеются, что новая разработка позволит изменить представление о мобильном хранении энергии для электрических транспортных средств.