Tesla опубликовала отчет об аварии с участием Model X, в которой погиб водитель

Буквально неделей ранее мы сообщали об очередном трагическом происшествии с участием автомобиля компании Tesla. В результате той аварии электромобиль был разорван практически в клочья. У водителя не было шансов выжить – слишком уж сильным был удар о дорожное ограждение, в результате которого передняя часть автомобиля фактически была вырвана. На момент аварии никакой информации о том, был ли в этой аварии виноват автопилот машины или сам водитель, не сообщалось. И вот Tesla наконец опубликовала результаты расследования.

В опубликованном отчете на сайте компании говорится, что в момент аварии владелец Model X использовал адаптивную систему круиз-контроля, установленную на минимальное значение расстояния между автомобилем и внешними факторами. При этом водитель Уолтер Хуанг в течение всей поездки «получал от системы несколько визуальных и звуковых сигналов, требующих от него держать руки на руле». За 6 секунд до аварии система также не определила наличие рук на руле. Это и привело к гибели господина Хуанга, сообщает Tesla.

«У водителя было около 5 секунд и примерно 150 метров беспрепятственного обзора на бетонный разделитель с отбойником, чтобы успеть принять меры для избегания столкновения, однако системные логи показывают, что никаких действий для предотвращения этой аварии предпринято не было», — написала Tesla на своем сайте.

В Tesla считают, что авария получилась настолько серьезной, потому что отбойник, предназначающийся для смягчения удара о бетонный разделитель, был поврежден еще до обсуждаемого инцидента и не был заменен на новый.

«Мы никогда еще не видели подобного уровня повреждений у Model X ни в одной из аварий до этого», — заявила компания.

Так случилось, что подтверждение о работающем в момент аварии автопилоте пришло вскоре после другой аварии, одним из участников которой также стал беспилотник. Напомним, что двумя неделями ранее беспилотный автомобиль компании Uber насмерть сбил велосипедиста, переходившего дорогу в неположенном месте в темное время суток. Несмотря на явное нарушение человеком правил дорожного движения, оба события повысили градус сомнений в отношении безопасности автоматизированных транспортных средств. Власти Аризоны (где прогиб пешеход) запретили компании Uber дальнейшие испытания беспилотных автомобилей. А после аварии, в которой погиб водитель Model X, Национальный совет по безопасности на транспорте решил в течение нескольких месяцев провести расследование по вопросам безопасности беспилотников.

Случай с Model X стал уже третьим трагическим событием в истории автомобилей Tesla и их системы автопилота. Первый произошел в 2016 году в Китае. Тогда погиб 23-летний водитель Model S. Спустя полгода с момента той аварии, погиб владелец Model S из Флориды. Его Tesla не увидела поворачивающий перед ней грузовик, в результате чего лишилась не только крыши, но и человеческой жизни, сидевшей за рулем. Справедливости ради следует отметить, что в этот раз вина автопилота была частичной, поскольку расследование показало, что водитель был действительно отвлечен от дороги и не держал руки на руле, как того требовали правила безопасности.

Новости партнеров
Почему компаниям выгоднее покупать именно Эфириум (ETH)? Объяснение основателя Consensys
Почему компаниям выгоднее покупать именно Эфириум (ETH)? Объяснение основателя Consensys
В третьей бета-версии macOS Tahoe 26.1 нашли упоминание нового устройства Apple. Это не iPhone и не Mac
В третьей бета-версии macOS Tahoe 26.1 нашли упоминание нового устройства Apple. Это не iPhone и не Mac
7 функций Android-смартфонов, которые мы ждем в 2026 году
7 функций Android-смартфонов, которые мы ждем в 2026 году