«Яндекс» представил новую платформу «Атом»

Российский поисковый гигант «Яндекс» продолжает радовать своих пользователей новыми крутыми продуктами. В эту среду на конференции «Yet Another Conference» в Москве корпорация представила платформу «Атом» для адаптации сайтов под клиентов с разными интересами.

«Яндекс» поставил перед собой задачу анализировать поведение своих пользователей, чтобы в дальнейшем выдавать им наиболее релевантный контент на том или ином сайте. Проще говоря, разработчики компании хотят персонализировать Интернет для каждого из нас, отсекая при этом все лишнее.

«Атом» — это комплексный инструмент для вебмастеров, позволяющий создавать сервисы, адаптированные под интересы пользователя. Возьмём, к примеру, интернет-магазин товаров для животных. Обычно пользователя интересует конкретный раздел магазина: собаководам нужны косточки и поводки, владельцам птиц — клетки и корм для них, а любителям рыбок, например, аквариумные фильтры. Не зная ничего о посетителе, магазин может предложить ему или все товары сразу, или те, которые он хочет продать. А с помощью «Атома» владелец сайта сможет сразу направить пользователя в раздел с нужными товарами, так как «Яндекс» понял его интересы и поделился этой информацией с вебмастером.

Для анализа пользовательских предпочтений «Яндекс» использует историю его поисковых запросов, а также технологии «Матрикснет» и «Крипта». Последняя в разы повышает эффективность контекстной рекламы за счет отслеживания поведения клиента в сервисах поисковика.

Помимо этого, «Атом» также можно будет использовать для новостных порталов с различным контентом. В этом случае нельзя действовать необдуманно: выбрав лишь одну категорию для конкретного пользователя, сайт рискует потерять желанные просмотры, ведь читателю могут быть интересны все рубрики. Новая платформа поможет решить эту проблему — например, заядлые меломаны увидят на портале больше музыкальных статей, а любители покушать — отзывы о ресторанах и кафе.

В мае этого года компания анонсировала платформу «Острова» — специальный интерфейс результатов поиска, в котором ответы стали интерактивными блогами. «Атом» можно считать своеобразным продолжением курса «Яндекса», направленного на персонализацию сайтов и собственных сервисов. Вот идеальный пример взаимодействия двух молодых платформ.

«Атом» пока доступен только для закрытого бета-тестирования — для этого необходимо подключить к системе сайт с установленной «Яндекс.Метрикой». Более подробно ознакомиться с платформой вы можете на официальном сайте.

Новости партнеров
Сравнение Nothing Headphone (1) и AirPods Max. Какие полноразмерные наушники выбрать для iPhone в 2025
Сравнение Nothing Headphone (1) и AirPods Max. Какие полноразмерные наушники выбрать для iPhone в 2025
За что проплаченные блогеры хвалят Nothing Phone (3)
За что проплаченные блогеры хвалят Nothing Phone (3)
Долгосрочные держатели Биткоина накопили рекордное количество монет за месяц. Почему это важно?
Долгосрочные держатели Биткоина накопили рекордное количество монет за месяц. Почему это важно?