Студенты из Санкт-Петербурга построили первый отечественный солнцемобиль

6 182 просмотра

solar-car

Санкт-петербургская команда Polytech Solar Team разрабатывает солнцемобиль под названием SOL. Уже 8 октября 2017 прототип SOL примет участие в международной гонке солнцемобилей, а финальный вариант машины обещают выпустить в мае 2017.

Гонки солнцемобилей уже не первый год проходят в Австралии в рамках чемпионата World Solar Challenge. Принцип работы таких машин достаточно прост: на крыше солнцемобиля находятся солнечные панели, заряжающие солнечные батареи, а батареи уже приводят в действие электродвигатели.

Работа над первым российским солнцемобилем идет с мая нынешнего года, и в данный момент Polytech Solar Team заканчивают проектирование автомобиля и разработку мощного и компактного электромотора, а также работают над созданием оптимальной формы кузова и колес транспортного средства. Итоговая стоимость SOL составляет порядка 10 миллионов рублей, а при изготовлении используются только самые передовые материалы.

«Наш солнцемобиль соответствует самым высоким стандартам. У SOL конкурентоспособные характеристики. Эффективность, скорость, вес, дизайн – все это находится на топ-уровне. В будущем мы собираемся внедрить в SOL автопилот. Ничего подобного в нашей стране нет и не было. Как показывает практика, до финиша не добирается больше половины пилотов. Но мы сделаем все, чтобы наш болид не попал в их число. SOL будет ехать со средней скоростью 90 км/ч. Если все пойдет по плану, то мы будем одними из первых», — отмечает одна из участниц проекта Алена Канина в интервью изданию «Комсомольская правда».

Вот так выглядит макет российского солнцемобиля SOL в масштабе 1:6

На самом деле, выиграть в гонке для команды из северной столицы не главное. Создатели хотят привлечь внимание к экологически чистому транспорту, ведь альтернативные источники энергии развиты в нашей стране достаточно слабо. К примеру, на данный момент в России зарегистрировано всего порядка 700 электромобилей, при этом в соседней Норвегии доля электрокаров составляет 25% от общего числа машин.

Студенты из Санкт-Петербурга построили первый отечественный солнцемобиль

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

25 комментариев

  1. Bit

    Характеристики этого СОЛ не заявлены?

    • coolwolf0

      Да что непонятного - вам вон даже не 3D модель показали, а ажно копию, размером с ладонь. Какие могут быть сомнения? Всё самое-самое будет, как все новости этого сайта.

      • starrikhotab

        Показали не только 3Д модель, всего лишь нужно нажать несколько кнопок в гугле и случиться чудо. Заходишь в гугл. Вводишь Polytech Solar Team. И теперь, твои знания о этом проекте могут пополниться.
        Там ты увидишь что уже есть рабочий прототип, видео, где он движется, без троса спереди и толкания сзади. В общем много чего еще.
        Вперед к знаниям!!! У тебя все получится!!!

    • starrikhotab

      Характеристик пока нет, но можно все на оф сайте посмотреть что есть про машину эту. http://solarteam.ru

  2. Gigaxer

    В Питере солнца - то нет, а строят солнцемобиль, это что?... Солнцу на зло? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • danilkinoff

      Угу, прям черная дыра над Питером. И солнца нет, и трава не растет, и ничего живого нет. И как мы тут держимся, непонятно

      • Gigaxer

        Я бы понял если бы его создавали в крыму или Сочи, это было бы обосновано, потребностью с возможностями. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

        • mr Vanya
          • Gigaxer

            Не понял, что 30-ая секунда? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

            • mr Vanya

              Пять человек машину надевают на водителя.
              Потребности в таком аппарате нет ни в Санкт Петербурге, ни в Сочи, ни в Крыму.
              Это просто студенческие соревнования.

              • Gigaxer

                Ну ты насмешил, это же прототипы. Думаеш студенты тебе Теслу соберут? В солнечных городах, да даже в не очень солнечных ездить на холяву кто не хочет? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

                • mr Vanya

                  "Я бы понял если бы его создавали в крыму или Сочи, это было бы обосновано, потребностью с возможностями."

                  ... было бы обосновано ПОТРЕБНОСТЬЮ ...

                  • Gigaxer

                    Представь себе, нефть закончилась, а ты шейх из арбских эмиратов. На верблюда пересядешь? Уверяю, даже эти прототипы лучше чем верблюд. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

                    • mr Vanya

                      Но этот прототип НЕФУНКЦИОНАЛЕН.
                      Я не могу сравнивать функционального верблюда и нефункциональный прототип.
                      Вторая проблема - для изготовления солармобиля требуется нефть. Из Верблюда его не сделаешь.

  3. Sil0k

    судя по первой картинке вместо пилота будет R2D2.

    • mr Vanya

      По сути это электровелосипед. Практической пассажиро ценности для общества у этой машины никакой.
      Посмотри с 30-ой секунды. Там показано как машину фактически надевают на водителя.
      https://www.youtube.com/watch?v=dD9sfBGTXCw

  4. sol40

    "ехать" ?)))

  5. Lamp

    Почитал на их сайте про команду. Там три инженера, которые реально талантливые и что то делают, и над ними есть "главный инженер", который не занимается инженерными делами, а "осуществляет общую координацию инженерного отдела" из ТРЕХ Б$#@Ь человек хDDD да че за должность такая? И пытается их сплотить троих в команду, да они что там, втроем сами не могут сплотиться что ли?)) Или так по блату чьего-то сынка сунули туда главным над ребятами, просто чтобы его личико в сводках мелькало?)
    "Самвел Аветисян Главный инженер

    Самвел осуществляет общую координацию инженерного отдела. Помимо этого, на его плечах лежит задача создать из участников проекта сплоченную команду."

    • Bit

      Там руководитель проекта ЕВГЕНИЙ ЗАХЛЕБАЕВ рулит. Самвел, скорее всего, разнорабочий и совмещает основную свою функцию "на подхвате" с организацией отдыха команде, ну там девочки, банька и т.д. 3 инженера и 1 маркетологша. Итого 4 головы. В принципе, больше и не надо, вот только зачем Самвела позиционировать сразу после руководителя - непонятно.

      • Lamp

        Самвел там записан главным инженером. В организации, в которой я работаю, главный инженер занимается техническими вопросами, а не гоняет другим инженерам за пивасом и не топит им баньку. Потому я все-таки и думаю, что это пристроен чей-то сынуля чтобы можно было потом козырнуть участием на должности главного инженера в передовом проекте ВУЗа...

        • Bit

          Ну ведь надо же как-то объяснить смысл его должностной функции "пытается их сплотить троих в команду". Насколько мне известно, люди собравшиеся ради одной идеи и преследующие одну цель объединенные общим интересом - это и есть сплоченная команда. Стало быть Самвелу нет необходимости сплочать их. Значит за пивасом он им, по-любому, гоняет.
          Я интересовался "сынулем", только никаких сведений не нашел.

  6. karsky

    Ммм, понятно. Один вопрос: на...(простите) Зачем??? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  7. Dasha2000

    Уважение парням!

  8. Dasha2000

    Я тут подумала по теме, как использовать эту машину сегодня!
    Придумала!
    В Китае очень много парков, мест отдыха, где ездят на таких электро тележках!
    Как раз все гуляют в солнечный день( батареи на крышу!) и можно на завод размещать заказ!

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.