Космический телескоп «Джеймс Уэбб» прошел очень долгий процесс разработки — его запуск был запланирован аж на 2014 год, но из-за ряда возникших проблем начало миссии было несколько раз перенесено вплоть до 2021 года. Недавно Центр космических полетов Годдарда поделился радостными известиями о том, что основные части долгожданного аппарата успешно прошли вакуумные испытания, и инженерам осталось только соединить их вместе.
В июле 2020 года состоится важное для науки событие — старт космической миссии «Марс-2020». В ее рамках космическое агентство NASA отправит на Красную планету одноименный марсоход, и попытается найти на ней следы вымершей жизни. На данный момент аппарат, который займется изучением ее поверхности, находится на стадии сборки — смотреть на работу инженеров отныне можно практически круглосуточно, в прямом эфире.
При удаленном управлении роботизированной рукой эта задача может существенно упроститься, если оператор сможет чувствовать те объекты, к которым эта рука прикасается. Именно такую систему показали на выставке Amazon re:MARS Tech Showcase. В ее создании принимали участие сразу три компании.
Производители техники всеми способами пытаются минимизировать загрязнение окружающей среды, поэтому за последние годы, помимо электрокаров, свет увидело множество прототипов гибридных самолетов. Взять, к примеру, летающий автомобиль Terrafugia — благодаря гибридному двигателю, он меньше загрязняет воздух, и вмещает в себя двух людей. В мире есть гибридные самолеты побольше, и одним из них является Ampaire 337 — на днях он совершил свой первый публичный полет и доказал, что практически готов к коммерческому использованию.
Проект экспериментального марсинаского вертолета, который отправится на Красную планету в компании с новым марсоходом аэрокосмического агентства NASA в 2020 году, подошел к финальной фазе испытаний. Как указывает на своем официальном сайте американское космическое ведомство, эта миссия станет первым случаем в истории, когда в атмосфере Марса (и других планет в целом) будет эксплуатироваться винтокрылый летательный аппарат.
У каждого типа роботов есть свои сильные и слабые стороны. Например, двуногие механизмы отлично справляются с ходьбой по лестницам, но при этом не могут сильно разогнаться. Колесные роботы, в свою очередь, способны передвигаться только по относительно ровным поверхностям, зато порой хвастаются весьма высокой скоростью движения. В попытках разработать идеального робота, инженеры создают гибридные механизмы с оснащенными колесами ногами, но почему бы им просто не обучить человекоподобных роботов кататься на роликовых коньках и ховербордах?
Человекоподобный андроид FEDOR, разработанный российскими специалистами НПО «Андроидная техника» и Фонда перспективных исследований, должен отправиться на Международную космическую станцию в августе этого года в рамках экспериментального беспилотного запуска космического корабля «Союз МС-14». В ходе последних испытаний машины выяснилось, что робот не может втиснуться в довольно узкий люк космического корабля, поэтому разработчики FEDOR’а займутся его доработкой, сообщает агентство «Интерфакс», ссылающееся на источники в ракетно-космической отрасли.
Космическое агентство NASA достигло многих высот в космической сфере, но в некоторых моментах оно сильно отстает от агентств и частных компаний других стран. Издание New Atlas обратило внимание, что агентство хоть и отправляло на спутник Земли всевозможные инструменты, но у нее нет опыта отправки роботизированных луноходов. В 2021 году ситуация изменится, потому что агентство заключило контракт на 79,5 миллионов долларов с компанией Astrobotic — именно она разработает беспилотный аппарат, который отправится на Луну под знаменем NASA.
На данный момент для обшивки военной техники используется тяжелая стальная броня, которая хоть и обеспечивает хорошую защиту, но значительно снижает маневренность машин. Решением этой проблемы уже несколько лет занимается группа ученых из Университета штата Северная Каролина — несколько лет назад она разработала композитную металлическую пену CMF, которая обеспечивает тот же уровень защиты, но весит в два раза меньше. Недавно исследователи улучшили броню, слегка изменив ее структуру.
В последних сериях сериала «Чернобыль» телекомпании HBO российские ученые открывают правду на причину произошедшего взрыва реактора 4-го энергоблока Чернобыльской АЭС, «опылившим» впоследствии радиоактивным цезием территории 17 стран Европы общей площадью 207,5 тысяч квадратных километров. Катастрофа на Чернобыльской АЭС выявила фундаментальные недостатки в реакторе РБМК-1000. Несмотря на это, сегодня 10 реакторов типа РБМК-1000 все еще работают в России. Безопасны ли они? По словам западных экспертов в ядерной физике, которые поделились своим мнением с порталом Live Science, этот вопрос остается открытым.
Практически все космическое оборудование стоит миллионы долларов, и при этом является одноразовым — именно поэтому компании Blue Origin и SpaceX серьезно взялись за создание многоразовых ракет, и воплотили их в реальность. В ту же сторону направлены и усилия Европейского космического агентства ESA, которое в общих чертах обрисовало многоразовую капсулу, которая сможет доставлять на околоземную орбиту разные типы грузов, благополучно возвращаться на Землю и использоваться повторно.
Космический аппарат InSight опустился на поверхность Марса в ноябре 2018 года, и теперь перед ним стоит задача исследовать внутреннее строение планеты и протекающие в нем процессы. Основными инструментами марсохода являются сейсмограф SEIS и буровая установка HP3, которая в начале марта остановила работу на глубине 30 сантиметров из-за попадания в ловушку в виде камня или слипшегося песка. Скоро космическое агентство NASA вызволит буровую установку из ловушки, и поможет ей в этом роботизированная рука марсохода.
Несмотря на то, что материалы с памятью формы обладают весьма неплохим потенциалом применения в самых разных сферах, многие из них обладают одной особенностью: для того чтобы изменять свою форму, им требуется тепло. Это в свою очередь может оказаться проблемой для их использования внутри температурно-чувствительных средах, как, например, человеческое тело. Однако новая разработка швейцарских ученых лишена этого недостатка, поскольку вместо тепла созданный ими материал с памятью формы использует магнитно-чувствительную жидкость. О разработке сообщается в журнале Advanced Materials.
Впервые Amazon показала свой новейший беспилотник, полностью электрический, на конференции re: Mars в Лас-Вегас. Забавно, что он не похож на обычный дрон. У него оригинальный гексагональный гибридный дизайн, в котором очень мало движущихся частей и кожух, который защищает лопасти, они же крылья после перехода от вертикального режима взлета к режиму самолета. В грядущие месяцы, по словам Amazon, эти дроны начнут осуществлять доставку. Непонятно только, где конкретно это случится впервые.
Коммерческие самолеты Airbus и Boeing сегодня имеют практически одинаковое строение, ключевыми элементами которого являются сигарообразный фюзеляж с выдвижным шасси, однокилевое оперение и расположенные под крыльями двигатели. Сохраняя конструкцию в таком виде, инженеры уже не могут улучшать аэродинамические и прочие характеристики, поэтому нидерландская авиакомпания KLM объединилась с Делфтским техническим университетом и разработала прототип самолета с V-образными крыльями, который в будущем может заменить все существующие самолеты.
Вождение автомобиля всегда сопровождается множеством рисков. К счастью, большинство поездок проходит, как правило, без каких-либо проблем, но бывают случаи, когда на дороге реально не везет. Одной из таких настоящих головных болей являются проколы шин. Но благодаря компаниям Michelin и General Motors (GM), объявившим об объединении усилий для совершенствования технологии безвоздушных покрышек, это проблема в относительно скором времени может стать пережитком прошлого.
Вы видели, как погибает искусственная нейронная сеть? Довольно странное зрелище. Энтузиаст, называющая себя «девушкой, играющей с ИИ», поделилась с изданием Vice видео с результатом своего проекта под названием «Что я увидела перед тьмой». Программистка создала нейронную сеть и поручила ей нарисовать изображение некой несуществующей в настоящем мире девушки, а затем начала отключать у сети один за одним ее искусственные нейроны, попутно записывая получающийся результат.
Нейрокомпьютерные интерфейсы (Brain-Computer Interface, BCI), как предполагает само название, — это устройства, предназначенные для обмена информацией между мозгом и электронным устройством (например, компьютером). По сути, они выполняют то, что в научной фантастике принято называть чтением мыслей. В последние годы ученые из разных стран добились значительного прогресса в разработке этой технологии. Например, недавно мы писали о разработке, позволяющей считывать сигналы мозга человека и переводить их в человеческую речь, а также о системе, позволяющей сыграть, например, в «Тетрис» одной лишь силой мысли.
Беспилотным летательным аппаратам уже давно нашлось применение в сферах видеосъемки и развлечений, но они могут быть полезны и при выполнении более серьезных задач. Ранее они уже использовались в поисково-спасательных операциях, но одной разведывательной функцией они не ограничиваются — испанская фирма MuDD Architects доказала, что квадрокоптеры могут даже создавать временные убежища в местах катастроф. Технология была продемонстрирована в Милане, в рамках дизайнерской выставки.
Во время хирургических операций, помимо анестезии, людям дают седативные препараты для уменьшения эмоционального напряжения. По мнению бельгийских ученых из больницы имени Эразма Роттердамского, для успокоения пациентов с таким же успехом можно использовать виртуальную реальность, которая будто гипнотизирует человека и придает спокойствие. Они доказали правдивость своей теории в ходе эксперимента, результатами которого поделились на конгрессе Европейского общества анестезиологии Euroanaesthesia.