Обзор игры Beyond Eyes: познавая мир кончиками пальцев

Признаюсь вам, что меня хлебом не корми, а только дай поиграть в необычные видеоигры. Я имею в виду те игры, в которых не нужно проходить уровень за уровнем, сражаться с пришельцами, побеждать боссов или спасать очередную принцессу из лап страшного дракона. Речь идёт об играх, которые, скорее, относятся к искусству, ну или просто очень сильно выбиваются из рамок, в которые умещается подавляющее большинство современных цифровых развлечений. Beyond Eyes – как раз одна из таких игр, которая совсем недавно вышла для игровой консоли Xbox One и персональных компьютеров. Не рассказать вам об этой игре было бы кощунством с моей стороны.

Когда я впервые увидел кадры из Beyond Eyes, то сразу решил, что обязательно должен ознакомиться с этим проектом. Слишком уж он показался мне необычным, а это, как правило, очень хороший признак того, что игра мне должна в итоге понравиться. Что ж, наконец, я добрался до финальной версии этой приключенческой истории и могу поделиться с читателями свежими впечатлениями с пылу с жару.

Итак, в игре Beyond Eyes вы оказываетесь в роли 10-летней девочки Рэй, которая потеряла зрение в результате несчастного случая с фейерверками. Игроку очень поверхностно объясняют, что произошло с главной героиней, после чего он оказывается в совершенно новом и незнакомом для себя мире – в мире слепой девочки, которой предстоит познавать окружающую её действительность при помощи оставшихся чувств.

Вообще, игра Beyond Eyes – это настоящая коллекция ограничений свобод игрока. Вы можете лишь перемещать Рэй по окружающему её миру и в редких случаях взаимодействовать с теми или иными объектами и персонажами. Главная загвоздка в том, что игрок, как и персонаж игры, не видит окружающий мир так, как его видят зрячие люди. Мир как бы возникает рядом с девочкой, благодаря звукам, которые она слышит, и запахам, которые она чувствует. Представьте себе: идёте вы осторожно вперёд, и тут Рэй кончиками пальцев нащупывает перед собой забор. Забор немедленно материализуется из воздуха при помощи эффектной анимации. Отдалённо всё это напоминает нам фильм «Daredevil» с Беном Аффлеком.

Иногда чувства подводят Рэй, и она может принять один предмет за совершенно другой, а чтобы узнать его истинную природу, ей нужно ознакомиться с ним поближе. К примеру, девочке кажется, что перед ней на верёвке сушится бельё, так как она слышит развивающуюся на ветру ткань. Но на самом деле перед ней стоит старое огородное пугало в порванной рубашке, которая и создаёт знакомые ребёнку звуки. Или ребёнку кажется, что она вплотную подошла к небольшому фонтану, а на самом деле это водосточная труба. Игрок, сам того не осознавая, медленно, но верно начинает понимать, что чувствуют люди, лишившиеся зрения. И это, я считаю, очень большое достижение игры.

Весь сюжет игры сводится к тому, что Рэй отправляется искать рыжего кота Нанни, который приходил к её дому на протяжении нескольких месяцев и близко сдружился с ребёнком, но в один день просто пропал. Рэй вынуждена покинуть свою зону комфорта ради поиска друга. По пути ей придётся столкнуться с многочисленными загадками и преодолеть страхи, которые представляют для слепого ребёнка такие явления, как, например, дорога с движущимися по ней автомобилями.

Вообще, самым главным недостатком игры можно назвать её общую неспешность. Рэй очень медленно ходит. И оно как бы понятно: ребёнок, лишившийся зрения, не может беспечно бежать вперёд, не боясь споткнуться и упасть или наткнуться на преграду. Но этот неторопливый ритм может вывести из себя очень многих игроков. Ты то и дело пытаешься найти на геймпаде кнопку, отвечающую за бег, но не можешь этого сделать, так как её не существует. Поэтому заранее предупреждаю особенно нетерпеливых геймеров: если вы не готовы к тому, что ваш персонаж будет передвигаться очень медленно, лучше просто не садитесь за эту игру.

Вторая проблема заключается в том, что игра заканчивается буквально через пару часов. А если у вас хорошо с ориентированием в пространстве, то вы можете пробежать её ещё быстрее – часа за полтора. Как только вы понимаете все тонкости игры, проникаетесь её атмосферой и привыкаете к неспешности повествования, она внезапно заканчивается. Правда, заканчивается настолько неожиданно и эмоционально пронзительно, что ты ещё долго размышляешь над произошедшим.

Визуально игра очень красивая. Фантазия девочки строит вокруг неё невероятно красочный мир, полный акварельных разводов, парящих в воздухе объектов, запахов и звуков, которые она буквально представляет себе физически. Если вы видите зелёные линии, опоясывающие какой-либо объект, значит, с ним можно взаимодействовать при помощи клавиши А на геймпаде. Если линии жёлтого цвета – предмет издаёт какой-то сильный запах, это могут быть цветы или свежевыловленная рыба на причале. Если же объект опутан чёрными линиями – он пугает Рэй и лучше держаться от него подальше. Пугают девочку злые собаки, громкие вороны, дорожное движение и многое другое.

Сильно подпортил впечатление от игры шрифт, который разработчики использовали, чтобы перевести на русский язык немногочисленные текстовые пояснения и сюжетные вставки, возникающие на экране перед игроком. Такое ощущение, что все буквы этого шрифта разных размеров, отчего читать его попросту невозможно. Текст натурально превращается в «НеЧтО ПоДоБнОе». Даже и не знаю, как QA-команда разработчика и опытные игровые тестеры Microsoft не заметили этого момента, но кому-то из них нужно серьёзно всыпать ремня за невнимательность.

Разработала игру Beyond Eyes девушка из Нидерландов по имени Шерида Халато. В 2011 году она получила учёную степень по направлению гейм-дизайна, основала свою крошечную студию Tiger & Squid и с тех пор мечтала выпустить собственную видеоигру. Сама Шерида утверждает, что сюжет Beyond Eyes был вдохновлён её знакомством с девочкой Рэй, лишившейся зрения. После этого судьбоносного знакомства дизайнер решила по мотивам истории Рэй создать свою первую игру, которая изначально стала её выпускной работой, а затем и полноценным проектом. Игру ей помогли доработать и издать сотрудники студии Team17, которая хорошо знакома нам по серии игр Worms.

Игра Beyond Eyes – это проект исключительно нишевый, словно арт-хаус из мира кинематографа. Понять и оценить его сможет далеко не каждый, а прочувствовать то, что вложила в него создательница, и вовсе сумеют лишь единицы. Слишком маленькая продолжительность игры также не идёт ей на пользу. Однако то чувство, когда ты, подобно человеку, лишённому зрения, познаёшь окружающий мир – бесценно. В такие моменты ты особенно начинаешь ценить то, что у тебя есть. Может быть, в этом и заключается особая ценность Beyond Eyes?

Плюсы:

  • Очень красивая, словно нарисованная акварельными красками игра.
  • Игра позволит вам пережить совершенно невероятные ощущения.
  • Весьма необычная концепция игрового процесса.
  • Простое и понятное управление.
  • Качественная работа со звуком.
  • Игра очень трогательная и эмоциональная.
  • Невероятно пронзительная концовка.

Минусы:

  • Неспешный ритм может заставить вас скучать.
  • Игра проходится всего за пару часов.
  • Ужасная русскоязычная локализация.
  • Сюжет в Beyond Eyes практически отсутствует.
  • Постоянное ощущение, что проект не довели до ума.

При всех своих недостатках Beyond Eyes не может оставить вас равнодушным. В ней есть что-то от таких необычных игровых проектов, как Unfinished Swan, The Path и Journey (кстати, настоятельно рекомендую вам ознакомиться с этими играми). В игре есть, как это говорится, душа. Но вот некоторые другие её аспекты требуют значительной доработки, так как на одной душе далеко не уедешь. Словно автор и идейная вдохновительница проекта начала огранять алмаз, но на половине пути вдруг отвлеклась и решила выпустить то, что уже есть. Лично я буду пристально следить за новыми играми студии Tiger & Squid. Кто знает, может быть, через пару лет из её стен выйдет не сравнимый ни с чем шедевр. А пока я ставлю игре лишь 6 баллов из 10.

Новости партнеров
Основатель Barstool Sports снова потерял деньги на криптовалютах. Предприниматель продал XRP прямо перед ростом
Основатель Barstool Sports снова потерял деньги на криптовалютах. Предприниматель продал XRP прямо перед ростом
Впервые в истории Samsung модель Fold обходит Flip по предзаказам. Почему так получилось
Впервые в истории Samsung модель Fold обходит Flip по предзаказам. Почему так получилось
Apple рассказала, как обучает нейросеть Apple Intelligence и делает ее умнее
Apple рассказала, как обучает нейросеть Apple Intelligence и делает ее умнее