К 2023 году ВВС США построят самолет, в 10 раз превышающий скорость звука

ВВС США совместно с Агентством передовых оборонных исследовательских проектов (DARPA) ведут разработку нового поколения летательного аппарата, который будет способен в пять, а возможно, даже и в десять раз превышать скорость звука. В недавнем интервью старший научный советник ВВС США Мика Эндсли поделился о том, что подобные гиперзвуковые воздушные суда могут быть представлены не позднее 2023 года.

При наличии летательных аппаратов, способных развивать такую скорость, полет, например, из Нью-Йорка в Лондон будет занимать всего один час, а полет из Нью-Йорка в Лос-Анджелес и того меньше — всего около получаса. Правда, с одной оговоркой. Скорее всего, из-за невероятных перегрузок такие летательные аппараты будут беспилотными, так как оказываемые нагрузки во время их полета будут превышать все мыслимые и немыслимые пределы человеческого тела. Именно поэтому DARPA и ВВС США собираются использовать такие воздушные суда в военных целях, а также в разведывательных и других задачах.

Представители агентств также отмечают, что, помимо разработки гиперзвукового летательного аппарата, они ведут разработки гиперзвукового оружия. Гиперзвуковых ракет, если точнее. Как и сам аппарат, такие ракеты должны быть готовы к 2023 году. И как и сам летательный аппарат, ракеты смогут развивать скорость, превышающую скорость звука в 5, а то и 10 раз.

«Атака оборонительных целей потенциального противника в таком случае будет молниеносной. Если эта цель будет двигающейся, то ракета сможет поразить ее еще быстрее, чем цель начнет свое движение», — говорит исследователь Кеннет Дэвидсон из Исследовательской лаборатории ВВС США.

Одним из важнейших узлов при разработке подобных гиперзвуковых летательных аппаратов, конечно же, будет их двигатель. Однако агентству DARPA и ВВС США придется сосредоточить свое внимание и на нескольких других аспектах, если они хотят, чтобы этот проект оказался успешным.

Во-первых, нужно будет обязательно подумать над тем, какие материалы будут использоваться при строительстве аппарата, которому на гиперзвуковых скоростях придется сталкиваться с экстремальными температурами. Помимо этого, нужно будет серьезно поработать над навигационными системами, способными оперировать при таких скоростях.

«На пути к созданию работающей системы перед нами стоят множество технологических испытаний», — суммирует Мика Эндсли и добавляет, что перед инженерами и учеными, вовлеченными в данный проект, стоит действительно очень сложная задача.

Напомним, что в 2013 году на высоте чуть выше 18 000 метров над Тихим океаном проводились испытания гиперзвукового летательного аппарата, построенного компанией Boeing. Спустя всего несколько минут после начала полета у него закончилось топливо, и аппарат рухнул в воду. Однако даже в рамках этого испытательного полета построенный Boeing X-51 WaveRider развил скорость около 5500 километров в час, доказав, что движение на гиперзвуковых скоростях действительно возможно.