#факты | [4] История Android. 2.x: Множество мелочей

Android 2.2 Froyo появилась в середине 2010 года. Первым был обновлен Nexus One. В новой версии был пересмотрен дизайн домашнего экрана: в прошлое ушел старый трехпанельный просмотр, который появился еще в Android 1.0. На смену ему пришел пятипанельный с набором полупрозрачных ярлыков в нижней части, которые предназначались для доступа к набору номеров, запуска веб-браузера и открытия экрана приложений.


Разгрузка батареи. Android продвинулся далеко в поддержке многозадачности. Даже слишком далеко. Приложения работали в фоновом режиме и нагружали батарею. В особенности это проявлялось в тех случаях, когда пользователь запускал плохо оптимизированные приложения. В Gingerbread появилась панель графического отображения нагрузки на батарею, позволяющая видеть, какие именно приложения и системные функции и в какой степени потребляют энергетические ресурсы. Впрочем, решение об удалении приложения и пересмотре интенсивности его запусков принимал, как и прежде, сам пользователь.

Поддержка фронтальных камер. В середине 2010 года мобильный Google Talk начал поддерживать видеочаты. Gingerbread обеспечил программную поддержку нескольких камер в одном устройстве.

Новые возможности для разработчиков. Другие новые функции Gingerbread в большей степени были адресованы разработчикам, а не пользователям. Поддержка NFC аппаратно была реализована в Nexus S путем интеграции в крышку батареи специальной антенны. В версии Nexus S для оператора Sprint впервые появилось средство для осуществления платежей при помощи мобильного устройства Google Wallet.

Google использовала выпуск Gingerbread для прорыва на рынок мобильных игр. В этой сфере платформа поискового гиганта существенно отставала в ту пору от своей основной соперницы iOS. Новая версия обеспечила разработчикам низкоуровневый доступ к управлению звуком, графикой, накопителем и другими аппаратными элементами устройства. Таким образом, программисты получили возможность создавать более быстрый код. И это проложило им прямой путь к созданию игр, насыщенных интенсивной 3D-графикой. Именно этих игр в те времена очень не хватало «Андроиду».

Примечательно, что еще весной 2013 года Gingerbread оставалась самой распространенной «андроидной» прошивкой.

Читайте продолжение: 3.x: Honeycomb покоряет планшеты

Содержание цикла «История Android»:

[1] Осенний дебют T-Mobile G1: 1.0
[2] 1.x: Сладкие имена
[3] 2.0 и 2.1: Цифровое пирожное
[4] 2.x: Множество мелочей
[5] 3.x: Honeycomb покоряет планшеты
[6] 4.0: Мороженое изучает язык
[7] 4.1: Первая в семействе Jelly Bean
[8] 4.2: Забота о слабовидящих
[9] 4.3: Модульная философия

По материалам TheVerge.com