Samsung опубликовала пугающий перечень рисков, связанных c Gear VR

Риск «поесть наоборот» или заполучить морскую болезнь долгое время был причиной беспокойства производителей программного и аппаратного обеспечения виртуальной реальности. Теперь, когда устройства переходят от разработчиков к обычным пользователям, эти риски только усугубляются. Как пишет ArsTechnica, вместе с запуском гарнитуры Gear VR Innovator Edition (это средний вариант между первыми пользовательскими устройствами и комплектом разработчика) Samsung опубликовала достаточно длинный перечень рисков и вредных последствий использования ее нового решения в сфере виртуальной реальности.


Перед покупкой Innovator Edition на сайте Samsung, пользователи должны подтвердить, что прочитали почти тысячу слов «условий пользования продукта Gear VR», которые выходят за пределы шаблонных условий пользования, которые мы привыкли пропускать. Пользователи должны делать перерыв в 10-15 минут через каждые полчаса использования гарнитуры, предупреждает Samsung, «даже если вам не кажется, что это нужно». Кроме того, детям до 13 лет вообще запрещено пользоваться гарнитурой виртуальной реальности, а дети постарше должны играть с ней под присмотром взрослых в течение ограниченного количества времени, чтобы избежать неблагоприятных симптомов.

Каких симптомов? Что ж, Samsung предлагает вам отказаться от использования Gear VR сразу, как только вы начнете испытывать «судороги, потерю сознания, утомление глаз, подергивания глаз или мышц, непроизвольные движения, измененное, размытое или двойное видение или другие визуальные аномалии, головокружение, дезориентацию, нарушение равновесия, нарушение координации рук и глаз, повышенную потливость, повышенное слюноотделение, тошноту, бред, дискомфорт или боль в голове или в глаза, сонливость, усталость, любые симптомы, напоминающие укачивание». Что ж, такого списка побочных эффектов я даже на листках в пачках таблеток не видел. Не хватает только пункта «возможны преждевременные роды».

Кроме того, «длительное использование Gear VR и устройства ввода (то есть контроллера) может привести к боли в мышцах, суставах, коже» или привести к «покалыванию, онемению, жжению или стягиванию».

Риски не уходят и после того, как вы прекращаете любое использование Gear VR. Samsung предупреждает, что некоторые из симптомов могут сохраняться, подобно тому, как люди, сходящие с круизного лайнера, продолжают «испытывать симптомы несколько часов после окончания». Пользователи могут столкнуться с «чрезмерной сонливостью и снижением способности к многозадачности», не должны садиться за руль, управлять тяжелой техникой или заниматься «физической или визуальной активностью, которая может привести к серьезным последствиям», чем бы она ни была, пока симптомы не исчезнут.

Поскольку Gear VR требует «безупречного чувства движения и равновесия», не стоит использовать гарнитуру, когда «вы устали, вам нужен сон, вы находитесь под действием алкоголя или лекарств, у вас есть проблемы с пищеварением, эмоциональный стресс или беспокойство, страдаете от простуды, гриппа, головной боли, мигрени, боли в ухе, поскольку это может повысить вашу восприимчивость к неблагоприятным симптомам». Gear VR следует использовать только в положении сидя подальше от «других людей, объектов, лестниц, балконов, окон, мебели», с которыми можно столкнуться. Никогда — в движущемся транспорте, поскольку, говорит Samsung, это тоже все усугубит.

В довершение всего этого есть и просто риторические предупреждения: «Не трогайте острые или опасные объекты, используя Gear VR. Не используйте Gear VR в ситуациях, требующих внимания вроде ходьбы, езды на велосипеде или за рулем».

Помимо влияния на вашу личность, использование Gear VR может также повлиять на производительность вашего Galaxy Note 4 в краткосрочной перспективе. При длительном использовании Gear VR, телефон «может становиться теплее, чем обычно», что приведет к «деградации» производительности приложений или к прямому отключению, говорит Samsung. Это, в свою очередь, может повлиять на время автономной работы и вызвать медленную загрузку или воспроизведение видео после использования Gear VR.

Вполне вероятно, что юристы Samsung и Oculus пытаются избежать всех возможных неприятных последствий, с которыми компании могут столкнуться в судах, если кто-то серьезно пострадает, переиграв в виртуальной реальности. Но когда было иначе, когда мы получали новые игрушки?