Рэй Курцвейл поделился своим видением информационного будущего

На прошлой неделе состоялось мероприятие Global Directions 2013, на котором особенно отметился известный футуролог, технический директор Google, Рэй Курцвейл. Мероприятие, организованное Kodak Alaris, было крайне интересным, поэтому мы пройдемся по основным тезисам, прозвучавшим в ходе действа.


Начнем с того, что будучи и без того плодовитым, а иногда и спорным изобретателем и футурологом, Рэй Курцвейл не так давно возглавил отделение по разработке системы искусственного интеллекта и его приложений в Google. Формально — технический директор. Вместе с другими ораторами из IBM, Salesforce.com и Microsoft Курцвейл со своей точки зрения заглянул в будущее технологий и информации и четко указал, куда мы идем и куда придем — быстрее, чем некоторые из менеджеров поймут.

Несложно догадаться, что эволюция будет завязана на скоростной передаче данных, Интернете вещей, искусственном интеллекте, дополненной реальности, умным управлением данными, будущим поколением коллабораций и прочим. Хотя о некоторых из этих пунктов говорили годами, другие достаточно новы и крайне злободневны. Но давайте начнем со взгляда Курцвейла на интеллектуальную информацию и искусственный интеллект.

Готовы ли вы на самом деле к экспоненциальному росту?

В интервью с Майклом Хикинсом, главным редактором Wall Street Journal, который руководил круглым столом мероприятия, Курцвейл подвел некоторые итоги достижений в области технологий искусственного интеллекта и кратко изложил влияние таких технологий на бизнес, а главное — их рост в геометрической прогрессии. Это важно в свете того, что организации планируют будущее линейным образом.

Возьмем хотя бы три пункта: искусственный интеллект, Интернет вещей и природный язык. Эти три области развиваются семимильными темпами. Многие из этих развивающихся технологий будут предопределять развитие крупных корпораций очень скоро.

Линда Туччи из TechTarget, присутствовавшая на мероприятии, хорошо выразила суть речи Курцвейла его же фразой: «Изменение не является постоянным». Линейное не является экспоненциальным. Курцвейл подчеркнул, что Google уже сегодня использует искусственный интеллект, а в будущем его влияние только увеличится. Hummingbird подчеркивает важность того, как правильно нужно организовать информацию. Люди ищут информацию. Google Glass — первое поколение устройств с возможностями дополненной реальности. Курцвейл отмечает свою работу в Google как создание компьютеров, которые способны понимать — «что бы понимание не означало» — 10 миллиардов веб-страниц и документов. Умное управление информацией — это то, что Google планирует в дальнейшем делать для людей. И речь не только об очевидных вещах, которыми занимаются компании типа Google и которые планируют изменить способы нашего восприятия информации (Hummingbird — один из шагов на пути к этому).

Искусственный интеллект и технологии используются во многих областях, где интеллект неизменно связывается с информацией. И организации типа IBM — с ее Watson — также занимаются созданием самообучающихся систем и новых способов с работой и предсказанием «информации». Будущее информации и контента чрезвычайно зависит от машин и программного обеспечения. И даже если мы столкнемся с этическими проблемами, неизбежность эволюции поиска и организации информации возьмут свое.