#Высшийразум: сериал Чернобыль, самолет-крыло и шины без воздуха

Пока все обсуждают нашумевший сериал про Чернобыль (кстати у нас можно найти много материалов на эту тему), остальные тоже не стоят на месте — вон взяли да показали самолет-крыло (погодите, что?) и шины без воздушных камер. Так что сегодня есть, о чем поговорить: сделали для вас небольшой дайджест самых интересных новостей недели.

Самолет-крыло

Самолеты Airbus и Boeing сегодня имеют практически одинаковое строение, ключевыми элементами которого являются сигарообразный фюзеляж с выдвижным шасси и расположенные под крыльями двигатели. Голландцы из KLM решили, что больно это скучно (и мы знаем, как они пришли к этому, Амстердам все-таки) и объединились с Делфтским техническим университетом, чтобы создать прототип самолета с V-образными крыльями, который в будущем может заменить все существующие самолеты.

Вообще, это… самолет-крыло. Он практически не имеет видимой грани между фюзеляжем и крыльями — получается, что пассажиры будут сидеть практически внутри самих крыльев. Преимущество такой конструкции состоит в том, что она уменьшает лобовое сопротивление, и увеличивает подъемную силу.

Как им управлять? Пока, мне кажется, даже чувак из фильма «Чудо на Гудзоне» не смог бы его посадить. Неудивительно, что на данный момент самолет существует только в виде компьютерных моделей. Однако, уже в октябре 2019 года инженеры хотят продемонстрировать летающий прототип. Ну посмотрим…

Шины без воздуха

Не знаю, как вы, а я устал от прокола шин — это главная головная боль, связанная с вождением автомобиля. Но благодаря компаниям Michelin и General Motors (GM), объявившим об объединении усилий для совершенствования технологии безвоздушных покрышек, это проблема в относительно скором времени может стать пережитком прошлого.

Они показали безвоздушные шины нового поколения. Они состоят из внешнего протектора и внутреннего обода, между которыми натянуты мягкие «спицы» из смеси композитного каучука и полимерного стекловолокна. Камер с воздухом здесь нет. Такие шины позволят снизить неподрессоренную массу и увеличить дальность пробега без подзарядки.

Вообще, штука крутая — такие покрышки не боятся проколов, порезов и других повреждений, поскольку в них нет герметичной камеры. Возможно, благодаря таким шинам совсем отпадет необходимость в наличии запаски, что в целом сделает автомобили легче. Но что-то я сомневаюсь, что они справятся с российским бездорожьем.

Электромобиль, которого нет

Слава Tesla никак не дает российскому автопрому покоя — вон работают над созданием электромобиля «Монарх». Новинка будет обладать искусственным интеллектом и сможет заряжаться за считанные минуты. Звучит круто? Вроде да, но вот по данным источников, в электромобиле будут использоваться графен-магниевые аккумуляторы.

Да, у них больший запас хода (до 800 километров), и до 100 % они могут зарядиться за несколько минут, вот только реально работающих прототипов такой батареи просто нет. Графен-магниевые аккумуляторы существуют на уровне чертежей, но не более — пока никому не удалось собрать работающую модуль. Вроде бы инженеры из Испании и специалисты университета Кордовы несколько лет назад разработали графеновый аккумулятор нового поколения, но вот только никому его не показали: производство должно было начаться еще в 2017 году, а воз и ныне там.

Так что вообще непонятно, будет ли российский электромобиль таким, как говорят, или же это очередной проект для его демонстрации на красивых слайдах (к слову, их тоже пока нет).

Насколько сериал Чернобыль точен с точки зрения науки?

После просмотра сериала Чернобыль многие задались вопросом, насколько он точен с точки зрения науки. Оказалось, что некоторые факты все же вызывают недоверие, помимо хронологических неточностей. Например, на Чернобыльской АЭС не было мощных дозиметров — просто потому, что никто не предполагал, что такое может произойти.

Есть и другие моменты: взять того же пожарного, который поднял кусок графита из реактора на несколько секунд, а через время его увозят на скорой из-за слезающей с руки кожи. В реальности аппликационные радиационные ожоги проявляются через 1-3 дня после поражения. Также в одной из сцен сериала показано, как зеленый лес вдруг стал ржаво-рыжим. В реальности это было не совсем так. Точнее, на это потребовалось несколько дней, а не несколько часов с момента аварии.

Несмотря на некоторые неточности, сериал все равно получился интересным — посмотреть можно на одном дыхании. Обсудить Чернобыль и другие новости прошедшей недели можно в комментариях или же в нашем Telegram-чате.