Обзор наушников MEEAudio Pinnacle P2 — для неаудиофилов

Уже больше года прошло с тех пор, как MEEAudio выпустили свою модель P1, получившую гордое кодовое имя Pinnacle. P1 воплотили максимум достижений компании, предлагая отличный внешний вид, качественную сборку и необычный, очень интересный звук. Собрав сливки с аудиофильского рынка, в MEE решили выпустить младшую модель, предназначенную для «широких масс», ею и стала Pinnacle P2.


Напомню вкратце, чем отличались P1. Помимо стильного дизайна (корпуса из цинкового сплава, два провода в комплекте, шикарная коробка), P1 предлагали ещё и необычный звук. В корпусе наушников размещается специальный резонатор, обеспечивающий нетипичную для IEM протяжённость ВЧ. Именно это и стало основной особенностью модели, определяющей её звук. P1 звучат достаточно нейтрально, объёмно и с хорошей детализацией, но эти самые протяжённые ВЧ понравились не всем, особенно недовольны остались ценители плохо записанного материала и владельцы плееров не лучшим образом контролирующих ВЧ.

В MEEAudio эти отзывы учли и сделали P2 более традиционными по звуку. Также провели работу по снижению цены, для того чтобы вписаться в самую массовую нишу рынка «затычек». Корпус был заменён на пластиковый, упростили и комплект поставки с упаковкой. Это позволило выставить на P2 цену ровно на 50% ниже «старшего брата», то есть 100 долларов.

Технические характеристики

  • Излучатель: динамический, 10 мм
  • Диапазон частот: 17 Гц – 20 кГц
  • Импеданс: 16Ω @ 1 кГц
  • Чувствительность: 100±3 дБ/мВт @ 1 кГц
  • Микрофон: всенаправленный, чувствительность -40±3 дБ, диапазон частот 100 Гц – 5 кГц
  • Кабель: сменный, с MMCX коннекторами, 1,3 м
  • Штекер: 3,5 мм TRRS, угловой
  • Вес: 4 г без кабеля, 21 г с кабелем

Упаковка и комплект поставки

Шикарная коробка с двойной крышкой осталась уделом старшей модели, у P2 упаковка более традиционна, но всё равно — картон качественный, полиграфия на уровне. В коробке находятся сами наушники, а также кабель с гарнитурой, прищепка для крепления провода к одежде, 6 пар насадок (1 трёхфланцевые, 2 двухфланцевые и 3 одинарные), пара пенок Comply, чехольчик со змейкой и адаптер для 6,3-мм разъёмов.

В общем, комплект поставки стал проще, но остался всё равно достаточно обширным.

Дизайн и удобство ношения

По форме P2 полностью повторяют P1, но вместо цинкового сплава их корпусы сделаны из глянцевого пластика, на удивление не сильно залапывающегося. С одной стороны, пластик, конечно, не металл, но с другой — вес наушников снизился, и это пошло на пользу комфорту ношения. Качество сборки по-прежнему очень хорошее, подогнано всё аккуратно, а благодаря необычной форме наушники смотрятся интересно.

В принципе, P2 можно носить и проводом вниз, но основной вариант их посадки всё-таки заушный. Благодаря продуманной форме и отсутствию острых углов, наушники хорошо садятся и не вызывают дискомфорта. Звукоизоляция немного выше средней, особенно с многофланцевыми насадками.

Пожалуй, основным камнем преткновения данной модели является кабель. В погоне за долговечностью разработчики сделали его довольно толстым, отсюда и проблемы с негибкостью и наличием шуршания от трения об одежду. Конечно, проводов с MMCX-коннекторами на рынке немало, включая и бюджетные модели, но комплектный провод P1 на этом фоне вспоминается с ностальгией (хотя по цене он почти достигает половины стоимости P2). В целом же ситуацию с микрофонным эффектом можно довольно успешно нивелировать с помощью бегунка разделителя и заушного ношения.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • Yulong DA9 и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2016 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Lotoo PAW Gold, theBit OPUS#2 и iBasso DX200 и другие в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов, заметных изменений в звуке не наблюдалось.

Для своей «более массовой» модели разработчики выбрали так же «массовый» звук, причём массовый не в плохом смысле этого слова. Интересная, отчасти аналитичная подача P1 больше подходит аудиофилам и любителям нейтральности, а в P2 решили «изогнуть» АЧХ, придав ей акценты, и ожидаемо они пришлись на НЧ и ВЧ.

Бас P2 немного акцентирован в области мидбаса. С одной стороны, почти любой обзор современных наушников можно начинать с этих строк, а с другой — куда без этого? Модели без небольшого подъёма в этом регионе звучат пресно, и большинство слушателей их не принимает. Таким образом, главная задача большинства разработчиков — сделать этот самый акцент умеренным по количеству и адекватным «по расположению». С обеими задачами в MEEAudio справились. Подъём тут именно такой, как нужен для придания весомости, но меньше того, что дали бы давящие НЧ. Скорость баса не самая большая, но для данной ценовой категории неплохая, поэтому наушники хорошо передают характер инструментов и радуют текстурностью. НЧ не самые хлёсткие, особенно в областях, лежащих ниже «мида» (тем не менее «глубокие» участки тут отыгрываются), но веса им хватает с запасом. Небольшая теплота, характерная для НЧ этой модели распространяется и на нижнюю половину среднечастотного диапазона, придавая звучанию эффект цельности и слитности.

СЧ тут воспринимаются достаточно интересно, из-за небольшой опущенности нижней половины этого диапазона, верхние СЧ кажутся чуть более выдвинутыми вперёд и обладают небольшим налётом агрессивности, который, впрочем, достигается не жёсткими пиками АЧХ, а на контрасте с регионами, лежащими ниже. Благодаря такой подаче, наушники очень неплохо управляются с не очень качественными записями, оставаясь при этом достаточно эмоциональными и детальными. В целом, если придираться, можно отметить небольшую нехватку текстурности на нижних СЧ, но это скорее особенность подачи Р2, чем реальная проблема. Воображаемая сцена где-то средняя по размерам и чуть меньше среднего в глубину, что характерно для моделей со слитной подачей, впрочем, инструменты хорошо разделены по горизонтали. Разделение планов в глубину делается не жёстко, они переходят друг в друга более плавно, что «ложится» в общую манеру подачи данной модели.

ВЧ у P2 подаются в достаточно прямолинейной манере, с небольшим налётом агрессии, но характер подачи сильно отличается от тех же P1. Если у «старшего брата» основные особенности ВЧ состояли в их протяжённости, но у P2 это просто акцентирование нижней части ВЧ-диапазона. Я бы, пожалуй, не назвал этот акцент сильным, особой резкости он, на мой слух, не даёт (в то время как добавка «ясности» от него — налицо), но ВЧ-чувствительным людям лучше послушать Р2 перед покупкой. Разрешение у ВЧ неплохое для данной ценовой категории, ну а атаки и затухания — тоже вполне на уровне конкурентов.

Конечно, не обойдётся обзор без нескольких сравнений.

Pinnacle P1. Старшая модель предлагает более «аудиофильскую» подачу с протяжёнными ВЧ и меньшими акцентами на НЧ и нижних ВЧ. Они звучат в чём-то «скучней», но в то же время их звук можно назвать «более взрослым». В целом разделение моделей выполнено очень правильно, их целевые аудитории практически не пересекаются.

Fiio F9. Гибриды Fiio предлагают более весомые нижние СЧ, чуть менее «вкусный» бас и отличаются более явным пиком ВЧ, лежащим, впрочем, чуть выше по АЧХ. Они звучат немного детальней на СЧ (всё-таки гибриды), но при этом их «верхняя часть» более легковесная и меньше подходит для ВЧ-фобов.

Ostry KC09. Наушники от хитмейкеров из Ostry предлагают иную по сравнению с P2 манеру подачи: мягче ВЧ, детальней СЧ и более упругий бас с более явно выраженными глубокими слоями.

Magaosi K3 HD. Интересные гибриды от не сильно известной компании отличаются от P2 менее жёстким ВЧ-диапазоном и чуть большим акцентированием НЧ, СЧ чуть детальней, но более легковесны, эффект «теплоты» выражен меньше.

Совместимость

Разработчики заметно снизили импеданс данной модели, что делает их оптимальной нагрузкой для различных смартфонопланшетов, впрочем, запаса по качеству у модели хватит и на плеера начального/начально-среднего уровня, главное — подобрать не сильно шумную модель, ведь импеданс тут составляет всего 16Ω.

Сильно выраженных жанровых предпочтений у данной модели нет, но по своей сути они тяготеют к музыке, выигрывающей от небольшого НЧ-акцента. Перечислять всё подряд не буду, диапазон достаточно широк, от соул-музыки до электронных стилей. Чувствительность к качеству записи — умеренная, главное избегать совсем уж плохо записанных ВЧ. По 10-балльной шкале «капризности» я бы оценил их где-то на 7.

Традиционные треки-примеры

Pink Floyd — More Blues. Когда «Пинки» берутся за создание трека — будьте уверены, что получится что-то прекрасное и с точки мелодии, и с точки зрения качества. В «More Blues» очень интересна лёгкая басовая партия, прописанная как фон в правом канале, естественно, P2 отыгрывает её на должном уровне, как и остальной трек.

Robert Plant — Slow Dancer. Вот в чём не откажешь Роберту, так это в чутье эпохи. Его сольные проекты всегда соответствовали текущей моде в мире музыки (естественно, с поправкой на собственный стиль Планта). Так стало и с этим треком, время его записи (начало 80-х) легко определяется буквально по 10 секундам, выбранным из любого места, впрочем, то, что это Плант, понять можно секунды за 3. Композиция достаточно насыщенная, с очень красивым «фоном», и P2 хорошо подходят для подчёркивания её сильных сторон.

Postmodern Jukebox — What is Love. Проект PMJ уже многократно доказал, что любой самый заезженный поп-трек можно превратить в шедевр, просто перепев в джазовой стилистике, если, конечно, привлечь к этому отличных музыкантов и вокалистов. «Песня про Владислава» не стала исключением, получилось очень живо и задорно, а узнаваемость мелодии в сочетании с подачей P2 сразу заставляют притопывать в такт.

Выводы

MEEAudio много лет выпускают широкий ряд массовых моделей наушников, неудивительно, что они прекрасно знают этот рынок и не стесняются использовать свои знания. Если Pinnacle P1 были моделью для аудиофилов и ценителей рафинированной и нейтральной подачи, то P2 выступают их противоположностью, предлагая «народный» звук по хорошей цене.