Если иногда во сне вы видите события из прошлого, то возможно это и правда неспроста. Оказалось, во время сна мозг работает над тем, чтобы закрепить и упорядочить воспоминания. На самом деле ученым давно известно, что мозгу нужен сон, чтобы пересмотреть события дня и перенести их в отделы длительного хранения воспоминаний. Вот почему перед экзаменом студентам часто советуют учиться перед сном – чтобы хорошо запомнить материал. Однако механизм, с помощью которого мозг хранит воспоминания, плохо изучен. Недавно крошечные микроэлектроды, помещенные в мозг двух пациентов с эпилепсией, впервые показали, как именно нейроны мозга активизируются во время сна, чтобы «воспроизвести» наши кратковременные воспоминания и переместить их в постоянное хранилище.
Можете ли вы представить себе мир, в котором не нужны никакие дополнительные источники энергии? Мир, в котором не надо будет задумываться о том, как экономить энергию. Она будет если и не бесплатной, то очень дешевой. А теперь представьте Солнце, которое каждую секунду вырабатывает столько энергии, сколько человечество не израсходовало за всю свою историю и не израсходует еще долго. Как же мы можем реализовать получение энергии Солнца на нашей планете? Оказывается, уже более 60 лет существуют технологии, которые способны обеспечить нас почти неисчерпаемыми источниками энергии за минимальные деньги и с использованием почти бесплатного топлива. Резонный вопрос: почему мы не пользуемся такой возможностью?
Прототип корабля Starship под кодовым названием SN4 успешно прошел испытания с одним двигателем Raptor. Прошлые испытания SpaceX проводила в середине апреля — тогда еще прототип SN3 развалился на части во время испытаний под давлением. Компания смогла устранить проблему, Starship SN4 прошел этот тест, а сегодня стало известно, что ракету протестировали с запущенным двигателем. О результатах испытания в своем Твиттере сообщил сам Илон Маск, который все это время наблюдал за ходом операции (видимо, отлучаясь только в роддом, ведь у Маска недавно родился ребенок).
За последние несколько лет дроны стали частью современной технологической жизни. Это уже давно не просто развлечение: дроны широко используют в военной сфере, для доставки товаров, люди устраивают соревнования (гонки) на них. Кстати, именно дроны стали одним из эффективных способов отслеживать больных с коронавирусом и людей на карантине в Сингапуре и других наиболее развитых городах мира. В большинстве случаев управление такими устройствами осуществляется при помощи стиков на пульте управления, однако инженеры из США смогли настроить дрон так, чтобы он реагировал на сокращения мышц в человеческой руке.
После того, как Apple представила свои умные часы, произошел настоящий бум этих устройств. Если сравнить, сколько людей сейчас на улице с умными часами, и, например, 5 лет назад, разница будет в десятки раз. Однако есть у таких гаджетов одна проблема: если информацию они отображают еще нормально, то вот с вводом каки-либо данных постоянно возникают неудобства. Проблема в небольшом экране, который редко превышает по диагонали полтора дюйма. Но не разместишь же на запястье 5-дюймовый дисплей, как у смартфона? Конечно, нет. И немецкие ученые предложили свое решение данной проблемы, причем вам даже не придется покупать новые умные часы.
Представьте, что вы можете исчезнуть из своей кухни и в следующий момент материализоваться в африканской саванне, тропических лесах Амазонки или на Титане, спутнике Сатурна (в космическом костюме, разумеется). Эта идея настолько соблазнительна, что лежит в основе многих научно-фантастических фильмов и сериалов, включая культовые «Звездный путь» и «Доктор Кто». При этом герои с легкостью растворяются в воздухе, нажав специальную кнопку. Однако несмотря на то, что телепортация – неотъемлемый атрибут научной фантастики, это не означает, что она невозможна. Безусловно, многие физики в этом сомневаются, но некоторые эксперты уверяют, что телепортация станет реальностью спустя несколько десятилетий. Но так ли это на самом деле? Давайте попробуем разобраться.
Первоначально разработанный главой SpaceX Илоном Маском, Hyperloop (гиперпетля) – это новый вид наземного транспорта, который позволит пассажирам перемещаться между локациями со скоростью свыше 1100 км в час. Если подумать, то футуристическая концепция Hyperloop – если будет возведена – произведет самую настоящую транспортную революцию. Только представьте: пассажиры садятся в капсулы, которые по герметичным трубам перемещают их в пункт назначения быстрее самолетов. Работает Hyperloop на электрическом двигателе и магнитной левитации. Однако несмотря на то, что это выглядит как научная фантастика, Hyperloop скоро станет реальностью.
За последние несколько лет интерес космических агенств вроде NASA к созданию человеческих колоний на других планетах (и на Луне) сильно вырос. Не последнюю роль в этом сыграл в том числе Илон Маск, который никак не оставляет попыток отправить кого-нибудь на Марс (если бы техника позволяла, мне кажется, он сам бы туда уже отправился). Но если отбросить вопросы транспортировки астронавтов, основной проблемой является обеспечение автономности колоний и удешевление строительства. Не говоря о космической радиации, вероятностях проблем со здоровьем при долгих космических полетах, суровой среде, дефиците воды и кислорода. И если с этими проблемами пока не удалось разобраться, обеспечить колонии энергией NASA может уже сейчас.
Наверное все мы хотели бы покинуть планету прямо сейчас, однако сделать это смогут только двое: американские астронавты Херли и Бенкен. Оба астронавта – ветераны космических полетов, оба начинали как военные летчики и в 2000 году стали астронавтами NASA. В течение последних 10 лет они не покидали Космический центр Кеннеди во Флориде – с тех пор, как NASA прекратило программу Space shuttle в 2011 году. Все это время американские астронавты летали на МКС на ракетах с российскими космонавтами. Первый за 10 лет запуск астронавтов на МКС, который состоится на территории США, запланирован на 27 мая в 16:32 (23:32 по московскому времени) со стартовой площадки в космическом центре имени Кеннеди. Корабль SpaceX Crew Dragon на МКС доставит ракета Falcon 9. На борту будут находиться двое астронавтов NASA Даг Херли (Doug Hurley) и Боб Бенкен (Bob Behnken). Несмотря на пандемию коронавируса, космическое агенство не стало отменять запуск. Смотреть это эпохальное событие можно будет в режиме онлайн, однако ранее предполагалось, что запуск соберет тысячи зрителей. К старту допустят ограниченное число журналистов. Миссия станет первым испытательным полетом космического корабля SpaceX с экипажем на борту.
На момент написания этой статьи пандемия CoVID-19 привела к дефициту защитных масок во всем мире. В рамках борьбы с коронавирусом SARS-CoV-2 некоторые компании меняют привычное производство и начинают изготавливать средства индивидуальной защиты (СИЗ). Так, в марте текущего года в Китае на первом месте по производству защитных масок лидировала компания Foxconn. Так как коронавирус теперь бушует в Европе, России, США и многих других странах мира, крупнейшие мировые компании идут по стопам Foxconn, но далеко не все выдерживают. Так, итальянская фирма Miroglio, специализирующаяся на производстве готовой одежды и тканей, недавно объявила о прекращении производства масок. А вот немецкая компания Weber Ultrasonics, которая занимается разработкой компонентов для ультразвуковой сварки, не производит маски, однако их технология имеет решающее значение для производителей СИЗ по всему миру. Именно по этой причине на технологию ультразвуковой сварки сегодня обращено пристальное внимание. Из этой статьи вы узнаете, что это за технология и как она работает.
Возрадуйтесь, фанаты “Звездных войн”! Airbus хочет изменить форму коммерческих авиалайнеров, так что не исключено, что в будущем мы с вами будем летать на футуристичных и по-настоящему фантастических самолетах. Как оказалось, изменение формы пассажирских лайнеров позволит увеличить вместимость самолета до 100 человек, а также сократить расход топлива и выбросов вредных веществ в атмосферу на 20%. Напомню, что самолеты выбрасывают в атмосферу огромное количество углекислого газа и водяного пара, а также оксиды азота и сажу. В общем и целом вклад авиалайнеров в изменение климата, которое угрожает человеческой цивилизации, огромен. Учитывая вред, который этот вид транспорта наносит окружающей среде, в конце 2019 года Airbus заявила о намерениях выпустить новый самолет без вредных выбросов в атмосферу к 2030 году. Недавно стало известно, что новый джет кардинально изменит свой внешний вид – теперь он будет выглядеть практически как космический корабль из легендарной саге о «рыцарях-джедаях». Рассказываем, что известно о новой модели Airbus.
На протяжении последних 15 лет в Стэнфордском университете (США) было довольно весело. Дело в том, что работающий там профессор Санджив Гамбир со своей командой вопреки насмешкам коллег занимался разработкой «умного» унитаза с функцией распознавания человека по форме анального отверстия и выявлению болезней по составу мочи и экскрементов. Звучит странно, мерзко и грязно, но на самом деле эта технология в перспективе может спасти тысячи людей от развития опасных заболеваний. Установив такой унитаз в своем доме, люди смогут регулярно отправлять своим врачам информацию о состоянии своего здоровья и те, заметив опасные изменения, смогут вызывать их на прием и начинать своевременное лечение. Вот теперь идея американских ученых выглядит не такой уж и странной, не так ли? Давайте разберемся, как работает «умный» унитаз и может ли он нам когда-нибудь понадобиться.
Мир стремительно меняется у нас на глазах. То что вчера казалось невероятным — сегодня скучная обыденность. Я говорю про интернет, смартфоны, спутниковую связь, GPS и многое другое, что буквально ворвалось в нашу жизнь на нашей памяти. Молодое поколение с этим родилось и уже не может представить, как можно жить без сотового телефона. А те кто постарше с ностальгией вспоминают «былые времена». Правда, отказаться от благ цивилизации они тоже не торопятся. И я их понимаю, сам такой. Ну кто же захочет лишить себя доступа к YouTube или заказу тяжеленного телевизора в интернет-магазине с бесплатной доставкой на дом? Но все эти блага в конечном итоге создают цифровой след, по которому можно узнать о нас если не все, то практически все. Причем для этого даже не нужны спец. средства. Достаточно поисковика и немного мозгов. Так может пора все эти технологии применить на благо общества на государственном или общемировом уровне? Я был бы не против.
Роботы из культового фильма “Терминатор” могут появиться в реальной жизни уже в ближайшее время. К такому выводу пришла группа исследователей из Университета Цинхуа в Китае, которой удалось создать жидкий металлический материал, настолько легкий по массе, что он даже может плавать на воде. Исследователи надеются, что материал, обладающий подобными характеристиками, может быть использован для создания легких экзоскелетов и меняющих форму роботов, показанных нам когда-то в фантастических боевиках. В таком случае, неужели будущее уже совсем рядом с нами?
Луна — один из самых вероятных объектов Солнечной системы, где уже в скором времени может полноценно обосноваться человек. Хотя земной спутник расположен на довольно близком от нас расстоянии, современные технологии позволяют нам транспортировать на лунную поверхность лишь ограниченное количество материалов для строительства зданий, что логично приводит нас к необходимости создания всего самого необходимого на самой Луне. Одним из самых необычных материалов, который может стать важным элементом при строительстве первой лунной колонии, считается обычная человеческая моча. Какую же именно роль она может сыграть при переезде человека на наш естественный спутник?
Умение быстро бегать может пригодиться в самых разных областях: не важно, занимаетесь ли вы профессиональным спортом или же просто хотите быстрее добраться до стеллажа с гречкой в магазине, опередив в пути всех своих конкурентов. И для тех, и для других, специалисты из Университета Вандербильта в США придумали новое уникальное устройство, позволяющее бегать со скоростью, в 7 раз превышающей обычную. Известно, что при правильном использовании, механизм способен приблизить скорость бега человека к велосипедным показателям, составив примерно 20,9 метров в секунду.
Никто не спорит с тем, что органы чувств человека представляют собой невероятно точные инструменты для передачи всего разнообразия звуковых, визуальных и тактильных ощущений, при помощи которых мы имеем возможность познавать этот мир. Желая немного посоперничать с природой в мастерстве создания средств для познания обонятельных впечатлений, инженер из компании Intel изобрел уникальное устройство, способное воспринимать до 10 различных запахов и успешно отличать их друг от друга. Какую же пользу для современной науки может принести необычное изобретение?
Если вы не хотите заразиться коронавирусом, вам следует реже выходить на улицу, регулярно мыть руки и не прикасаться к своему лицу. А все дело в том, что на улице можно столкнуться с зараженным человеком или объектом, а потом коснуться глаз, носа или рта и моментально впустить частички вируса в свой организм. С изолированием от общества и мытьем рук у многих людей проблем возникнуть не должно, но перестать трогать руками лицо — это слишком сложная задача. По расчетам ученых, каждый час человек неосознанно прикасается к своему лицу около 23 раз. За целый день число прикосновений достигает 500 раз. Но избавиться от привычки постоянно поправлять прическу, чесать глаза и рот, а также касаться рта, можно при помощи устройства Immutouch.
Электромобили без сомнения очень скоро станут основным видом транспорта в наших городах. Они быстрые, экологичные, мощные, красивые и у них есть еще масса преимуществ. Мало кто не хотел бы купить себе красавицу Tesla. Этот феномен объясним, но электромобилей уже сейчас очень много и разобраться в них не просто. Для этого даже порой недостаточно знать марку изготовителя, так как у одного производителя может быть несколько электрических моделей. Давайте проверим, насколько хорошо вы разбираетесь в электромобилях. Думаете, что сможете угадать все? Вот и поверим это.
Среди любых предметов можно найти самый большой в своем роде. Когда-то давно в детстве четырнадцатиэтажный дом казался мне большим. Позже я начал путешествовать и насмотрелся на небоскребы Нью-Йорка, башни Петронас и многое другое. Но есть одно здание, которое на данный момент является самым большим в мире. Его высота составляет почти километр, а конструкция уникальна в своей сложности. При строительстве такого ”дома”, как и при создании спортивного автомобиля, надо задумываться даже об аэродинамике. Давайте поговорим об этом здании, его преемнике и некоторых других, близких к нему по высоте хотя бы примерно.