Здравый смысл победил. Европа отменяет запрет на ДВС в 2035 году
Амбициозные планы Европы по полному отказу от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году, которые были согласованы в 2022 году после напряженных переговоров, похоже, остались в прошлом. Европейская комиссия объявила об отказе от запрета на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей через десять лет. Причина — давление со стороны европейской автомобильной промышленности. Вложения в электроповестку просто сжигают деньги производителей, а пользователи при прочих равных все равно покупают машины с ДВС. Электромобили в перспективе все равно нужны, но так тупо ломать индустрию — большая ошибка.
Такая картина откладывается.
Новые требования по выбросам автомобилей
Исполнительная власть ЕС пересматривает свою политику, продолжая утверждать о приверженности цели достижения климатической нейтральности к 2050 году. В официальных заявлениях говорится, что новый подход основан на «амбициозной, но прагматичной политической структуре», которая позволит автомобильной промышленности региона оставаться конкурентоспособной в быстро меняющихся условиях.
Не забывайте о нашем Дзен, где очень много всего интересного и познавательного!
Ключевое изменение заключается в том, что производители автомобилей должны будут достичь снижения выхлопных выбросов на 90% с 2035 года вместо прежних 100%. Это означает, что европейской промышленности больше не придется полностью переходить на выпуск исключительно электромобилей с батарейным питанием.
Новая политика позволит продолжать продажу подключаемых гибридов (PHEV), мягких гибридов и автомобилей с удлинителями запаса хода в Европе после 2035 года. Оставшиеся 10% выбросов можно будет компенсировать за счет использования низкоуглеродной стали, произведенной в ЕС (до 7% от базового показателя), а также за счет реальной экономии выбросов от электронного топлива и биотоплива (до 3%).
Даже машины с ДВС будут подзаряжаться.
Поддержка малых электромобилей
Еще одно положение позволяет автопроизводителям получать более выгодные кредиты за небольшие электромобили, произведенные в Европейском Союзе. Речь идет о машинах длиной менее 4,2 метра стоимостью от 15 000 до 20 000 евро. Эта мера призвана стимулировать производство разумных электромобилей местного производства.
Стоит отметить, что новый план пока остается лишь предложением и требует одобрения Европейским парламентом. Однако его принятие вероятно, и это станет победой для немецких и итальянских автопроизводителей, которые лоббировали смягчение этих требований. Volkswagen еще в начале года сообщил о снижении спроса на электромобили, приостановив производство на двух своих немецких заводах.
Такая картина будет становиться все более привычной, но попозже.
Присоединяйтесь к нам в Telegram!
Последствия от электромобилей для климата
Это изменение можно назвать более чем незначительным компромиссом. Опубликованный в октябре отчет показал, что подключаемые гибриды выбрасывают почти столько же CO2, сколько обычные автомобили с ДВС. Реальные показатели выбросов у гибридов оказались почти в пять раз выше официально зарегистрированных данных. Так что это действительно серьезный шаг назад в борьбе с климатическими изменениями.
Новый способ добычи лития из использованных аккумуляторов спасет весь мир от кризиса.
Предложение также подрывает общеевропейские усилия, которые люди и компании уже предприняли для внедрения электромобилей и поддерживающей зарядной инфраструктуры. Если бензиновые автомобили продолжат продаваться через десять лет, маловероятно, что правительства и энергетические компании будут столь же активно инвестировать в развитие сети зарядных станций и соответствующих мер по распределению электроэнергии, как это было бы при полном переходе на электромобили.