10 лучших аэрокосмических технологий 2014 года

Каждый год Popular Science, ведущий эксперт в области мониторинга новинок в науке и технике на протяжении последних 27 лет, выбирает десять лучших технологий года. Давайте рассмотрим десятку лучших новинок в сфере аэрокосмонавтики 2014 года.


SpaceX Dragon v2

Новый пилотируемый космический аппарат

Американским астронавтам приходилось летать в космос из России более трех лет (после окончания программы шаттлов). В скором времени это изменится. В этом году SpaceX представила один из первых пилотируемых космических аппаратов частной разработки. Спустя несколько месяцев NASA официально выбрала Dragon v2 вместе с CST-100 от Boeing новым национальным такси на Международную космическую станцию и обратно.

SpaceX уделяет внимание безопасности и эффективности конструкции Dragon. Большинство космических аппаратов, включая капсулы «Союз», на которых в настоящее время летают астронавты, полагаются на парашюты для замедления скорости повторного входа в атмосферу, что приводит к весьма грубой посадке. SpaceX оснастила Dragon v2 реактивной двигательной установкой для посадки. Эта технология позволит осуществить более мягкий спуск, чтобы сохранить важные инструменты, а также более точно приземлиться, чтобы доставить семь пассажиров капсулы в радиус поиска вертолета. Также Dragon можно подготовить к повторному запуску в течение нескольких недель, что существенно сократит время оборота миссии и потенциально сохранит миллионы долларов. Последний рубеж будет доступен как никогда, благодаря SpaceX.

Google Project Wing

Доставка с помощью дронов

Вместе с публичной презентацией Project Wing, который был секретным проектом в течение двух лет, доставка с помощью беспилотных летательных аппаратов будет ближе к реальности. Во время тестовых запусков в Австралии дроны-прототипы летели как самолеты около километра, а затем парили как вертолеты, чтобы спустить ценный груз и другие вещи. Google X, лаборатория Google, в которой родился проект, планирует удерживать дроны вне досягаемости, защищая как сами аппараты, так и тех, кто стоит под ними, а груз спускать на тросах. С этой целью компания разрабатывает разные типы тросов, способные удерживать разные грузы.

«Чанъэ-3»

Китайская миссия на Луну

Когда зонд «Чанъэ-3» достиг Луны в декабре 2013 года, Китай стал третьей страной, успешно осуществившей мягкую посадку на Луну, и первой, которая сделала это за последние 40 лет. В ходе миссии был высажен марсоход «Юту» для исследования структуры почвы и коры лунной поверхности. «Юту» столкнулся с некоторыми трудностями, но это не уменьшило амбиций Китайского национального космического управления: привезти образцы лунной почвы на Землю с миссией «Чанъэ-5».

Northrop Grumann RQ-180

Самый большой глаз в небе

В июне ВВС США подтвердили существование дрона, известного как RQ-180. В то время как большинство существующих транспортных средств наблюдения работают в слабо защищенном воздушном пространстве, Northrop Grumann разработала RQ-180 для патрулирования регионов с мощной защитой и технологиями обнаружения. С этой целью компания оснастила дрон передовой маскировкой, аэродинамикой, новыми радиолокационными системами, системами электронного наблюдения и электронного нападения.

«RQ-180 — это большой шаг вперед, объединяющий выносливость и выживаемость в беспилотном летательном аппарате высочайшего класса. В дополнение к разведке, он будет выполнять электронные атаки и проникать в хорошо защищенные зоны, куда не могут проникнуть аппараты без маскировки», — рассказала Лорен Томпсон, военный аналитик Института Лексингтона.

Летательное средство Icon A5

Амфибия для любителей

Сказать, что Icon A5 универсальный — ничего не сказать. Этот легковесный самолет может использовать как взлетную полосу, так и воду для взлета и посадки, а его крылья складываются для компактного хранения. Чтобы летать на таком, вам нужна только лицензия спортивного пилота, что недорого и не требует серьезных испытаний. Разработанный для любителей, самолет может похвастать двумя сиденьями, максимальной скоростью в 200 километров в час и дальностью полета в 580 километров.

Гибридный летательный аппарат Airlander


Airlaner может быть самым длинным и большим самолетом в мире, но его уникальная форма в некотором роде революционна: она обеспечивать 40% аэродинамической подъемной силы судна (остальное приходится на гелий), что достаточно для подъема 10 тонн груза и экипажа и полета в течение пяти дней. С таким временем пребывания в воздухе и способностью садиться на любую плоскую поверхность, гибрид дирижабля может быть идеальным транспортом для гуманитарной помощи, патрулирования границ, транспортации и поисковых миссий.

Airbus E-Fan

Полностью электрический самолет

E-Fan — это первый самолет, работающий исключительно на батареях: все системы аппарата, включающие поддержку аэродинамики и безопасности, были спроектированы для полета без выхлопных газов. Электродвигатели приводят в движение два канальных пропеллера в течение 75 минут, прежде чем E-Fan понадобится перезарядка литий-полимерных батарей, встроенных в его крылья. В 2017 году компания Airbus представит E-Fan 2.0.

«Волокоптер» от e-volo

18-роторный летательный аппарат

Если вы возьмете игрушечный гексакоптер, масштабируете его до человеческих размеров и увеличите количество роторов в три раза, получится Volocopter. Восемнадцать 1,8-метровых пропеллеров из углеволокна делают аппарат стабильным и невероятно безопасным: Volocopter, который совершил свой первый полет в ноябре 2013 года, смог продолжить полет даже после потери нескольких роторов. Также он легкий и энергоэффективный, что делает его идеальным для коротких поездок.

Сверхзвуковой замедлитель


Безопасная посадка на чужой планете требует резкого торможения на сверхзвуковой скорости. Чтобы отработать техники замедления, Лаборатория реактивного движения NASA построила LDSD. В июне высотный воздушный шар поднял устройство на высоту 36 километров, после чего ракета подняла его еще на 18 километров вверх. Затем шар раздулся, а LDSD устремился к Земле. По мере падения шар увеличивал атмосферное сопротивление и замедлял LDSD, пока его парашют не раскрылся и не опустил аппарат на спокойной скорости в 48 км/ч. С помощью похожего метода NASA будет высаживать грядущие марсоходы на Марс.