Игры в виртуальной реальности почти здесь — нужен правильный «джойстик»

Видеоигры уже давно обещают своим поклонникам «захватывающий опыт», но полноценная виртуальная реальность — типа голодека или матрицы — остается фантастикой. Мы уже писали, что гарнитура Oculus Rift должна это изменить, но когда это произойдет, никто не знает наверняка. Геймеры смогут надеть пару высокотехнологичных очков и по-настоящему погрузиться в виртуальный мир.


Есть проблема. Как геймеры будут играть, когда попадут туда? Несмотря на то, что Oculus Rift находится в стадии разработки, разработчики не решили проблему дефицита современных контроллеров. В нашем дивном новом мире, когда даже «Матрица» никого не удивляет и кажется вполне возможной, стандартные джойстики и геймпады просто бесят. Они должны были прекратить существование еще десять лет назад.

Именно этой проблемой занимается калифорнийская компания Sixense. Ранее компания была известна разработкой технологии отслеживания движений в контроллере для персональных компьютеров Razer Hydra. В прошлом месяце Sixense привлекла внимание многих геймеров, представив проект на Kickstarter под названием «STEM System», который должен был открыть новую эру в отслеживании движений и собрал 250 000 долларов финансирования менее чем за день.

Ребята из Sixense приезжали в Нью-Йорк, и людям заинтересованным удалось пообщаться с ними и разузнать больше о STEM System. Проект находится на ранней стадии разработки, но принцип его работы таков: есть две отдельные палочки, контроллеры, каждая из которых носит несколько кнопок и аналоговый джойстик. Другая часть — небольшая коробочка — закреплена на гарнитуре Oculus Rift и позволяет отслеживать движения головы. Все эти движущиеся части выглядят неуклюжими на первый взгляд, но CEO Sixense Амир Рубин заверил, что это всего лишь прототип, а не конечный продукт.

Oculus Rift

Что говорят очевидцы?

«Я надел Oculus Rift, взял две палочки и понял, что система виртуальной реальности работает достаточно качественно, время вообще не ощущается. Я обнаружил себя в небольшом коттедже возле моря, где мог гулять и подбирать разные объекты — не совсем своими руками, но с помощью двух конечностей, которые появились, как только я успешно откалибровал контроллеры».

Понятно, о чем вы подумали. Зачем нажимать кнопку, если вы можете дать камере Kinect просто захватить себя? Что ж, на сегодняшний момент Kinect в состоянии отследить только примитивные движения. Kinect следующего поколения, которое выходит с Xbox One, будет точнее, но Рубин из Sixense считает, что это безнадежно: этот контроллер не даст полный контроль над телом. Так это или нет — не столь важно, сколько то, что наличие двух «волшебных» палочек в руках избавляет вас от другого: когда в случае с Kinect дело доходит до виртуальной реальности, вам нужно находиться прямо перед телевизором; вы не можете отойти, иначе устройство будет некорректно считывать ваши телодвижения.

Еще больше впечатляет отслеживание движений, которое STEM приносит на Oculus Rift. Игры от первого лица на персональных компьютерах и консолях погружают игроков в красивую и пышную среду, но они могут справляться с ней только при помощи мышки и клавиатуры. Тонкие нюансы: движения головы, сжатие кулаков, шаг, бег — все это крайне важно в виртуальном пространстве, но увы, нереализуемо. Графика на демо, которые показала Sixense, меркнет в сравнении с GTA V или Call of Duty: Ghosts, но в комбинации с шлемом Rift и системой STEM дает беспрецедентную точность. Очевидцы говорят, что в какой-то момент обнаружили, что могут поднять голову и увидеть трубу, из которой уходит дым в небо.

Virtuix

Визуальные эффекты ошеломляют. Управление, однако, оставляет желать лучшего. Попытка подобрать мячик рукой превращается в абстрактное и неправдоподобное нажатие кнопки. Не говоря уж о том, чтобы использовать джойстик для перемещения. Как выразился Ян Готгелюк, CEO Virtuix, компании, которая делает «беговую дорожку виртуальной реальности»: «В виртуальной реальности вам не хочется садиться и нажимать кнопочки на мыши».

«Мы [Virtuix, Sixense и Oculus] все привносим в головоломку важные части. В виртуальной реальности есть три элемента: очки, отслеживание движений и устройство для перемещения».

Какой должна быть волшебная комбинация трех этих элементов, чтобы виртуальная реальность ворвалась в жизнь? Палмер Лаки, создатель Oculus Rift, рассказал, что «нет никакой серебряной пули, которая спасла бы виртуальную реальность, по крайней мере, сегодня». Разные игроки чувствуют себя более «заземлено» с разными устройствами, и ни одно из существующих решений не обеспечивает по-настоящему низкую задержку ввода сигнала.

«Нам предстоит долгий путь, прежде чем мы обнаружим правильный вход в виртуальную реальность», — добавил Лаки. — «Но мы доберемся до него в конце концов».

Новости партнеров
Вышел HONOR Magic V5 для всех. Складной флагман на Snapdragon 8 Elite с ИИ-возможностями
Вышел HONOR Magic V5 для всех. Складной флагман на Snapdragon 8 Elite с ИИ-возможностями
Apple экстренно обновляет iPhone 12 для снижения уровня радиации. Что случилось на самом деле
Apple экстренно обновляет iPhone 12 для снижения уровня радиации. Что случилось на самом деле
Спотовые ETF на Биткоин в США всё сильнее влияют на рынок криптовалют. Что это значит?
Спотовые ETF на Биткоин в США всё сильнее влияют на рынок криптовалют. Что это значит?