Когда мы будем ездить на солнечных дорогах?

9 122 просмотра
Об авторе

Солнечные элементы

Солнечная энергия — а точнее, методы ее превращения в электрическую — возникает отовсюду, проникая даже в отдаленные уголки земного шара. Дома укомплектовываются солнечными панелями, солнечные элементы встраиваются в небольшую технику, даже на куртки наклеивают. Почему бы не оснастить ими дороги? На самом деле, солнечные дорожные проекты привлекают много внимания со всего мира. Некоторые обещают даже заряжать электромобили на ходу.

Нидерланды построили первую солнечную дорогу, велосипедную дорожку, в 2014 году. Франция в январе поступила еще смелее — заявила о планах в следующие пять лет построить 1000 километров солнечных дорог, которые смогут обеспечить энергией пять миллионов человек.

Это не все. Немецкая компания Solmove планирует оснастить солнечными панелями немецкие дороги, а Solar Roadways из Айдахо получила три раунда финансирования от правительства США для испытания своей технологии.

Солнечные панели

«У нас есть заинтересованные клиенты из всех 50 штатов и большинства стран по всему миру, — говорит Джули Бюрсоу, соучредитель Solar Roadways вместе с ее мужем-инженером Скоттом. Она говорит, что прежде чем заняться открытыми дорогами, они испытывали свои панели в некритичных областях: на парковках, на пешеходных дорожках и также на собственной дороге.

«Мы ведем переговоры на тему нескольких весьма интересных проектов», — говорит она. Департамент транспорта Миссури хочет установить такие панели в местах отдыха вдоль шоссе I-70. Супруги говорят, что панели из закаленного стекла предлагают асфальтоподобное сцепление, выдерживают вес грузовых полуприцепов, включают светодиоды для разметки и содержат нагревательные элементы, чтобы растапливать снег и лед.

Могут ли солнечные панели действительно покрыть дороги будущего? Инициаторы подобного видят бесконечные возможности, но другие поднимают вопросы о стоимости, эффективности и долговечности.

«Мы просто помещаем наши солнечные панели на существующее дорожное покрытие», — говорит Жан-Люк Готье, изобретатель технологии Wattway, которая будет испытываться этой весной во Франции перед тем, как ее поликристаллический кремниевый слой будут наносить на настоящие дороги. Готье, технический директор строительной компании Colas, говорит, что вдохновился тем фактом, что дороги смотрят в небо, а значит могут собирать солнечную энергию.

«Поверхности, которые занимают дороги в каждой стране, воистину огромны, — пишут Бюрсоу на своем сайте. — Если использовать это пространство для удвоения солнечных ферм, последствия будут весьма позитивными, в том числе и для изменения климата». Они считают, что если разместить их панели на дорогах и пешеходных дорожках США, в стране будет производиться в три раза больше электричества, чем потребляется.

Кроме того, такие панели могли бы заряжать электрический транспорт, в первую очередь на парковках. При должном количестве солнечных дорог и автомобилей с нужным оборудованием (для съема энергии с индукционных плит), можно было бы заряжать их даже во время движения.

Проблема стоимости

«В теории, солнечные дороги — это прекрасная идея. Но вопрос в стоимости», — говорит Марк Джейкобсон, профессор инженерии в Стэнфордском университете, который предлагает полностью перевести Америку на возобновляемую энергию.

«Если отодвинуть в сторону дорожную пыль, особенно черную пыль шин, и выхлопные газы, которые быстро будут покрывать панели, непрерывное движение приведет к снижению получаемого излучения», — говорит Джейкобсон, добавляя также, что такие панели придется менять и ремонтировать чаще, чем любые другие.

Солнечные панели

Кроме того, хотя оснащение дорог солнечными батареями не будет сопряжено с затратами на приобретение земли, как в случае с солнечными фермами, эти панели нельзя будет поворачивать для оптимального солнечного воздействия. В общем, он боится, что солнечная дорога не сможет конкурировать по цене.

«Установка фотоэлектрических элементов в дороги сначала кажется безумной идеей, — писала в отчете IDTechEx, независимая исследовательская и консалтинговая фирма. — Но дальнейшее изучение показывает, что большинство проблем легко преодолеть, и даже при низкой эффективности локальному электричеству находится полезное применение».

Несмотря на высокие издержки, солнечные дороги могли бы отлично подойти для мест, в которых дороги прокладывают впервые, считает председатель компании Питер Харроп. Таким дорогам нужны первые последователи для дальнейшего развития.

Однако появления солнечных дорог в Лондоне он не ждет, поскольку в этом городе дороги часто раскапывают для проведения подземных работ.

В Нидерландах же благосклонно относятся к солнечной энергии. В первый год 300 000 мотоциклов и велосипедов преодолело 70-метровый участок, соединяющий два пригорода Амстердама. Чиновники утверждают, что SolaRoad произвели больше энергии, чем ожидалось, — достаточно, чтобы обеспечить электрическим питанием три семьи.

Solar Roadways еще предстоит решить вопросы с производственным процессом, поскольку делать солнечные элементы вручную очень дорого. И все же дороги с таким покрытием были бы весьма полезны: они могут растопить снег и не дать воде замерзнуть. Особенно это пригодилось бы на автостоянках, подъездах, тротуарах и велосипедных дорожках.

Когда мы будем ездить на солнечных дорогах?

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

34 комментария

  1. i am

    Асфальт очень хорошо впитывает воду, и всё что течёт с машин (масло, бензин..), стекло пропускает жидкости только на стыках короче говоря мотоциклисты будут объезжать эти дороги. Вот даже не знаю что будет если по этой дороге проедит 10 тонный грузовик и не какой знак тут не поможет, я уже не говорю о не ординарных перевозках(кран, танк, дом, космическая ракета) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • tarkit

      1) Воду не надо впитывать, ее нужно провожать в коллекторы для дальнейшей обработки и очистки - в штатах для этого дороги делают слегка изогнутыми
      2)Знаки только у нас не спасают, так как их слишком много и водятлов тоже.
      3) В проекте дорог и транспорта будущего - 10 тонные грузовики это рудименты, ГиперЛуп и все дела. да и потом в москву в центр такие не пускают и так.
      4)Неординарные перевозки - да, но как правило такие проектные участки делают там где они не потребуются. Плюс есть специальная резина.
      Так что вперед к светлому будущему

    • Froren

      Асфальт впитывает воду? Ну-ну

  2. Grom

    Когда будет солнышко у нас нормальное
    (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  3. Khius

    Первая промышленная солнечная электростанция была построена в 1985 году в СССР в Крыму (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  4. kaeban222

    Для большинства стран снг подходит вопрос "Когда мы будем ездить на ровных дорогах?"

  5. Grom

    Это точно дороги у нас оставляют желать лучшего (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  6. cats.can.fly

    В XCOM 2 везде солнечные панели.
    Возможно на пешеходных дорогах и тротуарах вполне норм было бы.

  7. sas

    Вот я не пойму, почему за 15 жирных лет в России не построили нормальных хайвеев ? Куда ушли нефтедоллары?
    (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • tarkit

      в Москву в гости приезжай)
      Ночью любая Собянинская застройка - хайвей.
      А так, слишком много машин, слишком старый город, плохая топография и не рассчитывали изначально на такой поток машин.

      • JollyRoger

        На карту России посмотри - сколько места занимает Москва на фоне всей РФ. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

        • tarkit

          А куда хайвей тянуть? во всей нашей необъятной и могучей крупных городов куда еждневно устремляеться большой поток машин в лучшем случае 40 наберется. и объездов много к ним.
          Вот от москвы до питера сделали платку быструю и комфортную, так может и дальше будут строить. Не забывайте что все это полотно нужно обслуживать, ремонтировать и достраивать. это колоссальные для бюджета деньги.

          • matva

            Во всем мире это не бюджетные деньги ))) это инвестиции, которые окупаются за 5-10 лет! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

            • tarkit

              во всем мире? где например? одно дело когда завод в глубинке строит дорогу в деревню и город что бы снизить время на перевозку и расходы на амортизацию своих же грузовиков, а другое когда мы говорим о межрегиональных скоростных дорогах. Все платные дороги в США не частные, они государственные, и прибыль идет именно туда.
              Другое дело что под гигантские стройки выделяют IPO и частные инвесторы оплачивают строительство получая доходы по дивидендам после, но все равно это не наша схема.

              • fontux356

                В Швейцарии например! Покатайтесь по их автобанам и просто по дорогам! У этой страны надо учиться строить дороги, мосты и тоннели! И к глубочайшему удивлению, хорошая дорога есть даже на ледник атлеч, где изредка встречаются небольшие поселения в 10-15 домов, у которых даже есть электричество! Да и технологии постройки дорог в РФ и Швейцарии совсем разные! За свою страну обидно! А в России это не дороги - это бизнес по освоению наших транспортных налогов! )))) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

                • mr Vanya

                  Местами поменяны причины и следствия. Причина - туризм
                  Следствие инвестиции в том числе и в дорожную структуру.

                  Являясь традиционной страной туризма, Швейцария удерживает в этой сфере прочные позиции в Европе. Наличие развитой туристической инфраструктуры, сети железных и автомобильных дорог в сочетании с живописной природой и выгодным географическим положением обеспечивает приток в страну значительного количества туристов, прежде всего немцев, американцев, японцев, а в последние годы также русских, индийцев, китайцев. 15 % национального дохода поступает за счёт туризма.
                  Альпы занимают 2/3 всей территории Швейцарии и ежегодно привлекают в страну тысячи любителей активного отдыха. Наивысшая точка страны находится в Пеннинских Альпах и называется пик Дюфур (4634 м).

    • Sam777

      Деньги в кубышках, тратить нельзя, потому как "инфляция будет"....Такие горе-экономисты в правительстве просто :( (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • amd212

      Посчитаем
      Добыча 10 миллионов баррелей в день. Из них на экспорт ~ 7 миллионов
      Допустим в карман кладём 50 баксов прибыли с бочки получаем 350 миллионов баксов в день, помножим на 30 = 10.5 миллиарда зелени в месяц вычитаем по сотке баксов на человека в месяц на американские сникерсы, айфоны и адидас получаем (минус) -4.5 миллиарда долларов в месяц.
      Извини, но ты ещё и должен. Дороги строить и не на что.
      150 миллионов слишком много чтобы всем круто жить на продаже бананов.

  8. Neo_triniti

    Такие дороги нужны в США где многа солнца, ровные трассы и население растет быстрыми темпами. Думаю как и в Австралии. Остальные как в Европе и России пусть трясуться по булыжникам и обьезжают ямы.

    • tarkit

      В Сша такие же дороги как и у нас, разве что в центре города ни чего и на хайвеях, и то потому что не асфальт а бетонные блоки.
      Это проблема всего мира вечно дырявые и раздобренные дороги.
      в Пенсильвании иной раз как у нас, едешь по дороге и тут она просто превращается в поле

      • fontux356

        Не знаю как в США с дорогами, но в Европе все отлично, 130 по автобану, и никаких ямочек + ещё и фонари с освещением! А если ремонт делают то по 3 метра выгрызают и льют знатный пирог! (отправлено из приложения Hi-News.ru)

        • sas

          В США в котлом живу я , дороги хорошие, и даже все небольшие городки связаны хайвееми с разделёнными полосами. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

          • mr Vanya

            #нисогласен :-)
            55/65 миль в час. Встречка слепит до невозможности. Дорога вся в трещинах. Кайоты под колёса бросаются :-)

            https://www.google.com/maps/@36.2291653,-116.4156319,3a,75y,138.03h,61.39t/data=!3m6!1e1!3m4!1sWqPL9u8wN5nyqzZANx8FXg!2e0!7i3328!8i1664!6m1!1e1

            • sas

              С чем не согласны то, в моем штате так, в вашем не знаю. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

              • mr Vanya

                Предлагаю фразу "... и даже все небольшие городки связаны хайвееми с разделёнными полосами."
                читать
                "... и даже ̲н̲е̲к̲о̲т̲о̲р̲ы̲е̲ небольшие городки связаны хайвееми с разделёнными полосами."

                По факту эти городки просто географически удачно оказались на федеральных хайвеях а не хайвеи тянули к этим небольшим городкам.

                • sas

                  По факту, 20 лет назад в нашем штате была создана программа, постройки 4 лэйн хайвеев между городами внутри штата, что и было сделано, финансировалась программ из gasoline tax. Это штатные дороги, не федеральные. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

                  • mr Vanya

                    Можно номер хайвэя?
                    Калифорния например понастроила трёхзначных хайвэев 210, 215, 405 исключительно как дублёров 10, 15, 05 чтобы разгрузить трафик, а не связать между собой небольшие города.

      • Froren

        "В Сша такие же дороги как и у нас"

        Чушь. Таких убитых дорог разве что в Африке или СНГ больше нигде нету.

  9. Cool

    Жил в Германии 2 года, ям не видел.

  10. rum04kc

    Объездил пол Западной Европы - везде дороги очень хорошие. Восточная Европа и далее - мрак. И да, даже бедные европейские страны каким то чудом имеют хорошие дороги.
    И только в России ездят не по дорогам, а по направлению. А в некоторых местах по примерному направлению. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  11. Khius

    по хорошей дороге любой дурак проедет (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  12. selhana

    Khius жжешь))) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.