Китай создал EM Drive? Эксперты очень сомневаются

После некоторого затишья, новости о «невозможном электромагнитном двигателе» возвращаются. Исследователи из китайского космического агентства опубликовали через местные новостные агентства видео, на котором показан предположительно функционирующий электромагнитный двигатель (EM Drive). Действительно ли китайцам удалось сотворить невозможное? Давайте не будем делать поспешных выводов, по крайней мере так скоро, как это сделал Китай.

Для начала давайте вспомним, что нам известно об EM Drive на данный момент. До вышеуказанных новостей из Китая СМИ сообщали как минимум о двух предположительно прорывных достижениях, связанных с созданием электромагнитного двигателя. Источником одного из них было аэрокосмическое агентство NASA, опубликовавшее рецензию на работу, в которой заявляется о том, что электромагнитный двигатель действительно работает, по крайней мере в теории.

Выводы, разумеется, подверглись определенной доли скептицизма со стороны некоторых экспертов и в лучшем случае были восприняты неоднозначными и противоречивыми. Почему так, разберем чуть ниже. Затем последовали новости из Китая, в которых заявлялось, что эксперты доказали работоспособность EM Drive и в настоящий момент начали проведение испытаний одного из них. В последнем же опубликованном видео рассказывается о том, что результаты этих испытаний оказались успешными.

Конструкция EM Drive

Что такое EM Drive? Также известный как радиочастотный резонатор с ускоряющим полем, EM Drive предположительно способен генерировать тягу без использования какого-либо вида топлива. Эту электромагнитную тягу создают ударяющиеся о стенки специальной камеры микроволны. Кроме того, общий импульс, создаваемый EM Drive, предположительно постоянно будет увеличиваться с его движением, что в теории позволит космическому аппарату развивать очень высокую скорость.

Интерес к подобной технологии абсолютно понятен. Ведь в перспективе это может открыть дорогу к дешевым космическим полетам, а также более быстрым космическим путешествиям. Однако есть одно «но». Физика, согласно которой этот EM Drive работает, идет в противоречие третьему закону движения Ньютона – для каждого действия есть эквивалентная и обратная реакция, которую в нашем случае в космосе невозможно создать без топлива.

«Действие и реакция на это действие являются прямым результатом сохранения импульса», — говорит Брайс Кассенти, эксперт в разработке продвинутых пропульсивных систем из Университета Коннектикута.

«Нарушение такого основополагающего закона, как сохранение импульса, приведет к лишению значительной части основы для всей той физики, что нам известна».

Несмотря на все наше желание получить устройство, которое может произвести настоящую революцию в космических путешествиях и позволит нам добраться до Марса и за его пределы гораздо быстрее, чем возможно сейчас, маловероятно, что этим устройством будет именно электромагнитный двигатель. Как и не будет таким устройством варп-двигатель, в качестве которого некоторые СМИ по ошибке приняли EM Drive. Варп-двигатель и EM Drive – совершенно разные вещи.

К сожалению, пока варп-двигатель остается возможным лишь в реалиях научной фантастики, позволяя путешествовать по космосу быстрее скорости света путем огибания ткани пространства-времени.

«Основополагающая база всех научных знаний говорит нам о том, что это невозможно, особенно с учетом теории относительности Эйнштейна», — комментирует NASA.

Без наличия EM Drive и явной невозможности, по крайней мере в ближайшем (и, скорее всего, в отдаленном) будущем, создать варп-двигатель единственное, на что нам приходится полагаться – это консервативные пропульсивные реактивные технологии. Именно они, скорее всего, позволят человеку добраться до Марса и за его пределы. Для этого, как говорят специалисты, нужно лишь начать создавать большие, действительно большие ракеты с тяговыми установками очень большой мощности. И этим как раз сейчас занимаются в NASA и таких частных компаниях, как SpaceX, которая обещает, что ее ракета Interplanetary Transport System сможет доставлять людей до Марса всего за 80 дней. А по мнению главы компании Илона Маска, у реактивных технологий еще остался большой запас потенциала. Реализовав его, можно будет сократить время полета до нашего планетарного соседа всего до 30 дней.

Может, это и не выглядит быстрее света, или по крайней мере так же быстро, как приписывают EM Drive, но это более реалистичный вариант, который к тому же не становится в противоречие перед фундаментальными законами физики.