Японский «левитирующий» поезд проходит успешные испытания

На данный момент L-Zero, претендующий на звание самого длинного и быстрого поезда маглева, то есть поезда, работающего на магнитной подвеске, может развивать скорость в 500 км/ч. Это доказали повторные испытания, прошедшие на прошлой неделе в Стране восходящего солнца. Однако следует отметить, что японский L-Zero успел проехать всего 24 км тестового пути, а также то, что до официального запуска самого быстрого в мире поезда остается еще больше 10 лет.

После пяти лет бюрократических проволочек, стартов и остановок, Central Japan Railway Co., главная железнодорожная компания, действующая в центральной части Японии, начала строительство магнитной дороги между городами Нагоя и Токио — линии, протяженностью 286 километров, которую L-Zero будет преодолевать всего за 40 минут к 2027 году. В настоящий же момент в самом лучшем случае скоростные поезда проезжают это расстояние за 95 минут. Например, у поезда Acela компании Amtrak для преодоления расстояния в 338 км уходит 3 часа 40 минут.

JR Central надеется, что к 2045 году она сможет расширить линии до Осаки, что впоследствии снизит нагрузку с очень перегруженных авиалиний между двумя городами. Следует отметить, что в мире уже имеются две функционирующие маглев-линии. Одна является совместным проектом Siemens AG и ThyssenKrupp AG (TKA) и расположена в Шанхае (Китай), где по ней перевозят пассажиров из аэропорта Пудун в различные пригороды финансового района со скоростью 431 км/ч. А низкоскоростная версия (скорость до 100 км/ч) маглева получившая название Linimo расположена в Японии и работает аж с 2005 года.

Несмотря на многообещающие перспективы, всю задумку может испортить снижающийся уровень населения Японии. По прогнозам к 2027 году количество населения может упасть с 127 до 117 миллионов человек, а к 2060 году этот показатель может составить и вовсе 80 миллионов. А теперь представьте, сколько денег нужно для развития подобной инфраструктуры, если одно только строительство прямой магнитной дороги до Нагоя в виду сложного ландшафта и трудностей прокладки тоннелей через города и горы может обойтись стране в 90 миллиардов долларов.

Поэтому информационное агентство Bloomberg отмечает, что весь проект может столкнуться с большими задержками, если тенденция спада уровня населения в этой стране продолжится. Если уровень населения будет низок, то это также существенно снизит и необходимость в подобных поездах.

К счастью, JR Central является компанией с очень большим доходом. Только за последний финансовый год она заработала чистых 2,95 миллиарда долларов. Поэтому имеющиеся активы и кредитные сделки скорее всего смогут покрыть стоимость строительства. Более того, японские аналитики отмечают, что при желании (а оно определенно в будущем появится) JR Central может сделать свой поезд намного быстрее. Помимо этого сама JR Central считает, что качество сервиса, предоставляемого в рамках поездки на их маглевах сможет убедить людей меньше полагаться на авиакомпании. При этом прогнозируемая стоимость билетов на L-Zero будет составлять всего на 700 йен выше, чем нынешняя стоимость билета на поезда-пули, работающих в настоящий момент на железных дорогах Японии.

Новости партнеров
Путеводитель по самым горячим Телеграм-каналам лета 2025: от мемов до экономики и спорта
Путеводитель по самым горячим Телеграм-каналам лета 2025: от мемов до экономики и спорта
Почему курс Биткоина застрял на одном уровне, несмотря на огромный спрос компаний? Ответ экспертов
Почему курс Биткоина застрял на одном уровне, несмотря на огромный спрос компаний? Ответ экспертов
Apple начала тестировать складной iPhone перед выпуском в 2026 году
Apple начала тестировать складной iPhone перед выпуском в 2026 году