Электрические автомобили становятся всё популярнее. И если раньше производители старались перевести на электрическую тягу лишь легковые авто, в последние годы об этом задумались и производители грузовиков. Один из них — китайский автоконцерн BYD, занимающийся выпуском грузовых автомобилей и спецтехники. Свою новинку представители компании недавно показали на выставке в Калифорнии, где как раз и расположен один из их заводов. За основу электрического мусоровоза взяли уже готовый грузовик, который удешевили путём уменьшения количества узлов и деталей, ставших ненужными из-за перевода на машины на электропривод.
Практически все существующие на данный момент виртуальные ассистенты, какими бы продвинутыми функциями они ни обладали, имеют крайне странный «машинный» голос, который ни с чем не спутаешь. Происходит это от того, что голосовые синтезаторы используют для речи набор заранее записанных фраз, звуков и их комбинаций. Как полагают некоторые эксперты в этой области, улучшения качества звучания можно добиться при помощи использования искусственного интеллекта, что и продемонстрировала компании Lyrebird из Монреаля. Их разработка может воспроизвести голос любого человека.
Растворимая электроника может пригодиться в самых разных ситуациях. С её помощью можно создавать подкожные медицинские импланты, которые после прохождения курса лечения просто бесследно исчезнут без каких-либо вмешательств. Трекеры для исследований дикой природы тоже были бы хороши — очень современно и экологично. Над этим и работала группа стэнфордских учёных, которая после нескольких попыток смогла, наконец, разработать гибкую биоразлагаемую микросхему.
Весной прошлого года два сотрудника SpaceX, стоявших у истоков компании, основали стартап Vector Space Systems, в рамках которого решили заняться разработкой небольших коммерческих ракет. Спустя год после основания компания Vector Space Systems отчиталась об успешном тестовом запуске небольшой пятитонной ракеты Vector-R, предназначенной для вывода малых спутников и метеорологических зондов на орбиту.
О планах компании рассказал глава Tesla Илон Маск во время конференции, посвящённой итогам первого квартала 2017 года. Он отметил, что новый кроссовер будет производиться на новой платформе, которая позволит не только упростить конструкцию авто, но и существенно удешевить производство.
Новый российский узкофюзеляжный самолёт МС-21 покинул сборочный цех и полностью готов к тестированию. Представитель корпорации подтвердил РИА «Новости», что самолёт полностью собран, теперь специалисты готовят его к первому полёту. Дата тестирования пока не утверждена, но испытания пройдут уже в самое ближайшее время.
Те, кто знаком с космической стратегией Stellaris, вероятно, знают, что одним из ключевых моментов перед встречей с некоей древней разумной жизнью является определение следов технологий этой цивилизации. Хотя сама игра – сплошная научная фантастика, описанный предложением ранее концеп не кажется таким уж и надуманным. Хотя бы для тех же исследователей из Института поиска внеземной жизни (SETI). Например, по мнению астронома Джейсона Райта, поиск следов развитых технологий, то есть так называемых техносигнатур, которые могли быть оставлены древними внеземными цивилизациями, не менее важен, чем поиск биосигнатур.
Разработчики миниатюрного робота-страуса решили, что думать о беге их детищу вовсе не обязательно, поэтому не стали начинять его сложными компьютерами и разрабатывать под него искусственный интеллект. Нет у него и навороченных сенсоров для балансировки, но робот умеет быстро бегать, развивая скорость до десяти километров в час. При этом он твёрдо стоит на ногах — всё благодаря встроенной системе динамической стабильности.
У руля новой компании стоят два топ-менеджера Tesla — её исполнительный директор Джейкоб Штраубель и куратор проектов Эндрю Стивенсон. Reuters сообщает, что свою связь с Tesla новый стартап не афиширует, но тем не менее может быть тесно связан с компанией Илона Маска. Основной тип деятельности Redwood Materials — переработка вторичного сырья.
Чуть менее года назад состоялся ввод в эксплуатацию малого космического аппарата под названием «Аист-2Д». Помимо исторической ценности, это событие было уникально еще и тем, что «Аист-2Д» был укомплектован новейшими ультралегкими каркасами для солнечных батарей, не имеющими аналогов в мире. За производство отвечает холдинг «РТ-Химкомпозит». И недавно успешно завершился этап космических испытаний этих приборов.
В понедельник прошли очередные испытания суборбитального космического корабля SpaceShipTwo Unity, разрабатываемого компанией Virgin Galactic. В ходе тестового полёта инженеры протестировали систему, которая должна помогать кораблю осуществить аэродинамическое торможение при заходе на посадку. Испытание прошло успешно, поэтому в следующий раз специалисты приступят к тестированию других узлов Unity.
Разработка альтернативных источников получения энергии в последнее время все сильнее набирает обороты. И компания из Швеции под названием Minesto недавно вступила в эту гонку, получив разрешение на сооружение вблизи одного из островов Уэльса подводной фермы Deep Green. Ферма будет построена на базе энергетических установок мощностью 10 мегаватт, а сами генераторы чем то напоминают бабочек, «летающих» в воде.
Высокоскоростные камеры, снимающие с частотой в несколько тысяч кадров в секунду, давно уже доступны любому желающему. Стоят такие устройства недёшево, зато позволяют запечатлеть в мельчайших деталях самые быстрые движения и сцены, например, лопающийся воздушный шарик или падающую в воду каплю, создающую красивый всплеск. Но можно ли увеличить скорость записи настолько, чтобы, например, уловить движение луча света? Шведские учёные разработали инновационную технологию, позволяющую снимать объекты с невероятной частотой до пяти триллионов кадров в секунду.
При раскопках часто удаётся обнаружить осколки посуды, иную кухонную утварь, оружие и элементы посуды, а вот с останками не всё так просто. Обнаружить целый скелет или хотя бы достаточное количество его фрагментов бывает гораздо сложнее. Поэтому изучить ДНК древних людей получается далеко не всегда. Чтобы решить проблему, немецкие исследователи приступили к поиску новых способов обнаружения ДНК, и, надо сказать, преуспели.
В Великобритании на прошлой неделе запустили новый экспериментальный термоядерный реактор ST40. Система уже сгенерировала «первую плазму». Конечная цель: разогреть плазму внутри токамака до температуры 100 миллионов градусов Цельсия, что в семь раз больше, чем в центре Солнца, к 2018 году. Это своего рода «порог», при котором из атомов водорода начинает образовываться гелий. В рамках реакции также создается огромный объем энергии, которую можно использовать на другие цели.
Исследования возможностей сокращения зависимости человеческой цивилизации от ископаемого топлива ведутся в нескольких перспективных направлениях. Ученые в том числе сосредоточили свои усилия и на поиске более эффективного метода получения газообразного водородного топлива с использованием солнечной энергии для расщепления воды, которой на Земле немало, на ее компоненты — водород и кислород.
Чтобы протестировать автопилот как следует, необходимо создать ему максимально правдоподобные и жёсткие условия. Разработчики NuTonomy решили отправить несколько беспилотных машин в пару жутких районов Бостона — по статистике дорожно-транспортной инспекции США именно там проживают самые плохие водители Америки. Возможность познакомить ИИ с такими ребятами может стать отличным уроком для программы автоматического управления автомобилем, поэтому создатели автопилота сделали запрос на проведение тестов в Бостоне. Разрешение было получено.
Универсальный робот-строитель может пригодиться в самых разных ситуациях: при наличии хорошего набора инструментов такая машина могла бы рыть котлованы и быстро возводить дешёвое жильё для тех, кто в нём нуждается, а если адаптировать её под определённые условия, то она без проблем научится строить дома хоть на Марсе, используя местный грунт в качестве строительного материала – именно такую концепцию взяли за основу разработчики из МТИ, создавшие универсального строительного робота.
В The Boring Company заняты делом: новая компания Илона Маска бурит тоннели, чтобы избавить сотрудников его предприятий от пробок, но бурильные машины, с помощью которых роют новые объезды, сфотографировать никто из персонала до сих пор почему-то не догадался. Поэтому один из специалистов SpaceX решил исправить эту оплошность и поделился хорошей фотографией машины у себя на странице. Потом, видимо, он получил за это нагоняй, так как фото очень быстро исчезло, но ушлые ребята из Business Insider успели сделать скриншот, а затем перезалили его к себе, чтобы он снова не потерялся.
Согласно последнему аудиторскому анализу аэрокосмического агентства NASA, еще чуть-чуть и агентство начнет испытывать дефицит космических скафандров. Новые скафандры для NASA, которые она планирует использовать для полетов в дальний космос, находятся в разработке, но их выпуск состоится «только через несколько лет». Более того, агентство стоит перед риском нехватки скафандров даже для завершения программы эксплуатации Международной космической станции, намеченной на 2024 год.