NASA успешно испытало технологию крыла-трансформера самолета

Инженеры NASA и специалисты исследовательской лаборатории ВВС США (AFRL) успешно испытали новую технологию трансформируемого крыла, которая серьезно снижает расход топлива и уменьшает уровень авиационного шума. Технология Adaptive Compliant Trailing Edge (ACTE) была разработана летно-исследовательским центром имени Нейла Армстронга в Калифорнии. Ее испытания длились на протяжении последних шести месяцев.

Как сообщает издание IBTimes, технология ACTE может быть применена к крыльям уже существующих самолетов. Это позволит добиться уменьшения общего веса судна и повысить экономию топлива. По подсчетам специалистов, экономия составит миллионы долларов ежегодно.

Новые крылья уменьшат уровень шума от самолета при взлете и посадке, что будет способствовать меньшему загрязнению окружающей среды. Испытания ACTE проводились на реактивном самолете Gulfstream III в рамках проекта Environmentally Responsible Aviation (ERA).

Агентство NASA также работает над новой конструкцией вертикального оперения самолета. Модернизированный киль с тремя десятками крошечных приводов обеспечивает активное управление потоком для максимального использования аэродинамики. Технология позволит повысить управляемость самолета и уменьшить размеры его вертикального оперения.

Новости партнеров
Громко, чётко, по‑новогоднему! Топовые беспроводные колонки Tronsmart для праздничных вечеринок
Громко, чётко, по‑новогоднему! Топовые беспроводные колонки Tronsmart для праздничных вечеринок
Роскомнадзор дал WhatsApp* шанс: названы условия, при которых мессенджер не заблокируют
Роскомнадзор дал WhatsApp* шанс: названы условия, при которых мессенджер не заблокируют
Bitwise назвала три ключевых прогноза для Биткоина на 2026. Чего ждут эксперты от криптовалюты?
Bitwise назвала три ключевых прогноза для Биткоина на 2026. Чего ждут эксперты от криптовалюты?