Почему электромобили не продаются?

Сюрприз: продажи электромобилей растут, несмотря на то, что вы там себе думаете. В то же время, у большинства производителей электромобилей возникают проблемы с поддержанием продаж. Причина этого сходна по сути с тем, что творится на рынке смартфонов, но с другим знаком заряда. Два бренда, Nissan и Tesla, делают большую часть продаж электромобилей. Все остальные продали по сотне машин за первую половину 2013 года. В зависимости от того, как вы взглянете на цифры, рынок электромобилей можно считать здоровым или большим. Вот пять причин, по которым сферу этих автомобилей будущего все же можно выписывать. Или нет.

4. Электричество дешевле газа и дизельного топлива

Крупные энергетические компании, которые обманывают вас ежемесячно — ну или так кажется — производят энергию, которая примерно в три раза дешевле, чем бензин (в пересчете на двигатель внутреннего сгорания). Именно на этом и выезжает, к примеру, Tesla, которая заявляет, что за десять лет езды вы полностью окупите свой автомобиль в ноль.

Но… Электромобиль дешевле, если вы не платите за премиальную сборку. Он дешевле, если вы используете электроэнергию только дома. Некоторые публичные зарядные станции работают бесплатно. Другие загребают бешеные деньги, прикрываясь удобством — и все преимущества дешевой электроэнергии сходят на нет. К тому же, мы пока далеки от индуктивной зарядки от пластины, которая встроена в пол или в дорогу, ну и от других способов получения дешевой электроэнергии.

5. Больше и лучше электромобилей — не за горами

По слухам, Tesla Model E будет продаваться по цене, близкой к мейнстримной — в пределах 30 000 долларов уже в 2015 году. BMW i3 станет первым массово-производимым транспортом такого плана, благодаря использованию углеродного волокна, снижающего вес. Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive будет генерировать 580 л.с. и разгоняться до 100 км/ч меньше, чем за 4 секунды. Эта тройка автомобилей должна генерировать продажи и популярность электромобилей. Во всем мире есть масса мегаполисов, жители которых редко будут уезжать из города: Пекин, Мехико, Токио.

Но… Автомобили типа BMW i3 будут премиальными по сравнению с остальными, но не премиальными по сравнению с BMW с двигателями внутреннего сгорания при той же грузоподъемности. Чтобы подстраховаться и угадать с потребительским спросом, BMW будет толкать i3 с бензиновым двигателем, что сделает i3 больше похожим на Chevrolet Volt, который способен проплыть по асфальту 300 км на одной «зарядке».

Продажи электромобилей составили 100 000 экземпляров на этот год, что является определенной вехой. Электромобили становятся лучше и дешевле, в краткосрочной перспективе из-за скидок, в долгосрочной — из-за экономии топлива.

Возможно, они станут популярны только к тем годам, когда Google запустит свои самоуправляемые автомобили или Элон Маск построит первый Hyperloop.